Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе

Левина Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе

Планирование образовательного процесса в средней группе.

1 неделя сентября (2.09 -6.09).

Тема месяца: «Ходит осень по дорожке».

Тема недели: Я в детском саду.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы : День Знаний.

Образовательные задачи: формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада, о детском саде, как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я в детском саду“ в средней группе» размещена в разделах

Организация развивающей среды : подготовка к учебному году, создание уголков.

Понедельник:

Первая половина дня:

Утр. гимн Игровая ситуация «что такое хорошо?». Формировать умение оценивать поступки героев, ситуации, выбирать оптимальные способы поведения. Чтение стихот-ия «Детский сад» О. Высотской – познакомить детей со стихотворением. Обсудить, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей. С/и по желанию детей, развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

Прогулка 1:

Экскурсия вокруг детского сада, беседа о труде работников ДОУ. Обратить внимание на благоустройство территории. Труд – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.

П. и. «У медведя во бору»-продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.

Вторая половина дня:

Гимн. после сна.

Практическое упражнение «Мойдодыр» - развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем. изготовление подарков к празднику. Разучивание, повторение стихотворения А. Барто «Я выросла». С/р «детский сад» способствовать задумыванию содержания игры, выполнять игровую роль.

Прогулка 2:

Наблюдение за насекомыми на участке – расширять представления о многообразии насекомых, выделять и называть их характерные особенности.

Подготовительная работа (материалы, оборудование) :

Внести в уголок книги произведения о детях, детском саде, иллюстрации профессии в д/с. Раскраски.

С/р игра «Детский сад».

Индивидуальная работа:

с Алисой, Артемом по РР. Цель: закрепить имя, отчество родителей. С Ксюшей, Варей П. отбивание мяча двумя руками с продвижением вперёд. Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками с продвижением вперёд.

Вторник:

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика. упражнение «Скажи, что делает каждый?» (Дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.). подгруппой детей) Беседа тема «Мой любимый детский сад»- развитие речи, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду. свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

Прогулка 1:

Экскурсия «Поиграем с малышами» (наблюдение за играми малышей, играют с ними).

Труд: «Польем песок водичкой»; игра-поручение «Помоги малышу собрать игрушки», подвижные игры с бегом: «Беги ко мне!», «Птички и птенчики».

Вторая половина дня:

Гимн. после сна. Дид. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми – Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель» - фор. ум. выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, активно включаться в диалоги. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Прогулка 2:

Наблюдение за птицами- обучать различать их по внешнему виду; обсудить, почему птицы улетают в теплые края. Труд: «Разнесем корм по кормушкам». П/игра «Стоп», спортивное упражнение «Катание на самокате».

Подготовительная работа (материалы, оборудование) :

Внести в уголок книги произведения о детях, детском саде, иллюстрации профессии в д/с. Раскраски. С-р игра «Детский сад».

Индивидуальная работа:

С Алиной К, Аней К, .

. Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Среда :

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Игра «Угадай, где гуляет ветерок» (картинки с изображение профессий детского сада) .

Экскурсия в подготовительную группу : дети средней группы находят предметы (игрушки, которых нет у них в группе, играют с ними.

Пр. упр. «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание необходимости гигиенических процедур. Свободная деятельность под контролем педагога– продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

Прогулка 1:

Беседа: Что бывает после цветов? Цели: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена (на примере бархатцев) Д/И. «Кто же я?» Инд. р. : упражнять в отбивании мяча от земли. П/ и: «Веселая пантомима» - «Хитрая лиса» (развивать бег, внимание, смекалку)

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Пр упр «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены»

(носовой платок, салфетка, полотенце, расческа)

Беседа «какие игрушки иигры вам понравились у старших ребят» формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

сюжетно-ролевые игры «Семья»,

«Детский сад», «Такси»

Прогулка 2:

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Трудовая деятельность

Сбор шишек, сухих веточек.

Подвижные игры

1.«Поймай комара» ;

.«Воробышки и кот».

Подготовительная работа (материалы, оборудование) :

Просмотр фотографий и видеозаписей о проведенных праздниках в группе.

Индивидуальная работа:

д/и «Ассоциации»

Цель:Закрепить умение работать в парах.

Называние ласковых слов, Цель:упражнять в назывании ласковых слов.

Д/и «Скажи как я «Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам.

Четверг:

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа с элементами рассуждения «Кто работает в детском саду, чем он занимается

и где его можно найти» - обогащать представления о профессиях взрослых людей, об окружающем мире. с/р игра «Семья»

(труд и обязанности взрослых).

Цель: формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Акция «Подарим малышам игрушки».

Прогулка 1:

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч).

Игры с песком «Мои фантазии». Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать творческие способности.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.

чтение художественной

литературы:

М. Пляцковский

«Урок дружбы»;

игровое упражнение «Какой у тебя друг?». (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова

Прогулка 2:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше-ние к окружающей среде. Труд: помочь дворнику в сборе листьев на участке. Инд. работа по развитию движений Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. П/ и:«Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве; «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подготовительная работа (материалы, оборудование) :

Сбор игрушек для акции «Подарим малышам игрушки».

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Парные картинки». Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Пятница:

Первая половина дня:

Утр гимн.

Д/и «лото» самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа «Жизнь в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление. И/с «детский сад» формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.

Прогулка 1:

Наблюдение за летним дождем Цель: - продолжать формировать представления о сезонных измене-ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий теплый дождь);воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Инд. работа в игровом упражнении «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. П/и «Прыгай выше», Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества; «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Вторая половина дня:

Гимн. после сна.

Рассказывание по сюжетной картинке «Что мы делаем в д/с» - развивать умение рассказывать, составлять небольшой рассказ.

Чтение стихов о детском саде.

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения.

Прогулка 2:

Наблюдение за рябиной.

Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

П/и «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями.

Ситуат. беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

Труд: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

П/и «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Подготовительная работа (материалы, оборудование) :

Д/и «Лото»

Сюжетные картинки «Детский сад»

Раскраски по теме.

Конструктор «Лего».

Индивидуальная работа: по развитию мелкой моторики «Умные шнуровки».

Д/и работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Работа с родителями: предложить принять участие в общесадовской выставке детских работ «Безопасность детей»; папка-передвижка «Сентябрь».

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:25
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД