Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование на неделю «Зимующие птицы» старшая группа

Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Зимующие птицы» старшая группа

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Эти удивительные птицы»

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к птицам.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

1 2 3 4 5 6

Понедельник

11 января Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Зимующие птицы“ старшая группа» размещена в разделах

Рассматривание картинок: «Зимующие птицы». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зимующих птицах.

Дидактическая игра: «Идём в гости» Цель: создать условия для развития у детей игровых навыков. Учить детей элементарным способам общения. Самый быстрый

с Артемом и Настей

Цель: развиваем ловкость. Совместные действия: «Протереть полочки с игрушками». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Новый год у ворот. Цель: Формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура – по плану педагога.

Рисование. Тема: Фигура человека. Цель: Учить изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за солнышком.

Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности,

Трудовое поручения: Собрать снег в кучу.

Цель: развиваем умение трудится.

П/ И: «В гости к зверятам».

Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки) С Андреем и Машей П/ И: «Лови снежок»

Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Свободные игры на участке. Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа перед сном Игровая ситуация «Зайка беленький сидит». Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за солнышком.

Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности. Трудовое поручения: Собрать снег в кучу. Цель: развиваем умение трудится.

П/ И: «В гости к зверятам».

Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки)

Вечер Музыкально-ритмическая импровизация под музыку П. И. Чайковского.

Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. С Артемом и Надей

П/ И: «Пройди по мостику»

Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Разложи по цвету

Цель: расширяем представление о цвете.

Вторник

12 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Беседа о птицах по вопросам.

Цель: расширяем представления о птицах.

П. И. «Поезд из кубиков»

Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.

Провести с Надей и Василисой. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие ФЭМП.

Тема: Порядковый счет до 10. Дни недели.

Цель: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; Материалы и оборудование: предметные картинки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Петушок из природного материала. Цель: Закреплять умение выполнять из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями зимой

Цели: наблюдать за деревом (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры: «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки, санки. Андрея, Настей. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: учить слушать, понимать прочитанное.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за деревьями зимой

Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры: «Сбей мяч».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал: Лопатки, санки.

Вечер П / И «Поезд»

Цель: создание хорошего эмоционального настроения.

Игры в кукольном уголке: постираем одежду куклы и повесим сушить.

Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.

Игра ситуация «Перевозка мебели на грузовой машине».

Провести с Артемом и Ярославом.

Цель: развиваем игровые навыки. Игры детей с настольными играми (лото, домино)

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

13 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Дидактическая игра «Какая птица

Цель: воспитатель показывает один из перечисленных в стихотворении видов птиц, дети говорят, какая это птица. «Узко и широко»

Цель: Учить детей делать перекрытия.

Провести Василисой и Артемом. Ходим по дорожки.

Цель: развиваем умение ходить ровно.

Занятие Развитие речи.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: Развивать устную речь, в рассказывание русской народной сказки. Материалы и оборудование: картинки. Музыка - по плану педагога.

Физическая культура на воздухе – по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал: Лопатки. С Настей и Макаром «Кинь дальше»

Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку).

Цель: напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П/И «Зайка» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер Игры детей в уголке доктора.

Цель: помочь распределить роли: врач, пациент.

Вспомнить название инструментов и их назначение, учить игровому диалогу. Игра ситуация: «У куклы грязные руки».

Провести с Машей и Настей.

Цель: учим КГН. Рисуем с детьми кружочки разной величины.

Цель: развиваем умение рисовать.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

14 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Рассматривание иллюстраций о птицах.

Цель: развиваем умение различать птиц.

Развитие мелкой моторики:

Рассортировать фасоль на белую и цветную.

Провести с Алисой и Сашей. Игры с мозаикой.

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Развитие речи:

Тема: Составление рассказа «Богатыри». Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему; развивать устную речь. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.

Физическая культура в помещении: по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа-гировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал: Лопатки. Артем и Маша самый быстрый

Цель: развиваем бег. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Выучить стихотворение Токмаковой «Как на горке снег.».

Цель: развиваем память.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Наблюдение за снегирем

Цели: понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Найди свой домик»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: П / И «Поезд»

Цель: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища

Рассмотреть плакат «Что мы делаем зимой»

Цель: ответы на вопросы воспитателя. Игра ситуация «У Мишки болит ушко».

Провести с Надей и Андреем. Цель: развиваем логику. Игры детей в строительном уголке. Цель: построить мебель для куклы, обыграть постройки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

15 января

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.

Определение качеств и свойств предметов

Цель: (пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки) : легкий, тяжелый, мягкий, твердый, плывет, тонет. Учить Алису Сашу различать и называть качества предметов

Цель: различаем предметы по качеству. Игры в игровом уголке.

Цель: развиваем дружеские отношения.

Занятие Аппликация:

Тема: Петрушка на ёлке. Цель: Закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывание симметричных частей из бумаги, сложенные вдвое (рукава, штаны, петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображение на большой лист, формировать навыки коллективной работы. Материалы и оборудование: картинки, ножницы, бумага, клей.

Рисование: Тема: Строители строят дом. Цель: Передавать в рисунке впечатления полученные на прогулках. Экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящий дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений. Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цели: учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, до-водить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Береги предмет».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки. Артемом и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.

Цель: развиваем бег Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы «Маша и медведь».

Цель: Развивать творческое воображение детей.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Эти удивительные птицы»

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к птицам

П / И «Лохматый пес»

Цель: учить действовать по сигналу.

Игра - ситуация «Сломалась кроватка». Провести Варей и Андреем.

Цель: развивать внимание Свободные игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение самостоятельно находить игру.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Зимующие птицы» старшая группа
Опубликовано: 24 января 2021 в 08:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД