МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Декабрь, 1-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Декабрь, 1-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

1 НЕДЕЛЯ (с 02.12 по 06.11)

Тема:Зима. Зимушка – зима.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Декабрь, 1-я неделя» размещена в разделах

Цель:Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка - зима»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

12. Тема: «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Сопоставление предметов по длине, толщине»

Цель: Закрепить представление об образовании числа 9 и навыки счёта в пределах 9; упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений; учить сопоставлять предметы по длине и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины. (6.1.99)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

6. Тема: Мост через замёрзшую реку

Цель: расширять представления о мостах; упражнять в конструировании моста; совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, различать, строить схемы. (5.2.65(5.3.30(5.4.41)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

12. Тема: Зимушка – зима

Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней (7.5.91(7.3.58)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

13. Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки –ц, - ч; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги (8.2.76, 8.3.81).

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

13. Тема: Малые фольклорные формы

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм; учить понимать переносное значение образных выражений; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам. (9.1.210)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

25. Тема: Дерево в инее

Цель: учить детей передавать в рисунке строение дерева; учить сочетать в одном рисунке несколько изобразительных материалов и техник рисования; развивать умение рисовать концом кисти и методом тычка; воспитывать эстетические чувства. (10.4.26(10.2.118)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

26. Тема: Зима в городе

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить сочетать в рисунке разные изобразительные материалы; развивать образное восприятие и творчество. (10.2.103)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

7. Тема: По замыслу

Цель: учить самостоятельно придумывать замысел изображения; закреплять разнообразные приёмы лепки, умение пользоваться стекой; развивать творчество, самостоятельность, воспитывать аккуратность в работе.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

37. Цель: упражнять в беге колонной по одному с сохранением дистанции друг от друга; в беге между предметами; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя равновесие и осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (2.3,.50)

38. Цель: Та же. ОВД: ходьба по наклонной доске боком; прыжки – перепрыгивание через шнур: перебрасывание мяча стоя на коленях. (2.3,51)

39. Цель: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упр. в метании снежков на дальность (2.3,51)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

25. Тема. По плану музыкального руководителя

26. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

13. Тема: Зимние явления в природе

Цель: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе. (7.5.87)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная

Беседы: «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства» (7.5,79, «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег?»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке

Составление описательных рассказов: по сюжетным картинкам по теме

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?», «Подбери синонимы», «Какой, какая, какие?», «Снежные слова»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за снегом; за работой снегоуборочной машины

Рассматривание и обследование: снежинки упавшей на рукавичку; картины «Зимний лес», сюжетных картинок по теме

Опыты: Свойства снега: «Каким бывает снег?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Сделай фигуру» (2.3,51, «Мороз – Красный нос» (2.3,52, «Мороз – красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки».

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Не задень» (2.3,52, «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит»

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер» (2.1,40, «Выпал беленький снежок» (2.1,46, «С неба падают снежинки» (2.2,79, «Солнце землю греет слабо» (2.2,80)

Пальчиковая гимнастика: «Холодно»(2.1,67)

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, сгребание в кучу; наведение порядка в игровых уголках

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: потешки «Как на тоненький ледок.», стихотворения И. Бунина «Первый снег», Ф. Тютчева «Зима недаром злится.», И. Никитина «Встреча зимы», рассказа М. Пришвина «Зима».

Музыкально – художественная:

Слушание: песни «Здравствуй, зимушка-зима!», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Исполнение: песни «Зима в лесу», муз. С. Бодрякова, сл. Е. Авдиенко

Продуктивная

Рисование: «Снежинки»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра «Путешествие в зимний лес»

Д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей»,

«Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Постройки из снега на прогулке, рисование на снегу

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме.

СХД - рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Упражнять сопоставлять предметы по длине и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины -

Упражнять в конструировании разных мостов -

Д/и «Времена года» - закреплять представления о признаках времён года -

Д/и «Найди звук» - упражнять в определении звуков –ц, -ч в слове, чтение скороговорки в медленном и быстром темпе -

Закреплять умение составлять рассказы, сказки по пословицам -

Упражнять в рисовании деревьев, совершенствовать умение сочетать в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники -

Закреплять разнообразные приёмы лепки -

Совершенствовать навык перебрасывания мяча друг другу, перебрасывания мяча стоя на коленях -

Д/и «Живая и неживая природа», «Времена года» - закреплять представления о явлениях природы -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 7

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 7

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки использования слов вежливости, поощрять и активизировать попытки детей использовать слова без напоминания; игровая ситуация «Причешем Мишу и Ванюшу»; учить следить за гигиеной рук и ногтей.

Профилактические мероприятия: хождение по коврикам разной фактуры

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр, детских книг по теме.

Ремонт коробок из под н/п игр, детских книг.

Создание условий для СХД детей.

Обогащение «Центра физического развития» спортивными атрибутами к п/играм, пополнение альбома «Известные спортсмены России», «Виды спорта».

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка – передвижка «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Консультация: «Внимание! Наступает зима!», «Как организовать выходной день с ребенком», «Связная речь ребёнка старшего дошкольного возраста».

Памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой». Анкетирование родителей «Связная речь ребёнка - дошкольника».

Практикум для родителей «Развиваем речь детей дома» Буклеты: «Игротека в кругу семьи», «Учим детей рассказывать по картинке».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по развитию речи.

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Декабрь, 1-я неделя
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:34
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД