Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу «Окружающий мир». 1 часть

Юлия Васильевна Кармакова
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу «Окружающий мир». 1 часть

1. Что такое окружающий мир Правила поведения на дороге. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.

Публикация «Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу „Окружающий мир“, 1 часть» размещена в разделах

Коммуникативные: уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования, в том числе с учебными моделями) Формирование установки на безопасный, здоровый об

раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на

результат Обсуждать правила поведения пешехода на дороге от дома до школы и обратно; моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы и обратно Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления;

Запомнить свой домашний адрес и адрес школы;

2. Природа Различать объекты природы и предметы, созданные человеком регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффектные способы достижения результата.

познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.

коммуникативные: активное использование языковых средств для решения Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе, отображать свои предположения в рисунках; анализ и оценка собственной деятельности, самостоятельное применение знаний с последующей взаимопроверкой.

3 Неживая и живая природа Различать и называть объекты живой и неживой природы. Приводить примеры. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Обнаруживать связи между живой и неживой природой, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы

4 Закрепление по теме «Неживая и живая природа» Связи между живой и неживой природой. Различать и называть объекты живой и неживой природы. Приводить примеры по своим наблюдениям. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в живой и неживой природе то, что особенно нравится и отображать свои предпочтения в рисунке

5 Культура Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов. Предметы культуры, которые созданы с помощью голоса и речи, музыкальных инструментов. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Различать объекты природы и культуры.

Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры.

Различать предметы культуры и произведений искусства.

Сравнивать и находить отличительные черты в предметах и и произведениях культуры своего края.

6 Природа в творчестве человека Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. Образы живой и неживой природы, воспроизведённые в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Рукотворная игрушка из природных материалов. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Систематизировать виды природных материалов, из которых делают объекты культур, узнавать и описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры.

7 Мы - люди Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного национального костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного национального костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края.

Выявлять и перечислять их особенности.

8 Как мы общаемся с миром Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей окружающего мира. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи воспринятых ощущений. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников.

9 Люди – творцы культуры Добрые дела на пользу и радость всех. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя, оценивать результаты. Определять и называть своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

10 Экскурсия в школьный парк в мир красок и звуков природы. Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей окружающего мира. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя, оценивать результаты Определять и называть своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

Наш класс (12 часов)

12 Наш класс в школе Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры.

Сравнивать современную и старинную классную комнату.

Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

13 Мы – дружный класс Отношения в классе между одноклассниками, между учителем и учащимися. Школа – содружество детей и взрослых. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Формирование установки на безопасный, здоровый об

раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на

результат Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы, придумывать подписи к фотографиям из жизни класса. Составлять предложения. Оказывать посильную помощь одноклассникам.

14 Учитель – наставник и друг. Образ учителя в искусстве и жизни. (Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт») регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Описывать образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт» и рассказу «Учитель – что родитель»

15 Природа в классе Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. Сравнивать похожие по виду комнатные растения, находить отличительные признаки

16 Как ухаживать за комнатными растениями Условия, необходимые для жизни комнатных растений. Способы и средства ухода за комнатными растениями регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Сравнивать иллюстрации в учебнике и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Называть средства ухода за комнатными растениями.

17 Что растёт у школы Наиболее распространённые представители групп растений, растущих возле школы. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. 1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений.

18 Мир за стеклянным берегом Аквариум и его роль. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие его обитателей. регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Рассуждать о целях создания аквариума. Выявлять условия, необходимые для жизни его обитателей.

19 Кто ещё у нас живёт Домашние питомцы. Условия, необходимые для их жизни регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффектные способы достижения результата.

познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного предмета.

коммуникативные: активное использование языковых средств для решения Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения.

Выявить условия, необходимые для жизни домашних животных. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование (среда) .

Календарно-тематическое планирование на ноябрь ноябрь Дни недели Вид организованной образовательной области С 07.11 – 11.11 С 13.11 – 17.11 С 20.11 – 24.11 С 27.11 – 01.12 «День народного.

Календарно-тематическое планирование на октябрь Тема недели: Мой город, моя страна, моя планета 3.10,понедельник Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Слушание фрагмента музыкального.

Календарно-тематическое планирование «Птицы» Тема «ПТИЦЫ» Цель: Познакомить с названием птиц, их значением. Познакомить с перелётными птицами Учить сравнивать и передавать в рисунке.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Основные виды организационно образовательной деятельности и образовательные процессы в первой младшей группе Наверно, каждому известно, что такое режим дня. Это когда последовательно чередуются различные виды деятельность ребенка, в том числе приём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по разделу «Окружающий мир». 1 часть
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:07
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД