Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Богатырская наша сила»

Олеся Панькина
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Богатырская наша сила»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Тема недели: «Богатырская наша сила». Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Дата:08.02.2016 г.

Итоговое мероприятие: мультимедийное представление «Богатырская наша сила». Цель: Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, названия оружия русского воина (щит, меч, булава, лук, колчан, копьё); Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Дата проведения: 12.02.2016 г.

Ответственный воспитатель: Панькина О. Ю., Бачурина Н. И.

ПОНЕДЕЛЬНИК

I .УТРО

Беседа: «Кто такой русский богатырь Цель: Дать представление о богатырях героическом прошлом на Руси - защитниках русской земли.

Психогимнастика: картотека пальчиковой гимнастики «Имена богатырей». Цель: Выучить имена богатырей. Тренировать память.

Индивидуальная работа с Ромой Я., Настей С., Дашей С., Ариной М. по мелкой моторике: Пальчиковая игра «Три богатыря». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость.

Дидактические игры: «Собери богатыря в путь – дорог». Цель: закрепить знания одежды русского богатыря и оружия.

Настольно-печатные игры: «Ребусы, головоломки». Цель: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к игре, освоить игру по правилам.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1 Февраль.

II. НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организованная деятельность:

1. Развитие речи. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». ЦЕЛЬ: Знакомить с новой р. н. сказкой, вспомнить русские народные сказки. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

2. Психолог. По плану педагога – психолога.

3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. Физическое развитие детей 5-7 лет. Подготовительная группа. Февраль № 28. Цель. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнять в переброске мяча.

III. ПРОГУЛКА

Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 8.

Чтение художественной литературы: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель: Воспитывать навыки слушания. Знакомить с новым жанром.

СОН, расслабляющая релаксационная музыка:

Закаливающие процедуры «дорожка здоровья», дыхательная гимнастика: СамоМассаж после сна лежа на кроватях. Цель: Пробуждение тела.

IV. ПОЛОВИНА ДНЯ

Строительные игры, обыгрывание постройки: «Богатырская застава». Цель: Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Софьей С., Димой П., Владом А., Егором К., Ирина В.: Дидактические игры Е. В. Карпова «Линейка». Цель: Закрепить умение в счете, знание цифр, порядок цифр.

Чтение художественной литературы: на усмотрение детей, по желанию.

V.ПРОГУЛКА Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 7.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Тема недели: «Богатырская наша сила». Дата: 09.02.2016г.

ВТОРНИК

I .УТРО

Словесные игры: «Оружие для богатыря». Цель: Активизация словаря: Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, цепь, лук, стрелы, кинжал, гусли.

Словесные игры по развитию зрительного восприятия: «Найди отличие».

Цель: развивать умение зрительно соотносить предметы размеру, группе, развивать цветоразличение, внимание.

Дежурство в уголке природы: Ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание картинок с изображением растений. Экспериментирование - как ведёт себя растение без воды (засыхает, вянет). Разучивание пословиц и поговорок о труде. Цель: Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе, доводить начатое до конца. Закрепить знания о правилах ухода.

Творческие игры: «Если бы я был… богатырём». Цель: Учить слова игры, принимать на себя роль ведущего.

Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) комплекс упражнений Февраль № 1.

II. НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организованная деятельность:

1. ФЭМП. И. А. Позина, В. А. Понамарева Подготовительная группа. Стр. 101 № 1. Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Художественное творчество (Рисование) Т. С. Комарова стр. 180 № 45 «Мой любимый сказочный герой». Цель: Учить детей передавать в сказке образ сказочного героя. Закрепить умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.

3. Музыка (по плану муз. рук.)

III. ПРОГУЛКА Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 3.

Чтение художественной литературы: Загадки - оружие богатырей. Цель: закрепление представление об оружие.

СОН

Закаливающие процедуры «дорожка здоровья»: воздушные ванны, гимнастика после сна с элементами дыхательных упражнений.

IV. ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованная деятельность: Режиссерская игра «Богатырская застава». Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений и впечатлений из произведений литературы, мультфильмов. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Упражнение на развитие внимания: «Что нужно русичам?» Цель: Развивать внимательность и стремление узнать новое.

Индивидуальная работа с детьми Тимофеем Т., Ариной М., Матвеем Е., Кристиной П. по развитию восприятия величины: Д/и «Будь внимателен». Цель: Развитие внимания, логического мышления.

V.ПРОГУЛКА

Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 2.

Самостоятельная деятельность детей. Игровая деятельность по желанию.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Тема недели: «Богатырская наша сила». Дата: 10.02.2016 г.

СРЕДА

I .УТРО

Упражнение на развитие правильного звукопроизношения, активизация словаря: Артикуляционные упражнения. «Дуем щеки». Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачки». Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.

Индивидуальная работа с Никой, Машей, Ромой, Снежаной, Артемом Ш. по развитию слухового восприятия: «Что вижу, то и говорю»

Цель: Игры на внимание, умение ориентироваться в окружение предметов.

Самообслуживание «Закрепить навык пользование ножом, вилкой, ложкой».

Цель: развивать заботу о чистоте, культуре еды, назначение предметов.

Игры-забавы: Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза». Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.

Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) комплекс упражнений Февраль № 1.

II.НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Ознакомление с окружающим миром. О. В. Дыбина Ознакомление с предметами и окружением. Стр. 35 № 5. Цель: Познакомить детей с прошлым книги, изданием и изготовлением. Книга преобразовывалась под влиянием человека, его творчества. Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Физическая культура (прогулка). Л. И. Пензулаева Физическое развитие детей 5-7 лет. Февраль № 29. Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, повторить лазанье на четвереньках.

III. ПРОГУЛКА

Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 6.

Работа перед сном: Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

СОН

Закаливающие процедуры «дорожка здоровья». Хождение босиком. Профилактика плоскостопия. Точечный массаж лица

Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук.

IV. ПОЛОВИНА ДНЯ

Упражнение на развитие мышления: «Почему так назвали». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Индивидуальная деятельность с Варварой, Эмилем, Ириной, Димой П. по решению логических задач: Д/и «Чудесный мешочек»

Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме. Классификация предметов.

Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей». Цель: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; эстетические чувства, мышление, память, воображение.

V.ПРОГУЛКА

Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 5.

Опытно – исследовательская деятельность: «Что тяжелее?» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды, сравнить воду и снег.

Самостоятельная деятельность детей: Игры по желанию детей, на выбор.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Тема недели: «Богатырская наша сила». Дата: 11.02.2016 г.

ЧЕТВЕРГ

I .УТРО

Работа по формированию и поручения культурно-гигиенических навыков: «Микробы вокруг нас».

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Рассматривание картинок, иллюстраций: «Богатыри земли Русской» рассматривание иллюстраций.

Цель: Дать детям представления о Руси, оружие, одежде богатырей.

Психогимнастика: упр. на расслабление «Мы снежинку увидали». Цель: развитие креативности, способности к творчеству; развитие эмоциональных реакций и способов их выражения.

Игры по развитию связной речи: «Предмет – действие». Цель: выражать действия конкретными и точными словами.

Индивидуальная деятельность с Егором К., Дашей У., Викой Т., Женей П. по развитию памяти: «Четвертый лишний».

Цель: тренировать память.

Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) комплекс упражнений Февраль № 1.

II.НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. ФЭМП. И. А. Позина, В. А. Понамарева Подготовительная группа. Стр. 102 № 2 Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение называть зимние месяца. Умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2. Художественное творчество (аппликация \ лепка): По Замыслу. «Укрась щит богатыря». Цель: Осваивать способ создания оружия посредством пластилина. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

3. Музыка. По плану муз. рук.

III. ПРОГУЛКА Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 4.

Работа перед сном: Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

СОН, расслабляющая релаксационная музыка:

Закаливающие процедуры «дорожка здоровья»: хождение босиком, профилактика плоскостопия.

IV. ПОЛОВИНА ДНЯ

Индивидуальная работа Матвеем А., Викой Т., Женей Л., Настей С., Дашей С. по развитию мышления: «На что похож снег». Цель: Продолжать работу по обогащению словаря детей. Развивать память и логическое мышление, связную диалогическую и монологическую речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Богатыри в быту».

Цель: расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Работа по безопасности: «Одежда богатырей в разное время года». Цель: Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголках природы, больница, парикмахерская, строительного материала.

Приводить в порядок игровые зоны. Цель: показ приемов работы, напоминание, наблюдения за работой других.

V.ПРОГУЛКА Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 3.

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Тема недели: «Богатырская наша сила». Дата: 12.02.2016 г.

ПЯТНИЦА

I .УТРО

Индивидуальная работа с Ваней С., Соней С., Настя М., Снежана Б., Остап С. по развитию зрительного восприятия: Игра «Варежки», «На меткость». Цель: поймать шарик в отверстие на ручке. Эта веселая игра способствует развитию глазомера.

Заучивание/рассказывание: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Цель: Умение действовать по плану. Составлять сложные представления.

Оздоровительные игры: «Быстрые упряжки». Цель: укреплять различные группы мышц.

Беседа по экология: комнатные растения, птицы, рыбы (уход, название): «Что мы знаем и не знаем о животных леса зимой». Цель: формировать у детей обобщенное представление о животных; развивать познавательный интерес у детей к жителям леса; желание помогать им в трудных зимних условиях.

Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) комплекс упражнений Февраль № 1.

II.НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Организованная деятельность:

1. Развитие речи. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 60 № 4 Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник». ЦЕЛЬ: Познакомить с образом русского богатыря, с необычным складом произведения.

2. Художественное творчество (рисование): Т. С. Комарова стр. 183 № 48 «Обложка для книг сказок и былин». Цель: Учить передавать в рисунке особенности построения орнамента обложки. Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, отражать в рисунке подбор цветов выбранной картинки, используя выразительные средства. Способствовать творческому самовыражению детей.

3. Физическая культура. Л. И. Пензулаева Физическое развитие детей 5-7 лет. Февраль № 30. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с предметами; повторить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

III. ПРОГУЛКА Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 2.

Работа перед сном: Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

СОН

Закаливающие процедуры «дорожка здоровья»: «Я - на солнышке лежу», «Поглаживающий массаж».

IV. ПОЛОВИНА ДНЯ

Поручения воспитателя: проверять группу все ли в порядке перед уходом домой, отбирать игрушки и книги для ремонта.

Индивидуальная работа с Настей С., Эмилем, Матвеем А., Соня С., по развитию мелкой моторики: «Мозаика». Цель: составлять согласно схеме.

Итоговое мероприятие: мультимедийное представление «Богатырская наша сила».

Цель: Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, названия оружия русского воина (щит, меч, булава, лук, колчан, копьё); Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

V.ПРОГУЛКА Картотека прогулок для подготовительной группы на февраль № 1.

Работа с родителями: Рисование богатырей. Консультация: «Профилактика ОРВИ, гриппа, H1N1». Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. «Богатырское здоровье». Чтение былин про богатырей, просмотр мультфильмов, разгадывание загадок, знакомство с пословицами о Руси.

Публикации по теме:

«Физкультура в подготовительной группе» — календарно-тематическое планирование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе Утро ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика: «Снежинки» Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель: учить детей понимать главную мысль.

Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100 МЕСЯЦ: январь НЕДЕЛЯ: №2 ТЕМЯ НЕДЕЛИ: Путешествие по народным промыслам. «Веселый Городец». 1 Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества» Цель: закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Развлечение для средней группы к Дню защитника Отечества «Богатырская сила» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА»Ведущая Дорогие ребята и гости, мы собрались сегодня чтобы поздравить наших пап.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Богатырская наша сила»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...