Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

«Дикие животные зимой»

Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания.

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.

Уточнять и расширять словарь по теме «дикие животные».

Развивать у детей словообразовательные навыки, координацию речи с движениями, зрительное внимание.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ДНИ НЕДЕЛИ РЕЖИМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

(СОВМЕСТНАЯ)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ

Дежурство в уголке природы.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ

БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи

ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;

ОПЫТНО-ЭКСП-НАЯ РАБОТА

«Свойства снега»

Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом

ВТОРНИК

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Игра-забава «Где звук?». Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.

«Лисичка» Оригами

Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.

По плану муз. Руководителя.

работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, Алиса, Маргарита, Кира.

Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

СРЕДА

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Д/и «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану инструктора Физ. Культуры)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ

«БЕЛКА»

Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК

Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.

Минутки здоровья перед обедом.

ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПОСЛЕ СНА

С/Р ИГРА «Кондитерская» Познакомить с профессий кондитер; развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С Андреем, Мишей закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между,

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Формировать умение у детей различать и называть части песни: вступление, запев, припев. Воспитывать музыкальный вкус.

ЧЕТВЕРГ

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».

Учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы.. ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА

Повторить последовательность времен года. Алиса, Рома Ф., Рома Ш.,

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.

По плану муз. Руководителя.

РАБОТА СНОМ

Чтение книги «Урфин Джус и его деревянные солдаты»

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола

ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

сюжет «Как мишка попробовал лед».

На основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности игровых действий.

С Викой, Максимом. Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки

Упражняться в вырезывании ножницами, составление коллажа дикие животные нашего края.

ПЯТНИЦА

УТРО УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?»,

Работа с календарем погоды.

Обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦ. - КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(по плану инструктора Физ. Культуры)

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение художественной литературы «Рукавичка» - сказка.

КГН - «Покажем зайке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.

ВЕЧЕР

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;

ХБТ «Генеральная уборка в игровых зонах»

Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая.

закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие. Максим, Рома Ф., Рома Ш

Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» Продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование на 1–2 неделю ноября Дата 1 ноября 2018 четверг Режим Интеграция образов-ой деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице» Тема недели: «Безопасность на улице» Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов.

Календарно-тематическое планирование на неделю: «Весна в Новосибирске» ТЕМА НЕДЕЛИ:«ВЕСНА В НОВОСИБИРСКЕ» Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Что растет в поле и в саду» Тема недели с 29.10.2018 по 02.11.2018 "Что растет в поле и в саду" Цель: Уточнение знаний об овощах (выращенных в поле) и фруктах (выращенных.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...