Календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений» (сентябрь-ноябрь)

Надежда Панова
Календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений» (сентябрь-ноябрь)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Починковский детский сад №7

Утверждаю

заведующая

Суворова О. А___

Приказ №___от___

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Подготовительная группа

Воспитатель

Панова Н. А.

2015-16 уч. год

№ п/п Тема занятия Дата

1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели

02.09

2. • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

07.09

3. Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

09.09

4. Познакомить с цифрой 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

14.09

5. Познакомить с цифрой 4.

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

16.09

6. Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 5.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

21.09

7. Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

23.09

8. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 7.

• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

28.09

9. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

30.09

10. Познакомить с составом числа 9 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

• Развивать глазомер.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

05.10

11. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

07.10

12. Познакомить с составом числа 10 из единиц.

• Познакомить с цифрой 0.

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

12.10

13. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

14.10

14. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

19.10

15. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

21.10

16. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

26.10

17. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

28.10

18. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

02.11

19. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

09.11

20. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

• Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

11.11

21. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

16.11

22. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

18.11

23. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

23.11

24. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

25.11

25. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

30.11

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Календарно-тематическое планирование занятий по изодеятельности (сентябрь) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (сентябрь) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Развитие речи) Возрастная группа:.

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (сентябрь) (продолжение) Календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год Вид деятельности: коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (сентябрь) СЕНТЯБРЬ1 неделя «День знании»2 неделя «Детскии сад. Безопасное поведение.»3 неделя «Неделя доброты»4 неделя «Мир профессии». Познание. Ребенок.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (ноябрь) НОЯБРЬ1 неделя «День народного единства»2 неделя «Уголок планеты где мы живем»3 неделя «Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Формирование элементарных математических представлений» (сентябрь-ноябрь)
Опубликовано: 27 октября 2015 в 12:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....
Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...