Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование на неделю «Город Мастеров»

Воробьёва Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование на неделю

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).3. Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда.

Итоговое мероприятие: Роспись матрёшек.

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Город Мастеров“» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

25.03.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №1

Утро: утренняя гимнастика.

Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Д / и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге.

Д/и «Найди домик для игрушки» Закреплять представлений детей о трё х видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская (Катя, Даня Е, Соня). Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Книжный уголок пополнить новыми книгами о весне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Папка-передвижка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическая культура (По плану физ. инструктора).

Речевое развитие (Гербова В. В.) Стр. 74-75

Тема: Звуковая культура речи: Звук Ф

Программное содержание: Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Прогулка № 1 Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер».

П / игра: «Ветер, ветерок».

Цель: совершенствовать менять движение в соответствии с сигналом.

Предложить собрать сломанные ветки. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи «Что мы видим?» (Василиса, Ангелина К., Лиза)

Подготовка к обеду, сон КГН: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговицы. Прослушивание колыбельной.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Вечерний круг.

ЧХЛ: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.

Пословицы о труде.

Формировать интерес к профессиям.

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы.

Инд. работа - д/игра «Оденем куклу Машу не прогулку». Цель: закрепить правильную последовательность одевания одежды. (Мия, Катя, Маша, Арина).

Прогулка №2 Наблюдение за погодой.

Беседа с детьми о состоянии погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо, идёт ли снег?

П/ игра: «Не попадись»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в

длину с места. П/ игра: «Догоните мяч» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: «Делай так».

(Ваня, Самира, Матвей).

Вторник

26.03.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг

Беседа: «Русская народная игрушка». Расширять знания детей о народной игрушке, о народных умельцах- мастерах.

Д/и «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка).

Слушание «Как у нас- то в мастерской» А. Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки)

Наведение порядка в шкафу.

Цель: закреплять умение следить за порядком в своем шкафчике.

Д/ игра: Д/И «Оденем Машу,

Серёжу на прогулку».

(Дима, Ваня).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Познавательное развитие. (Математика). Стр. 44-45. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа.

Прогулка №1 Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах.

П/ игра: «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Беседа «Мы идем гулять по территории детского сада».

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев. др.).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Труд - сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Дыхательное упражнение «Надуем весенний шарик».

(Саша С., Егор, Даня С, Лёва).

Подготовка к обеду, сон КГН: Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение сказки «Три поросёнка».

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»;

Рассказ воспитателя о народных промыслах; Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве (Дайн Г. Л. Русская народная игрушка.)

Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная

кукла.

вит

Индивидуальная работа - пальчиковая гимнастика «Дедушкин сундучок» с элементами самомассажа. (Василиса, Саша Ш., Герман, Катя).

Прогулка №2 Наблюдение за небом.

П/ игра: «Хитрая лиса».

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в

быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Малоподвижная игра: «Летает – не летает». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Индивидуальная работа:

«Кто сделает меньше прыжков (Лёва, Гриша, Ангелина Х., Вова)

Среда

27.03.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг.

Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр

Д/и «Построим матрешке домик»

Материал: деревянный конструктор.

Развивать творческий замысел.

И/у «Кто больше назовёт слов на звук?»

Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание

Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: формировать привычку аккуратно складывать вещи на свои места.

Индивидуальная работа: упражнение «Прокати мяч между кеглями».

(Данила С., Арина, Макар, Рома).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание Физическая культура (По плану физ. инструктора).

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Колдина Д. Н Стр. 43 Тема: «Весна». Ледоход

Цель: Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать не сложную сюжетную композицию.

Прогулка № 1 Наблюдение за переменой погоды: светит солнце, сосульки таят, капель.

Цель: развитие наблюдательности, познавательной активности. Учить отвечать на вопросы.

П/ игра: «Птички в гнездышках».

Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией.

Ситуативный разговор: «Весна это хорошо или плохо?»

Инд. работа - п/и «Великаны – карлики» улучшить технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага, ориентировка в пространстве. (Матвей, Егор, Саша Т., Дима).

Подготовка к обеду, сон Чтение колыбельной «Колыбельная песенка». КГН: Продолжать учить замечать непорядок в складывании одежды и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Беседа с детьми «Пряники тульские»

Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители

Инд. работа по ЗКР – звук а. Ой, ладушки-ладушки,

Испечём оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим.

(Ваня, Софа)

Прогулка №2 Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица).

П/ игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

П/ игра: «Ворона и собачка».

Цель: «продолжать учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. «Перепрыгни на двух ногах» - прыжки через препятствия (Саша С, Марьяна, Олег, Вова).)

Четверг

28.03.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №3

Утренний круг:

Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Д/и «Профессии»

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. (приложение)

Д. игры «Кому, что нужно для работы»

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Индивидуальная работа:Пальчиковая игра «Стул сломали мы вчера» (Лиза, Ваня, Ангелина Х.).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Создавать условия для развиватия навыков налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением (Дыбина О. В.) Стр. 45 Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Цель: Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на Вы.

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Прогулка №1 Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Объяснить детям, что пешеходы и должны строго соблюдать правила дорожного движения. П/ игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Труд - предложить детям сгребать мусор в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Инд. работа: ходьба через предметы.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. (Ваня, Егор, Маша)

Подготовка к обеду, сон Чтение колыбельной «Колыбельная песенка». КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Вечерний круг

Чтение и восприятие художественной литературы:

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари Формировать интерес к профессиям; Активизация к познавательной, творческой деятельности;

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы.

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц.

Инд. работа - игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» (Саша О, Саша, Даня)

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями.

Д/ игра: «Найди свое дерево». Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

П/ игра: «Эхо».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию,

поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять

своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Труд на участке: подкормка птиц на участке детского сада.

Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости. (Гриша, Матвей, Даша,Наташа).

Пятница

29.03.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №3

Утренний круг.

Рассматривание с детьми слайдовой презентации

«Расписная игрушка»;

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Дидактическая игра «Угадай профессию». Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Д/и «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. (приложение)

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

Инд. работа – д/и по сенсорике – «Цветные парочки» (Соня, Егор, Матвей).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание Художественно-эстетическое развитие (рисование) Колдина Д. Н. (проводит доп. педагог).

Физическая культура (педагог в группе).

Прогулка №1 Наблюдение за солнышком.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках ранней весны.

П/ игра: «Кто скорее добежит». Цель: развивать у детей концентрацию и внимание.

П/ игра: «Коршун и наседка».

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство

товарищества. Упражнять в беге колонной. Упражнять Лёву, Соню, Германа - шаг с высоким поднятием колена; упражнения на развитие дыхания.

Подготовка к обеду, сон КГН: Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение знакомых потешек.

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Вечерний круг:

Рассказ воспитателя о народных промыслах; Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве

Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А

Вызвать эмоциональный отклик, желание высказать своё отношение к прочитанному.

Творческая мастерская «Народные умельцы». Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Прогулка №2 Наблюдение за солнышком. Цель: Воспитывать интерес к природе. П/ игра: «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, и бегаем кругом.

Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колен (Катя, Василиса, Ваня).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Город Мастеров»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю «Город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Юлия Владимировна (УИ 2655128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД