Олеся Ржавская
Календарно-тематическое планирование на апрель. 1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 10 апреля Утро : П/Д игра “Холодно – горячо” – познакомить детей с правилами игры, предложить найти спрятанные в группе предметы.
Рассказывание русской народной сказки “Лиса и заяц” – предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, называть персонажей сказки.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на апрель, 1 неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
П/И “Солнышко и дождик” – учить выполнять игровые действия, упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Практич. упр. «Ложка за ложкой» с Каримом – учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Д/И «Подбери пару» - учить обследовать предметы при помощи слуха, находить по звучанию одинак. Консультация для родителей Ильмира «Адаптация ребенка к условиям ДОО»
ООД ФИЗО – упражнять в беге между предметами, в бросании мяча в горизонтальную цель, в прыжках, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: учить Яну, Еву и Диму правильно бросать мяч от груди вверх и ловить вытянутыми руками.
Прогулка:
Распознающее наблюдение: голуби. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» - продолжать знакомить детей с птицами, особенностями внешнего вида голубей, учить отличать их от других птиц, называть части тела. П/И «Птички и птенчики» - учить выполнять имитац. движения, обогащать двигат. опыт. Игр. упр. «Дует ветер» - учить Максима, Арину перед. движение ветвей деревьев. Игры-забавы с мыльн. пузырями- способствовать профилактике эмоц. напряжения. .
Консультация
“Какие игрушки нужны ребенку?” – формировать представления о пед. ценности игрушек, об опасностях, которые могут быть с ними связаны.
ООД ФЦКМ “Наш сад на окне» - закрепить знание названий комнатных растений. Словарная работа: стебель, листья, цветок. Индивидуальная работа с Ильназом и Лерой -учить различать части растения.
Вечер:
Прогулка ЭРС. Просмотр мультфильма “Крокодил Гена” на тат. языке – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Учить следить за развитием сюжета, подпевать, эмоционально реагировать.
Д/И “Когда это бывает?” – закреплять знания о частях суток, их последовательности. П/И “Мыши и кот” – учить соблюдать правила игры, требования безопасности, выполнять действия по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость. Игр. упр. “Цирковые лошадки” – учить выполнять бег с высоким подниманием колен, стараться двигаться грациозно и легко. Д/И «Раздели на группы» - учить Ильназа, Диму, Самиру и Леру классифицировать предметы по величине. Игры со строит. материалом – знакомить с различ. способами обыгрывания постройки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 11 апреля Утро : Беседа: «Огород» - развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах, огороде. Познакомить с понятием урожай.
Провести ситуативный разговор на тему: «Острые предметы» - формировать навыки безопасного поведения.
Р/М Родной язык. Тема: «Дикие звери живут в лесу».
Д/И «Умные шнурочки» - у Максима, Димы и Марселя развивать мелкую моторику рук Привитие КГН - продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем
Консультация «Домашняя библиотека: русские народные сказки».
ООД ФЭМП - развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета. Словарная работа: в, на, под, здесь, там, тут. Индивидуальная работа с Яной, Ильмиром и Давидом – учить сравнивать предметы путём наложения.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность
П/И «Беги ко мне». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.
Предложить детям собрать на участке сухие ветки - приучать детей трудиться и помогать взрослым. Учить Максима, Самиру правильно пользоваться лопаткой. Предложить палочки - мелки для рисования на влажной земле.
ЭРС. Рекомендовать родителям Самиры просмотреть м/ф на тат. яз. в дом. условиях для привития ребёнку родного языка.
ООД ФИЗО – упражнять в беге между предметами, в бросании мяча в горизонтальную цель, в прыжках, развивать равновесие, ориентировку в пространстве, воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа с Димой, Максимом, Аминой – упражнять в ходьбе по скамейке с вытянутыми в стороны руками для поддержания равновесия.
Вечер:
Прогулка Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьёй» - закреплять знания детей о домашних птицах
Д/И «Оденем куклу на прогулку» - учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соот. с сюжетом.
Д/И «Летает – не летает» - учить понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных, действия с предметами.
П/И «Поезд» - учить прав. выполнять основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал. Игр. упр. «Из круга в круг» - учить Яну, Еву, Язилю выполнять прыжки с продвижением вперёд С/Р игра “Магазин” – учить выбирать роль и подбирать атрибуты.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 12 апреля Утро : Чтение сказки К. Чуковского “Телефон”, рассматривание иллюстраций. – учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по тексту.
П/И “Лохматый пёс” –упражнять детей в беге, проговаривать текст, выполнять правила игры.
Д/И “Кто где живёт?” – учить детей различать домашних и диких животных, называть их детёнышей, места обитания.
Р/М Родной язык. Тема: “В весеннем лесу” Упражнять Диму и Артёма в застёгивании и расстегивании пуговиц на своих рубашках. Игры со строит. материалом – учить создавать устойчивые конструкции, обыгрывать их. Рекомендации по рассматриванию и наблюдению детей раннего возраста
ООД Музыка. Беседа «Спички детям не игрушки»; «Упражнение с цветами» укр. н. м; Слушание: «Воробей» А. Руббаха; Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята» А. Филиппенко; Муз-дид. игра «Кукла танцует, спит»; Игра на муз. инструментах: «Веселые музыканты» р. н. м. ; Игра «Карусель» р. н. м. ; ЭРС распевка «Солнышко-вёдрышко»
Прогулка:
Наблюдение «Грузовой транспорт» - познакомить детей с названиями частей машины, формировать представления о работе и назначении грузовых машин. П/И «Поезд» - учить выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Игр. упр. «Догони обруч» с Максимом и Марселем Игры – забавы с вертушками
Консультация «Совместный труд ребёнка и взрослого» - актуализировать знания родителей о важности трудового воспитания детей, о том, какую роль играет пример отношения к труду взрослых.
ООД Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Слов. раб. : коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок. Инд. работа – учить Артёма, Самиру, Марселя, Максима отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Вечер:
Прогулка
Р/М Конструирование «Садик для матрёшек» - закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Побуждать обыгрывать постройку. Закрепить употребление слов: большая, поменьше, самая маленькая. Разучивание русской народной потешки “Как у нашего кота” – учить детей выразительно рассказывать стихотворение, инсценировать его содержание.
П/И “Поймай комара” – учить энергично подпрыгивать вверх.
П/И “ С кочки на кочку” – упражнять в прыжках попеременно на левой и правой ноге в обозначенное место. Упражнение «Бросай – лови» с Самирой, Максимом, Димой. Работа с раскрасками «Домашние животные»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 13 апреля Утро : Рассказывание русской народной потешки “Тили – бом!” – учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, выразительна рассказывать потешку.
П/И “Воробушки и кот” – учить детей правильно выполнять движения при беге, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. Учить Тимура, Реналя и Диму выполнять ходьбу с перешагиванием. Конструирование «Домик для щенка» - учить выполнять постройку в опред послед-ти. Консультация «Начинаем утро с зарядки»
ООД Аппликация «Домик для зайца» - учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей. Словарная работа: прямоугольник, треугольник. Индивидуальная работа с Марселем, Яной и Ильмиром – уточнить знание цветов.
Прогулка:
Наблюдение «Таяние снега» - обратить внимание детей на то, как уменьшаются сугробы, объяснить, почему так происходит. Игровое упражнение «Пройдём по мостику» - учить ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. С Димой и Максимом д/и «Голоса животных» Трудовые поруч. : кормление птиц – поощрять стремление заботиться о птицах.
Консультация Здоровье без лекарств” – дополнить прдставления родителей о профилактике вирусных заболеваний
ООД Музыка. Беседа «Спички детям не игрушки»; «Упражнение с цветами» укр. н. м. ; Слушание: «Воробей» А. Руббаха; Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Цыплята» А. Филиппенко; Муз-дид. игра «Кукла танцует, спит»; Игра на муз. инструментах: «Веселые музыканты» р. н. м. ; Игра «Карусель» р. н. м. ; ЭРС распевка «Солнышко-вёдрышко».
Вечер:
Прогулка Д/И “Волшебный мешочек” – предложить детям на ощупь узнать различные предметы, актуализировать представления о форме, величине. Рзвивать тактильные возможности, активизировать речь.
Игровое упражнение “Цирковые лошадки” – учить выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко.
П/И “Мыши в кладовой” – учить чётко прогов. текст, действовать в соот. со словами, подлезать под препятствие,не касаясь руками земли. С Максимом и Арсланом практическое упражнение «Мойдодыр» Игр. упр. «Зайчишки – шалунишки» -учить выполнять прыжки на двух ногах с продвиж. вперёд.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 14 апреля Утро : Беседа «Чистые руки» - Напомнить детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.
Музыкально – дидактическая игра «Птички и птенчики» - Развивать слух детей, учить соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты.
Заучивание потешки «Водичка, водичка…» - учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас. С Максимом и Давидом дидактическая игра «Чей домик?». Предложить детям книжки с иллюстрациями к русским народным сказкам. Беседа с родителями
на тему
«Одеваем ребёнка по
погоде».
ООД Рисование «Расцвели у нас фиалки» - закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и приём тычка. Словарная работа: фиалка, лепестки, листья. Инд. работа - учить Давида, Максима, Диму правильно держать кисть.
Прогулка:
Наблюдение: ветер - расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.
Подвижная игра «Догоните меня» - развитие движений при беге
Игровое упражнение «Футболисты» - учить игре в мяч, передавать мяч ударом ноги. П/И «Попади в цель» с Лерой, Самирой и Ариной. Собрать упавшие ветки и вынести на край участка.
Цель: приобщать детей к труду.
Консультация «Совместный труд ребёнка и взрослого» - актуализировать знания родителей о важности трудового воспитания детей, о том, какую роль играет пример отношения к труду взрослых.
ООД ЧХЛ. Чтение русской народной сказки «Теремок» - способствовать пониманию содержания сказки. Словарная работа: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. Индивидуальная работа с Димой, Самирой и Марселем – упражнять в проговаривании героев сказки.
Вечер:
Прогулка Р/М Родной язык. Тема: «Отдыхаем весело» Ситуативная беседа «Я и моё здоровье» - Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Д/И «Сложи такой узор» - учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.
Рассматривание рябины – учить узнавать рябину, составлять краткое описание рябины (гладкий тёмный ствол, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы) Игровое упражнение «Цапли» - учить выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия. Игр. упр. «Белые медведи» с Яной, Самирой и Максимом – учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы Дать детям крупные кубики конструирования на ковре - поощрять самостоятельность