Получи документы

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 3-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 3-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе, Февраль, 3-я неделя» размещена в разделах

ФЕВРАЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ (с 17.02 по 21.02)

ТЕМА: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯ.

Цель: Продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, вручение поздравительных открыток папам и дедушкам, презентация по теме

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

20. Тема: «Квадрат и прямоугольник. Ориентировка на плоскости. Счёт и отсчёт предметов»

Цель: закрепить представление об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; упражнять в счёте и отсчёте предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь; приучать запоминать задание, повторять его. (6.1.109)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

11. Тема: Самолёты летят

Цель: закрепить представление о видах самолётов, о их строении и функциональном назначении; познакомить с мелким пластмассовым конструктором, научить комбинировать детали. (5.2.125, 18)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

21. Тема: День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины; познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам. (7.1,2.151,103)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

21. Тема: Составление рассказа «Граница нашей Родины»

Цель: учить составлять небольшой рассказ по плану; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме; расширять знания о военных профессиях; воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту. (8.1.123)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

21. Тема: Чтение рассказов, стихотворений о военных профессиях

Цель: познакомить детей с литературными произведениями по теме; вызвать интерес и чувство гордости за защитников нашей Родины.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

42. Тема: Солдат на посту

Цель: учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашами; воспитывать интерес и уважение к защитникам нашей Родины. (10.2.117)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

43. Тема: Пограничник с собакой

Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей; учить располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашами (10.2.119)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

11. Тема: Матрос с сигнальными флажками

Цель: упражнять в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать простейшие движения фигуры человека; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (10.2.117)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

64. Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через неё (2.3,77)

65. Цель: Та же. ОВД: метание мешочков в вертикальную цель; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочками на спине; ходьба на носках между кеглями; прыжки на двух ногах через шнуры. (2.3,78)

66. Цель: повторить и/у с играми и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. (2.3,79)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

43. Тема. По плану музыкального руководителя

44. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

21. Тема: Учитесь жалеть и беречь

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы попавшим в беду; учить отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, мышление и воображение. (7.4.9)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»

Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».

Дидактические игры: «Кому, что нужно

для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Что нужно пограничнику?», «Колумбово яйцо», «Чудо – соты»

Коммуникативная

Беседы: «Праздник нашей армии», «Военные профессии», «Военная техника», «Наши папы и дедушки»

Индивидуальные беседы: «»Что я знаю о своём папе (дедушке)»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как я помогаю папе»

Составление описательных рассказов: «Мой папа», «Мой дедушка, «Мой старший брат»

Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов про папу (дедушку?», «Скажи, какой?», «Кто, что умеет делать?», «Назови профессию», «Кому, что нужно?», «Военная техника»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу

Наблюдения: за празднично украшенной улицей; за снегом (свойства снега)

Рассматривание: картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев служивших в армии

Дидактические игры: «Какой на ощупь?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мышеловка» (2.3,14, «Ловишки – перебежки» (2.3,48) «Полоса препятствий», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Точно в круг», «Кто дальше?» (2.3,79, «Принеси флажок», «Перепрыгни через канаву»

Физкультурные минутки: «Самолёт» (2.2, 76, «Солдаты на параде»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, снежные постройки; сортировка конструктора по видам

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках.

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальная композиция «Кавалерийская», муз. Д,Б. Шостаковича

Разучивание: песни «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасёва

Музыкально – ритмические упражнения: «Марш», муз. М. Иорданского

Продуктивная

Аппликация: «Открытка в подарок папам (дедушкам)»

Рисование: обрисовка трафаретов с военной техникой, раскрашивание

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Игры с солдатиками, машинками, самолётиками.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Что нужно пограничнику?» «Колумбово яйцо», «Чудо – соты»

С/р игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»

Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».

Рассматривание картинок, иллюстраций фотографий по теме

Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек

СХД – аппликация, рисование

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Упражнять в ориентировке на плоскости листа бумаги -

Развивать конструкторские умен. с мелким конструктором -

Д/и «Военные профессии» - закреплять представления о военных профессиях -

Упражнять в составлении коротких рассказов по плану -

Разучивание стихотворений «Моряк», «Лётчик» -

Закреплять умение рисовать фигуру человека, приёмы закрашивания изображения карандашами -

Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги сложен. вдвое-

И/у «Точно в цель» - упражнять в метании мешочков в вертикальную. цель –

И/у «Перепрыгни через канаву» - прыжки на двух ногах через шнуры -

Индивидуальная беседа о бережном отношении к природе -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 12

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 12

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, самостоятельно устранять неполадки в одежде; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»; развивать умение во время еды поддерживать порядок на столе.

Профилактические мероприятия: массаж подошв «Поиграем с ножками»

Закаливающие процедуры:контрастные воздушные ванны, босохождение по дорожкам.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

- Поздравительная стенгазета «День защитника Отечества»

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка».

Статьи «Растим будущего мужчину».

Папка – передвижка «Русские богатыри».

Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».

Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы», выставки детских работ «Мой папа».

Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 3-я неделя
Опубликовано: 31 января 2014 в 18:16
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 3-я неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД