Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе

Елена Цыганцева
Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе

Тема: Мамин день.

Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы.

Цель:совершенствовать знания о празднике; создание радостного настроения.

Понедельник 4 марта 2019

Утро Беседа: «Моя мама – лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке; пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. Д/и «Собери букет». Цель: формировать представления детей об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

(Кристиной Ш., Артемом) КГН

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола.

Занятие 1. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

2. Рисование

Тема:Признаки весны.

Цель: учить передавать в рисунке характерные изменения в природе.

Материалы:альбомный лист, краски, кисточка, непроливайка, весенние иллюстрации природы.

Прогулка 1

Наблюдения за неживой природой.

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: совершенствовать навыки коллективного труда.

П/и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. П/и: «Цветные автомобили». Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Выносной материал:игрушки, лопатки. «Развитие движений»

Цель: закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

(Кристиной Ш., Сашей) «Сбей кегли»

Цель: развивать глазомер, меткость, целеустремленность.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы М. Родина «Мамины руки». Цель: познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь и уважение к маме; учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Д/и: «Кому что подарить?». Цель: учить отвечать на вопросы: «что?», «кому?», «какой?», «какая?»; активизировать и обогащать лексический запас (слова: семья, сын, дочка, маленький, большой, добрый, ласковый, милый, смелый); продолжать учить строить трёхсловное предложение.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда.

П/и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. П/и: «Цветные автомобили». Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Выносной материал:игрушки, лопатки.

Вечер: Д/у: «Какое у мамы настроение».

Цель:формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Д/у: «Картинка из фигур». Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения.

(Кристиной К., Захаром) Д/и: «Магазин зеркал».

Цель: развивать способность выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики; зеркально отображать эмоции.

Вторник 5 марта 2019

Утро Беседа «Моя любимая мамочка».

Цель: развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому; воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д. Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. (Степой, Софьей Ш.) Д/у: «Напиши по контору цифры»

Цель: закрепить знания детей о цифрах в пределах 5; развитие мелкой моторики рук.

Занятие 1. Музыка

(по плану педагога)

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема:Весна.

Цель:учить замечать изменения в природе ; сравнивать погоду зимой и весной.

Материалы:весенние и зимние иллюстрации природы.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и: «Веселая карусель» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

П/и: «Вороны и собака» Цель: развитие ловкости, двигательной активности.

Выносной материал: лопатки, игрушки. Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

(Дариной, Климом) Спортивные соревнования

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…».

Цель: расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе.

2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Босое хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Экспериментирование: «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения залегковым автомобилем. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/и: «А у лисицы хвост большой». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым; развитие внимания и координации движений.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Д/и: «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.

Р/и «Если добрый ты».Цель: побуждать активно передавать образ доброты и дружбы. (Викой, Сашей) «Цветы для мамочки»

Цель:упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Среда 06 марта 2019

Утро Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Сестренки»

Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Д/и «Найди различия».

Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

(Анной, Артемом) Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений

Тема:Геометрические фигуры, счет до 5, ориентирование в пространстве.

Цель:упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве.

Материалы:геометрические фигуры, счетный материал, цифры от 1 до5.

2. Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение «Весна на участке»

Цель: учить детей находить приметы весны

Трудовая деятельность. Расчищаем скамейки от снега.

Цель: продолжать учить умению работать коллективно.

П/и ««Ловишки»

Цель: развивать умение детей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал: лопатки, санки. Прыжки вверх с места».

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

(Захаром, Кристиной)

«Перетягивание каната»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений, мускулатуры и ловкости.

Работа

перед сном Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: развивать память, речь, умение читать стихи.

2 половина дня Воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Д/и: «Животные и их детеныши».

Цель: расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения «Весна на участке». Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и: «Лохматый пес». Цель:учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и: «Кому флажок?» Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.

Выносной материал: лопатки, флажки.

Вечер: С/р игра: «Кукла заболела».

Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице».

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Повторение стихотворений про маму.

Цель: развитие дикции, выразительного чтения.

(Кристиной Ш., Сашей) Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Четверг 07 марта 2019

Утро Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме».

Цель: развитие связной речи у детей.

Пальчиковая игра «Печем блины».

Цель: развитие памяти и мелкой моторики. Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

(Данилом, Дариной) Вырежи по контуру «Цветок для мамы»

Цель: развитие мелкой моторике;закрепление умений вырезывать по контору.

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Подготовка к празднику. Произведение Ф. Прокофьевой «Сказка про маму»

Цель: развивать внимание, мышление; учить описывать картины, слушать произведение и отвечать на вопросы.

Материалы:иллюстрациипо данной теме.

2. Лепка/аппликация

Тема:Открытка.

Цель: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

Материалы:иллюстрациипоздравительных открыток, салфетки, клей, ножницы.

Прогулка 1

Наблюдение: за облаками.

Цель: знакомство с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек после игры

Цель: приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега.

П/и:«Пилоты»

Цель: формирование ловкости и увертливости.

П/и: «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Выносной материал: лопатки, игрушки. Развитие движений.

Цель:закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

(Дарьей, Степой)

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев.

Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Работа

перед сном Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка».

Цель: познакомить с новой сказкой; учить отвечать на вопросы.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?»

Цель: формировать уважительное, заботливое отношение ксвоим ближним - маме, бабушке.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за облаками.

Цель: развитие наблюдательности.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучу.

Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения.

П/и: «Палочка-выручалочка»Цель: развивать двигательную и речевую активность. П/и: «Салочки» Цель: развитие ловкости, координации движений.

Выносной материал: лопатки, игрушки.

Вечер: С/р игра: «Дочки-матери».

Цель:учить взаимоотношениям в семье.

Д/и «Кому это принадлежит?»

Цель: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.

Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы.

Цель:совершенствовать знания о празднике; создание радостного настроения.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

(Соней Л-С., Викой) Игрушки по местам.

Цель: продолжать учить детей прибирать игрушки по своим местам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2019 в 08:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...