МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса»

Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса»

Тема недели : «Звери и птицы леса»

Понедельник «24» сентября.

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Чтение сказок, стихов, потешек. Д. Хармс. «Храбрый еж». Цели: развитие памяти.

Публикация «Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы, Тема недели „Звери и птицы леса“» размещена в разделах

Утренний групповой сбор «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Букетики для гномиков». Цели: развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

Завтрак (ВКГН) Продолжаем воспитывать умение мыть руки с мылом перед завтраком.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

ФЦКМ Цель

Формировать знания детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Источник

О. В. Дыбина

с. 24

О. О. Познавательное развитие

Тема : «Чудесная корзина полна дарами осени»

Образовательная деятельность №2

Музыка Цель

Упражнять детей вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, формировать навыки четко произносить слова, петь без напряжения. Источник

М. Б. Зацепина с. 44

О. О. Художественно-эстетическое развитие

Тема : «Мы танцуем и поем»

Организация прогулки: 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за воробьем.

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры (3 игры) «Поезд». Цель: упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными

«Зайцы и волк». Цель: упражнять детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Догони меня». Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды.

Дидактическая игра. «Цветные фонарики». Цели: развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Узнай по голосу» с Погребной М. Неркарарян А. - звукопроизношение, подражание.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод».

Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.

2-я половина дня 15.00-16.30

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Заучивание стихотворений. «Мишка» - А. Барто.

Цели: развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Воробьиха».

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Катание кукол» с Холодовой А. и Сейди-оглы М. - что можно делать с игрушками.

Подвижно-дидактическая игра. «Солнечные зайчики». Цели: развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в подвижную игру «Птички летают». Цель: упражнять детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Прогулка 16.30-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Теремок» Е. Чарушин.

Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Зайка». Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение «День рождение зайчика» с Шишкиным А. и Гениным Е. - воспитывать умение правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Мгоян Л. по поводу поведения их дочери.

Вторник «25» сентября.

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра «Чей листочек» с Рожневским А. и Иванча А. - упражнять называть деревья.

Чтение сказок, стихов, потешек. К. Чуковский. «Так и не так». Цели: развитие памяти.

Утренний групповой сбор 21. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса : грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Где спрятался котенок?» упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс № 2 Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

Завтрак (ВКГН) Упражнение «Мы правильно моем руки».

Организованная образовательная деятельность 9.00-9.40

Образовательная деятельность №1

ФЭМП Цель

Формировать навыки составления групп предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета.

Развивать умение понимать слова много, один, ни одного. Источник

А. Помораева, В. А. Позина

с. 1 3

О. О. Познавательное развитие

Тема : Занятие №4

Образовательная деятельность №2

Физическая культура Цель

Формировать умение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Источник

Л. И. Пензулаева

с. 26

О. О. Физическое развитие

Тема : Занятие №4

Организация прогулки: 9.50-12.05

Распознающее наблюдение. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей).

Цель: показать природное явление – ветер. Воспитывать способность определять ветряную погоду по внешним проявлениям.

Подвижные игры (3 игры) «Хоровод». Цель: Развивать умение у детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три - беги!», «Вейся, венок».

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Едем в детский сад на машине». Цели: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дидактическая игра. «Найди предмет».

Цели: Развивать способность сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Я и мой друг» с Неркарарян А. и Холодовой А. - упражнять заботиться о друге.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки».

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

2-я половина дня 15.00-15.40

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекса №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Заучивание стихотворений. «Мишка» - А. Барто.

Цели: развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Кормление куклы Кати». Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Катание кукол» с с Мякота С. и Мгоян Л. - что можно делать с игрушками.

Подвижно-дидактическая игра. Игра «Дары леса (деревни)».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по форме и названию, внимание, память, двигательную и умственную активность.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить поиграть в Д/ игру «Чудесный мешочек».

Цели: развивать умение различать овощи и фрукты.

Прогулка 15.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.

Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Бегите ко мне»». Задачи: Развивать умение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик».

Цель: Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Мои вещи» с Сейди-оглы А. и Абасовым С. - упражнять бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Мгоян Я. по поводу состояния здоровья ее дочери.

Среда «26» сентября.

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра «Помоги маме» с Карахмет-оглы Р. И Кара-оглы Д. - упражнять заботиться о родных людях, помогать.

Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Утренний групповой сбор «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

Завтрак (ВКГН) «Самый аккуратный» : продолжаем упражнять детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Аппликация Цель

Формировать умение детей приемам наклеивания. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Источник

Т. С. Комарова

с. 51

О. О. Художественно-эстетическое развитие

Тема : «Овощи лежат на круглом подносе»

Образовательная деятельность №2

Музыка Цель

Закреплять знания об осени, познакомить с понятием «урожай». Закрепить умение танцевать по показу педагога. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям; развивать музыкальную память, певческие навыки. Источник

М. Б. Зацепина

с. 45

О. О. Художественно-эстетическое развитие

Тема : «Во саду ли, в огороде»

Организация прогулки: 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе; развивать умение любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры (3 игры) «По тропинке». Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе.

«Акула и рыбки». Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

«Самолёты». Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.

Дидактическая игра. «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Поручения» с Шакир-оглы Б. и Чауш-оглы А. - упражнять различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать способность их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

2-я половина дня 15.00-16.00

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Заучивание стихотворений. А. Плещев – «Осень наступила». Цели: развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Кто что делает» с Чаушевым М. и Аслановым Р. - упражнять наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Подвижно-дидактическая игра. «Поймай рыбку». Цель: развивать внимание, умственную и двигательную активность; развивать умение объединять предметы по одному признаку: форме или цвету.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пузырь»

Цель: развить умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Прогулка 16.00-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой. Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Птички и Птенчики». Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Домашние животные» с Мякота С. и Бешли-оглы М. - развивать умение различать, называть д. животных и их детенышей

Индивидуальная работа с родителями Беседа с Мамой Холодовой А. по поводу сменной одежды ее дочери.

Четверг «27» сентября.

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» с Шишкиным А. и Гениным Е. – упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.

Чтение сказок, стихов, потешек. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика.

Цели: развитие паияти.

Утренний групповой сбор «Беседа о диких животных в лесу».

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели: Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

Завтрак (ВКГН) Продолжаем воспитывать умение мыть руки с мылом перед завтраком.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Развитие речи Цель

Формировать умения детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Познакомить детей с сюжетными картинами о золотой осени Кубанского края, где показано детям осенняя природа леса, деревьев, грибов, цветов леса. Источник

В. В Гербова

с. 36

О. О. Речевое развитие

Тема : Дидактическая игра «Чья вещь?»

Образовательная деятельность №2

Физическая культура Цель

Формировать умение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Источник

Л. И. Пензулаева

с. 26

О. О. Физическое развитие

Тема : Занятие №4

Организация прогулки: 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры (3 игры) «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Прокати мяч». Цель: способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание).

«Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Почта». Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.

Дидактическая игра. «Найди предмет». Цель: упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение «Времена года» с Мгоян Л. и Иванча А. – Развивать способность определять по картинке время года и приметы.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2-я половина дня 15.00-16.00

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели: Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

Заучивание стихотворений. Я. Аким – Мама. Цели: развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача».

Цель: упражнять детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Паровозик» с Рожневским А. и Байрактароврй Н. - упражнять определять цвет.

Подвижно-дидактическая игра. «Три квадрата».

Цель: развивать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Доктор детского сада».

Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

Прогулка 15.00-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Теремок», обр. Е. Чарушина. Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик».

Цель: развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Урожай» с Погребной М. и Карахмет-оглы Р. - счет до трех.

Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии их детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные» Понедельник 06.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт» Тема недели: «Транспорт» (23.04-27.04). Понедельник 23.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Беседа: «Что такое транспорт?» Цель:.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Весенние цветы» Тема недели: «Весенние цветы» (16.04-20.04). Понедельник16.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Просмотр презентации "Первые весенние.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Весенние цветы» Тема недели: «Весенние цветы» (16.04-20.04). Понедельник16.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Просмотр презентации "Первые весенние.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы» Понедельник27.11. Утренняя гимнастика №5 Утро: Экскурсия в соседнее групповое помещение. Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД