МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы»

Елена Дьяконова
Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы»

Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

Цель: Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть перелетных птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимать роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, осваивать правила поведения в ней.

Публикация «Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивать умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой - холод или голод? Воспитание бережного отношения к природе.

Отчё тное мероприятие: изготовление и развешивание кормушек Дата мероприятия: 20.03.2015

Ответственный за мероприятие: воспитатели, родители

Утро:

1 Прием и осмотр детей Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

2. Утренняя гимнастика. Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение

3. Беседа «Перелетные птицы».

Цель: уточнить и расширить знания о перелётных птицах.

4. Д\И «Укрась слово» Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса. Индивидуальная работа с детьми по личным тренажёрам

ИНД. РАБ: Упражнять Варю и Мишу Щ в умении сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составлению пар

Образовательная деятельность в режимных моментах: «Дымковская птица».

Цель: Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память. Внести в книжный уголок фотоиллюстрации с изображением оседлых и перелетных птиц, их жизни.

НОД

Прогулка1 Цель:Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.

П/И «Птички и дождик».

Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

ИНД. РАБ. Сековец с. 108 Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал Варю и Лизу. Образовательная деятельность в режимных моментах: Закреплять правила безопасного передвижения в помещении : осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Организация развивающей среды: Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом

Работа перед сном : Дежурство по столовой – развивать умение применять умения связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определённой последовательности действий

Чтение главы из книги «Лесная газета»

Вечер:Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и на обогащение сенсорного опыта детей : «Такие похожие разные птицы»

Цель: побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках

Индивидуальная работа с детьми по тетради взаимосвязи по заданию логопеда.

С Верой и Семёном закреплять умение называть слова с заданным звуком. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Психогимнастика «Ветры».

Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами Внести в уголок творчества изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки)

Прогулка2

Наблюдение за прогулкой детей.

Цель: учить детей быть внимательными к окружающему миру.

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: учить детей ориентироваться на участке.

Труд: сбор мусора на участке

Цель: оказание посильной помощи в уборке.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения КОРРЕКЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» Цель: развитие познавательной.

Тематическое планирование по формированию восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения Сентябрь «Правила поведения на улице» Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 06:35
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД