Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Быт и культура русского народа» для детей старшей группы

Картавцева Елена
Календарно-тематическое планирование «Быт и культура русского народа» для детей старшей группы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Возраст: старшая группа детей с разным уровнем речевого развития

Тема недели: «Быт и культура русского народа»

Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, о народных ремеслах, уважения к русской народной культуре.

Задачи:

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Быт и культура русского народа“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-Познакомить детей с устройством русской избы; с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; с традициями русского народа; с русским народным костюмом, народными музыкальными инструментами

-Расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук; изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);

- Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре; Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

- Совершенствовать связную речь.

Итоговое мероприятие: праздник «Веселая ярмарка»

Понедельник Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Тема: «Народные ремесла»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к народным ремеслам

Задачи:

-расширять знания детей о русской национальной одежде;

-познакомить с технологией изготовления одежды;

-обогатить словарный запас по теме (полотно, прялка, кушак, сарафан, рубаха,веретено, холст);

-развивать интерес к старине и бережное отношение к старинным вещам;

-воспитывать уважение к нашим предкам и их нелегкому труду.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) : по плану музыкального руководителя. I Половина дня.

Артикуляционные и пальчиковые упражнения

- Рассматривание картинок с изображением русской избы.

-Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

- Рассматривание

деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

- Загадки об орудиях труда

крестьянина.

- Д/и «Накрой русский стол»

«Собери картинку»

«Предметы русского быта»

II Половина дня.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

(умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение литературы «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова», «Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;

Куклы в народных костюмах, картинки с изображением русской избы, раскраски.

Музыкальные инструменты: рожок, свистулька, бубен.

Помощь в поиске материала для пополнения музея «Русская изба»

Прогулка

Выносной материал: Снеговые лопатки, мяч Цель: - расширять представления о предметах и явлениях природы.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Эксперимент «Где быстрее снег растает»,— на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Д/игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании с слов в предложении. Ход игры: педагог задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок возвращая мяч должен дать ответ на вопрос) Пример: Солнце что делает?-Солнце греет!

Трудовое поручение: Уборка и наведение порядка на участке

Подвижные игры: «Аисты и лягушки», «Волк во рву».

Вторник Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие: «В гости к бабушке Арине» (экскурсия в мини-музей «Русская изба»)

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: - формировать навык порядкового счета; -закрепить в речи использование количественных и порядковых числительных; -совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; - познакомить с жилищем наших предков и традициями строительства; активизировать словарный запас по теме (изба, сруб, рубить); -развивать мелкую моторику; -прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков.

Физическое развитие:

По программе физо I Половина дня.

Артикуляционные и пальчиковые упражнения. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением русской избы.

Рассматривание схемы изготовления «Русской печи»

Д. И. «Разложи по местам»

Рассматривание

иллюстраций «Русский народный быт».

II Половина дня.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

(умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение сказки

«Золотое веретено».

Вспомнить пословицы и поговорки.

Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Иллюстрации, изображающие русский народный быт.

Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.

Схемы изготовления «Русской печи»

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева Папка-передвижка «Народные промыслы»

Прогулка

Выносной материал: лопатки снеговые

Цель: учить наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание

Наблюдение за капелью

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Цель - развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Дети отвечают на вопросы "Откуда появились сосульки?", "Что с ними может быть потом?"

Подвижные игры: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Труд: уборка снега на участке

Среда Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное (фцкм) и художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Праздник Веснянка»

Цель: Расширение представлений о русских народных праздниках.

Задачи: - познакомить с народными обрядами и обычаями, связанными со встречей весны; уточнить признаки весны; развивать речь заучивая заклички, поговорки; прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества; учить передавать в рисунке особенности праздничной одежды; воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. I Половина дня.

Утренняя гимнастика. Артикуляционные и пальчиковые упражнения. Знакомство с устным народным творчеством : чтение русских народных сказок, поговорок, пословиц. Д/ и:«Что за роспись?».

-Знакомство с русскими народными играми. Беседы «Откуда к нам пришла одежда?», «Во что одевались наши предки?»

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

- Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

II Половина дня.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

(умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение сказки «Царевна-лягушка»

- Мастерская:

Плетение из нитей

пояска для куклы. Альбом «Орудия труда крестьянина»

«Русские ремесла»

Орудия труда: веретено, сито, рубанок.

Макет мельницы.

Альбом «Как трудился русский народ»

Игры в уголке ряжения.

Д/и «Элементы русского костюма»

«Подбери узор для сарафана, кушака»

Раскраски с орнаментом.

Схемы рисования. Предложить выучить с ребенком пословицы и поговорки

Прогулка

Выносной материал: снеговые лопатки,

Шапочка для игры «Хитрая лиса» Цель – уточнить и расширить знания о неживой природе, о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас.

Наблюдение за ветром

Д/и "Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление; уметь замечать непоследовательность в суждениях.

Опыт: «Движение воздуха»

П. И. : "Хитрая лиса» - развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать на сигнал.

Труд: расчистка дорожек от снега

Четверг

Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное (фэмп) «Щи да каша пища наша»

Цель: Формирование навыка измерения объема условными мерками.

Задачи: закрепить понятие мерка; закреплять счет в пределах 10; развивать логику;

Художественно эстетическое развитие (лепка) :

Цель: Совершенствование навыков лепки предметов из глины.

I Половина дня.

Утренняя гимнастика. Артикуляционные и пальчиковые упражнения

Рассматривание картинок с изображением русского народного быта.

Рассматривание предметов народных промыслов.

II Половина дня.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

(умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение художественной литературы «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;

- Внесение в центр развития предметы для вышивания, вязания.

- Рассматривание

деревянной, глиняной

посуды, чугунов, подносов.

- Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.

Помощь при изготовления словаря.

Прогулка

Выносной материал: Мяч Цель – расширять представление о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Наблюдение за облаками

Д/и «Мое облако» Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.

"Придумать предложение" Цель: - развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Игра-забава «Узнай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание

П/ игры: «Не дай мяч водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость

Пятница

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое (коммуникативная) : «Чтение и пересказ сказки «Жихарка»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: - закрепить умение связно, последовательно и выразительно передавать содержание небольших произведений; -закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию грамматически правильно, точно, образно;

-упражнять в отгадывании описательных загадок; - развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику; обогащать словарь; воспитывать любовь к устному народному творчеству; формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим на примере героев сказки: умение жить дружно, помогать друг другу, проявлять заботу о близких; воспитывать интерес к художественной литературе, чтению.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная) Рисование по мотивам хохломской росписи ложки для Жихарки. I Половина дня.

Утренняя гимнастика. Артикуляционные и пальчиковые упражнения

Рассматривание в книгах русские народные костюмы

Игра на народных

музыкальных инструментах: дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.

Подготовка к ООД

II Половина дня.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

(умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. A.Н. Толстого;

Альбом «Русские народные инструменты»

Русские народные инструменты : ложки, балалайка, трещетки.

Маски для игр-драматизаций.

Записи русской народной музыки

Презентация и оформление Словаря забытых слов.

Прогулка

Выносной материал: снеговые лопатки Цель: закрепить знания о том, что дерево живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам

Наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями

Дидактическая игра "Отгадай, что за дерево" Цель: уметь описывать знакомые предметы и узнавать их по описанию.

Упражнение "Прошагай под приговорку"

Воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель - координация речи с движением.

Трудовое поручение: разгребание снега вокруг деревьев

Публикации по теме:

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группыКонспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы «Обычаи и традиции русского народа» для детей старшей группы Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать.

Беседа в старшей группе «Быт и история русского народа» "Быт и история русского народа" составитель: Гелашвили А. В. Цель:Познакомить детей с бытом русского народа, с национальной одеждой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы Календарно - тематическое планирование по рисованию Месяц Неделя, тема недели Тема занятия Задачи занятия Сентябрь 1н. «Правила дорожные.

Календарно-тематическое планирование по кружковой работе ИЗО-студии для старшей группы Календарно-тематическое планирование по кружковой работе изо- студии для старшей группы Цель кружка – развитие художественно-творческих.

Календарно-тематическое планирование по плаванию для детей средней группы (4–5 лет) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт» День недели: 12.11.18г. Тема: «Наш быт» Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая.

НОД «Быт и традиции русского народа»НОД «Быт и традиции русского народа» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Быт и традиции русского народа» Автор: воспитатель МАУДО «Детский сад.

Презентация «Быт и праздники русского народа» Презентация предназначена для старшего дошкольного возраста Цель. Формирование у детей представлений о традициях и быте русского народа;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Быт и культура русского народа» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД