Пыльнова Надежда
Календарно-тематическое планирование для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «9 мая»
02.05.2017-05.05.2017
программное содержание:
• Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе.
• Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ.
• Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.
• Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов (выполнявших интернациональный долг) грамоты, медали, ордена
Публикация «Календарно-тематическое планирование для средней группы» размещена в разделах
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
02.05.2017
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат
Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.
Беседа про 9 мая
9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 72 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа Формирование и закрепление словаря по теме «9 мая» Чтение стихотворения про войну
Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад". Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Отгадывание загадок о войне
Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат.
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! Поговорить с родителями о самочувствии детей
Консультация «9 мая самый главный праздник»
Непосредственно образовательная деятельность
Худжеств. эстет. развитие (музыка)
По плану муз. руководителя.
Худжеств. эстет. развитие (рисование)
(рисование) Тема: «Салют» (гуашь)
Цель: совершенствовать технику рисования, добиваться точной передачи внешнего вида открытки, развивать мелкую моторику рук, формировать аккуратность в работе с гуашью.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за цветущими деревьями
Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.
Приметы: май холодный – год голодный.
Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез»; «Майская травка и голодного кормит»
Д/игры «Исправь ошибку», «Мое облако»
П/игра «Карусель» :Закрепить название весенних месяцев
Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике – (Т, К, Б, З)
Цель : воспитывать
самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы.
Беседа о домашних животных «Кошка и собака – наши соседи»
Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как с ними обращаться. Самостоятельные игры по замыслу детей
Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая
Игры с выносным материалом по желанию детей -
Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение сказки о весне. Продолжаем формировать умение детей к правильному надеванию одежды и обуви, складыванию снятой одежды в определенном порядке и аккуратно заправлять постель после сна
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
.Самомассаж детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки
Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей, расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Отгадывание загадок о войне Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат.
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Продуктивная деятельность: рисование «Пригласительная открытка Папка-раскладушка «Почему дети попадают в ДТП. Памятка для водителей-родителей».
Прогулка.
физическое развитие. Наблюдение за цветущими деревьями Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.
Игры с выносным материалом по желанию детей - Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
03.05.2017
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдатЦель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.
Закрепление прямого счета и обратного счета ;
Дежурство по столовой Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Беседа про 9 мая
Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Подготовка к выставке «Ничто не забыто,никто не забыт!»
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультура
По плану физ. руководителя
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Счет до пяти. Ориентировка в пространстве: спереди, сзади, вправо, влево.
Программное содержание:
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитывать доброту
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за грозой
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе.
Примета: глухой гром – к тихому дождю; резкий – к ливню.
Д/игра «Загадай, а мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.
П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу» Выполнение упражнений на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
Закрепить последовательность одевания и раздевания;
Трудовая деятельность : уборка мусора на участке Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Самостоятельные игры по замыслу детей
Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь
. Вынос инвентаря;
Игрушки;
Бросой материал
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;
Слушание музыки «Весенние Этюды»,
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение пословиц и поговорок по теме: «9 мая – день Победы»
Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.
Верно служу - ни по чем не тужу.
Веселое горе - солдатская жизнь.
Воевал молодой, а под старость отпустили домой.
Воин: сидит под кустом да воет.
Где коза прошла, там и солдат пройдет.
Где ни пожил солдат, там и расплодился.
Где тесно, там-то солдату и место. Усчить зарисовывать карандашом не выходя за линии. Развивать творческие способности Правила поведения при пожаре.
Цель: закрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Работа в центре «Рисования» :
Продуктивная. Рисование. «Наши танки быстрые»
Подборка книг;
Цветные карандаши;
Краски ;
Прогулка. физическое развитие. Продолжаем наблюдение за грозой
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе.
П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу»
Игры с выносным материалом по желанию детей
Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
04.05.2017
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Продолжаем беседовать про 9 мая
Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.
(чтение рассказа Ю. Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте) Дежурство по столовой (Селим,Рушена)
Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»
Культурно-гигиенические навыки
Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа Внесение настольной игры «Обобщение»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Создание выставки «Никто не забыт,ничто не забыто!»
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
По плану муз. работника
Речевое развитие
Коммуникация (развитие связной речи) (К,П,С,Чтл) Тема: «9 мая – День Победы» Цели:Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за деревьями Что делают весной деревья? Хорошо им или плохо? В каком состоянии находятся деревья весной?
Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.
П/И «День и ночь», «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять действия по речевому сигналу, развивать ловкость, быстроту. Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания
Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Чтение рассказа о весне.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
конструмрование Постепенный подъём, гимнастика после сна.
»Вечер загадок и отгадок про войну Дети сами придумывают загадки
Цель: развивать память, мышление, воображение.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута!
(Десантник Упр. «Составь предложение
по картинке» Беседа об электроприборах
Цель: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Работа в центре «Рисования» : продуктивная деятельность:
«Цветущие деревья»
Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры
Прогулка. физическое развитие. Продолжаем наблюдение за деревьями
Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.
П/ игры: «День и ночь»,
«Воробышки и автомобиль Цель: учить выполнять действия по тексту, двигаться, не мешая друг другу
Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие родительское собрание по итогам года
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 05.05.2017
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат
Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.
Беседа про 9 мая
Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".
Игра «Четвертый лишний»
Цель: Учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы»
С целью закрепления знаний о геометрических фигурах.
Дежурство по столовой Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Продолжаем формировать у детей умение в определенном порядке раздеваться и одеваться плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне;
- трафареты
- книги, раскраски про подвиги наших солдат;
- журналы, вырезки, мозайки;
- наглядный материал
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Ребенок и компьютер»
Непосредственно образовательная деятельность
Физкультура
По плану физ. руководителя
Эстетическое развитие (лепка,аппликация) Рельефная лепка : «Военная техника»(Пушка)
- закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания;Разглаживания
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (П, К, Чл, С)
Каких птиц вы видите на участке? Какие птицы возвращаются к нам весной?
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Д/игра «Скажи ласково»
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать мышление, память, воображение
Ситуативный разговор о правилах безопасного пове дения во время игр на прогулке.
Труд: подмести дорожки на участке.
Цель: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;
Чтение сказки по желанию детей
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение пословиц и поговорок по теме: «О войне»
Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.
Худой мир лучше доброй брани.
Война кровь любит.
Войной да огнем не шутят.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Вражда не делает добра.
Держи порох сухим - будешь непобедим.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Если хочешь мира, будь готов к войне. Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений о войне Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.
Формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой Продуктивная деятельность. Аппликация «Цветы для ветеранов ;
Прогулка. физическое развитие. Наблюдение за поведением птиц
Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Игры с выносным материалом по желанию детей
Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие.
Д/игра «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать антонимы к словам
Прискакал - ….
Мычит - …
Жует - …
Прилетел - …