Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Журавлева Виктория Юрьевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа)

Тема месяца: «В мире много интересного, нам порою не известного. Миру знаний нет предела, так вперед, друзья, за дело».

Цель: формирование основ безопасности. Развитие любознательности и познавательной активности.

ПРОГУЛКА

Прогулка №1

Рассматривание жилых домов, детского сада, построек, определение материала из которого они построены.

Цель:

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе» размещена в разделах

- учить детей распознавать строительные материалы.

- развивать наблюдательность, внимательность.

Обсудить стихотворение И. Демьянова «Новый дом».

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

1. Уточнить у детей, какие материалы используют для постройки дома?

2. Спросить у детей, знают ли они что такое тес дубовый, пакля, замазка?

3. Спросить у детей, известны ли им еще какие – либо строительные материалы? (Шлакоблок, стекловата, утеплитель – пенопласт, шифер и т. д.)

Подвижная игра «К названному дереву беги» (ОД – бег)

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Тема недели : «Я знаю все и обо всем: из чего построен дом, из чего сделали посуду, материалы взяли отовсюду»

Задачи:

Образовательные:

Обогатить представления детей о материалах (глина, песок, пластилин, бумага и ткань)

Развивающие:

Развивать умение сравнивать свойства и качества материалов; устанавливать связь между материалом и функциями предмета.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда сверстника.

Итоговое мероприятие: изготовление игрушек – самоделок из бумаги.

Ответственный за итоговое мероприятие: Журавлева В. Ю.

Утро:

1. утренняя гимнастика;

2. самостоятельная деятельность детей;

3. дежурство.

Прогулка:

Работа перед сном речевое развитие, чтение рассказов, стихотворений.

Вечер:

1. проведение гимнастики после сна;

2. гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации для индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД Взаимодействие с семьей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации для индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД Взаимодействие с семьей

Иллюстрации «Построение жилого дома»; «Строим горки из снега, дерева, железа»;

«Виды столовой посуды»;

Репродукции картин: С. Василевский «Казачий двор»; Серов Валентин «Девочка с персиками»; Виноградов Сергей «Обед работников»; Кустодиев Борис «Голубой домик»; Кустодеев Борис «Купчиха за чаем»; Воробьев Максим «Исаакиевский собор».

Центр развития речи:

Пословицы, загадки, стишки, потешки о материалах, из которых выполнены дом, посуда, мебель и т. д.

Центр книги:

К. И. Чуковский «Федорино горе»; Ю. Тувим «Стол»; С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»; В. Маяковский «Кем быть?»; Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка»; Бр. Гримм «Горшок каши»; Р. н. с. «Лиса и журавль».

В центре художественного творчества разместить материалы для самостоятельной деятельности детей.

В центре патриотизма выделить на подиум природные материалы нашего региона, которые используют в строительстве. Беседы: «Что такое природные материалы?»; «Из чего построен дом?»; «Виды посуды»; «Как изготавливают посуду?»; «Крыша дома моего»; «Что такое русская печка и в каком доме ее можно увидеть?»; «Чем отличается городской дом от деревенского?»; «Отличается ли наша посуда от посуды наших бабушек, дедушек?»; «Из какого материала изготавливают мебель?».

Пальчиковые игры: «Идут дети в детский сад»; «Стенка, стенка»; «Дом»; «Прогулка»; «Зайка».

Дидактические игры

«Узнай фигуру»; «Горячий - холодный»; «Аукцион»; «Когда это бывает?»; «Найди предмет такой же формы».

Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Деревья»; С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» ; Я. Аким «Неумейка»;

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха»; Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка»; Бр. Гримм «Горшок каши»; К. Ушинский «Четыре желания».

Проговаривание скороговорок

Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел

Дуб дубовистый, широкозеленолистный.

Работа со словарем «Кто больше слов на букву «Я» назовет».

Совместный труд со взрослым

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Знакомство работы повара в детском саду.

Познавательно – исследовательская деятельность. Цель: познакомить детей с использованием природных материалов.

Экспериментирование: «Глина твердая и мягкая»

Продуктивная деятельность: рисование на тему «Деревянный дом», «Фарфоровая посуда». Работа в тетрадях – прописях.

Рассматривание картин: С. Василевский «Казачий двор»; Серов Валентин «Девочка с персиками»; Виноградов Сергей «Обед работников»; Кустодиев Борис «Голубой домик»; Кустодиев Борис «Купчиха за чаем»; Воробьев Максим «Исаакиевский собор».

Имитационные упражнения:. Большие кругообразные движения руками перед собой.

Крыльями машет,

А сама ни с места.

(Мельница)

Игровая ситуация:

«Мы самые старшие в детском саду»

Цель: формировать у дошкольников соотношение себя в коллективе сверстников.

Задачи: воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к детям младшего возраста; развивать коммуникативные навыки; развитие речевого аппарата.

Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников «Глиняные шарики»

Стр. 28 Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппова. 2-е изд. – Волгоград. Речевое развитие: Январь занятие №1 Беседа на тему «Я мечтал». Дидактическая игра «Подбери рифму».

Цель:

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Стр 70. Развитие речи в детском саду. Старшая группа В. В. Гербова.

Обучение грамоте. Звук «у». буква у.

Обучение грамоте детей 5-7 лет. М. Д. Моханева.

Познавательное развитие: (математическое развитие) Занятие №10

Цель: продолжать учить:

- решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Стр. 43 Е. В. Колесникова математика для детей 5-6 лет.

Конструирование:

Собери диван, шкаф, стол.

Формировать умения сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением. Определять какие детали более всего подходят для конструкции. Как их целесообразнее использовать.

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка. «Кухонная мебель». Задачи:

Вызвать у детей желание передать образ кухонной мебели в лепке. Учить выделять составляющие части предмета.

Закрепить умение работать аккуратно.

Рисование. «Раскрась столовый сервиз».

Задачи:

Учить детей правильно держать кисть. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование: «Нарисуй свой детский сад».

Задачи:

Закрепить умение у детей рисовать восковыми мелками. Учить передавать образ многоэтажных жилых построек. Развивать детское творчество.

Физическое воспитание:

Цель – закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу, бега с преодолением препятствий, парами; развивать координацию движений при ходьбе с ограниченной площади опоры «физическое развитие»; - формирование готовности деятельности.

Музыкальное занятие:

Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком.

Взаимодействие с семьей: выставка совместных поделок из бумаги.

Наблюдение в выходные за погодой

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Неделя книги» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18 по 22 марта) Группа: разновозрастная Тема: «Неделя.

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья» Тема недели: “Деревья” День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда» Понедельник Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные» Понедельник 06.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы» Понедельник27.11. Утренняя гимнастика №5 Утро: Экскурсия в соседнее групповое помещение. Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД