Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 3-я неделя. «Деревья, кустарники, цветы»

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 3-я неделя. «Деревья, кустарники, цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

К программе «От рождения до школы»

-

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3 НЕДЕЛЯ (с 20.05 по 24.05)

ТЕМА: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ЦВЕТЫ.

Цель: Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение), Май, 3-я неделя, „Деревья, кустарники, цветы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме.

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

32. Тема: «Последовательность чисел. Сравнение смежных чисел»

Цель: формировать представление об определённой последовательности чисел; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счёте; закрепить представление о последовательности дней недели; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. (6.1.124)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

16. Тема: Ромашки (в технике «Квиллинг»)

Цель: учить детей составлять цветочную композицию из готовых элементов в технике «квиллинг»; развивать творчество, эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе с клеем.

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

33. Тема: Путешествие в страну цветов

Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. (8.11.136)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

33. Тема: Составление рассказа «Лето красное»

Цель: учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине; упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным; развивать и активизировать словарный запас детей; отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать умение передавать в речи свои переживания и чувства. (8.11.136)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

33. Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. (9.1.258)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

66. Тема: Ветка цветущей сакуры

Цель: учить рисовать ветку сакуры способом выдувания через трубочку, цветы – печатанием ватными палочками; развивать интерес к нетрадиционным техникам, эстетический вкус.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

67. Тема: Букет нарциссов

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности цветов; красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие и творческие способности. (10.2.139)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

17. Тема: Красивые цветы в вазе

Цель: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; учить красиво располагать его на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания. (10.2.140)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

100. Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. (2.3,. 107)

101. Цель: Та же. ОВД: бросание мяча о пол и ловля его одной рукой; пролезание в обруч правым (левым) боком; ходьба по скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его двумя руками. (2.3,108)

102. Цель: упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить и/у с бегом и прыжками. (2.3, 108)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

67. Тема. По плану музыкального руководителя

68. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

33. Тема: Зелёная аптека

Цель: дать детям представления о лекарственных растениях; закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (7.4.90(7.5.61)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Дидактические игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»

Коммуникативная

Беседы:«Здравствуй, лето!», «Деревья, какие они?», «Садовые и полевые цветы»

Индивидуальные беседы: «Как я отдыхали на природе»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом (цветком?»

Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях

Составление описательных рассказов: о деревьях, цветах

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Угадай – ка!», «Назови, что есть», «Назови, что покажу», «Что бывает летом?», «Доскажи словечко», «Летние слова»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Циклические наблюдения: за состоянием погоды, за деревьями, цветами

Рассматривание и обследование: одуванчика (жёлтого и белого, изображения ромашки, выделение частей цветов, их сравнение; иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»

Дидактические игры: «Подуй на одуванчик», «Угадай дерево», «С какого дерева листок?», «Найди такой же цветок»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные машины» (2.3, 40, «Мышеловка», «Раз, два, три, к названному дереву – беги!»

Игровые упражнения с мячом, бегом и прыжками

Физкультурные минутки: «Вместе по лесу идём» (2.2, 14, «На лугу растут цветы» (2.2,52, «Лето» (2.2,126, «Летняя» (2.1,129)

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Прогулка»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подметание дорожек, сбор мусора на участке; мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под н/п игр

Чтение художественной литературы:

Чтение: стихотворения Л. Аргачёва «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»

Разучивание: стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальная композиция «Мотылёк», муз. С. Майкопара

Разучивание: песни «Лесная песенка», муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой

Продуктивная

Рисование: «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»

Аппликация: «Одуванчики»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Д/игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?

- С/р игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

- Игровые упражнения с мячом

- Конструирование из песка

- Рисование на песке

- СХД – рисование, аппликация

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/ и «Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях -

- Упражнять в составлении различных композиций из элементов в технике «квиллинг»-

- Д/и «Назови цветок» - закреплять представление о многообразии цветов -

- Д/и «Подбери слово» - упр. в подборе имён существительных к именам прилагательным -

- Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворение-

- Закрепить умение рисовать способом выдувания через трубочку, развивать творчество -

- Упражнять в вырезывании разнообразными приёмами -

- И/у «Брось – поймай» - совершенствовать умение бросать мяч о пол одной рукой и ловить двумя -

- Д/и «Растения, которые лечат»- закреплять знания о лекарственных растениях -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 18

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 18

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; закреплять навыки бесшумного, аккуратного приёма пищи, использования в речи слов благодарности; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»

Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности по теме.

- Посадка цветов, растений на участке, покраска участка, изготовление украшений для веранды.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи «Наши зелёные друзья», «Клумбы «радости», «Зелёный уголок у дома».

Беседа: «Развивающие игры летом».

Памятки: «Солнечный удар», «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 3-я неделя. «Деревья, кустарники, цветы»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 17:28
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 3-я неделя. «Деревья, кустарники, цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД