Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Неделя творчества Н. Носова»

Шарапова Алена
Календарно-тематическое планирование «Неделя творчества Н. Носова»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 19.11.18 по 23.11.2018

Тема недели : «Неделя творчества Н. Н. Носова (110 лет со дня рождения Носова (1908-1976) –23.11.2018)»

Цель: формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний

Итоговое мероприятие: литературная викторина по произведениям Н. Н. Носов.

Дата проведения: 23.11.2018

Ответственные: Шарапова А. С., Игнатова А. С.

День недели

Режим

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Неделя творчества Н, Носова“» размещена в разделах

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 19. 11

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнений №1).

Знакомство с биографией Н. Н. Носова.

Цель: систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова

Д/и «Составь сказку по картинкам» с Хорошко А. и Бородулиным Д.

Цель: развивать память, речь, внимание. Ситуация общения: «Книга твой друг, без нее, как без рук»

Цель: актуализация представлений дошкольников по теме недели. Д/ игра: «Узнай сказку по контуру».

Цель: развитие тактильных ощущений.

Рекомендовать родителям посетить библиотеку

Обр.

деят-ть 9.25-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.20-10.50 Познавательное развитие (Информатика) / 11.00-11.30 Худ. -эст. развитие (развитие читательских умений)/ (письмо) По плану специалиста/

С. Йенс «Палле один на свете»

Цель: учить детей понимать эмоциональную окраску текста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закрепить у детей знания о явлениях природы. П/ и «Найди предмет такой же формы» с Бородиной. П. и Куликовым А.

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. П/и «Горелки», «Листок, к дереву беги»

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

П/и «Догони меня».

Цель: упражнять в беге.

Д/и «Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года.

Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.

Вечер Гимнастика после сна

(комплекс упражнений № 1)

Беседа с детьми на тему: «Творчество Н. Н. Носова».

Цель: познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Игровое упражнение «Разбери слово» с Бочаровым О. и Солововым Е.

Цель: упражнять проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер». Д/и «Расскажи без слов»

Цель: закреплять преставления детей об осенних изменениях в природе. Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).

Цель: развитие самостоятельности.

Прогулка Наблюдение за приметами осени.

Цель: уточнить представления детей об осени.

П/игра «Ловишки с приседаниями»

Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Упражнение «Найди свое место в колонне»

Цель: учить детей находить свое место в колонне. Д/и «С какой ветки, детки» с Колмаковым Д. и Данщиковым М.

Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах. Упражнение «Отгадай, где я»

Цель: развивать у детей ориентировку на местности.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игр; активизировать двигательную активность.

Упражнение «Палочка – выручалочка»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 20. 11

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнений №1).

Просмотр мультфильма Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Цель: учить анализировать причинно-следственные связи поступков героев.

Игровой упражнение «Посчитай сколько сказочных героев в мультфильме «Приключения Незнайки и его друзей».

Цель: повторить с детьми счет. Рисование. «Мой любимый сказочный герой».

Цель: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Разгадывание кроссворда на тему: «Сказочные герои книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Цель: предоставление конкретной информации

Подбор произведений по теме неделе

Цель: развитие читательских умений.

Консультация на тему: «Развитие речи средствами театрализации»

Цель: Развитие речи и повышение речевой активности детей.

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (окружающий мир)

Путешествие в Азию

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Азии.

9.40-.10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Звук [Ф] и [Ф’]. Буква Ф.

Цель: расширять представления о звуках [Ф] и [Ф’], закреплять умение определять место звука в слове.

10.25-10.55 Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями температуры воздуха и его причина.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

П/ игра: «Мы, веселые ребята»,

Цель: учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь.

Народная игра: «Горелки».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Народная игра: «Звонарь».

Цель: способствовать формированию умений детей действовать в коллективе Д/и «Сколько птиц прилетело к кормушке?» с Бородиной П. и Авдошиной Е.

Цель: упражнять в количественном счёте. Закрепить название птиц живущих в нашем городе.

Упражнения «Разойдись – не упади»

Цель: закрепить у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку.

Д/и «Что может быть такой же формы?»

Цель: находить предметы названной формы.

Народная игра: «Угадай и догони».

Цель игры: развитие внимательности, ловкости.

Русская народная игра «Мячик кверху»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Обед, работа перед сном Беседа с детьми «Культура поведения за столом».

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.

Вечер Гимнастика после сна

(Комплекс упражнение № 1)

Беседа на тему: «Правила пользования книгой».

Цель: учить бережному обращению с книгой, умению пользоваться закладкой.

Д/и «Назови осенние месяцы».

Цель: закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.

Игра «Весёлый счёт» с Шадровой В.

Цель: закрепить навыки порядкового счёта. Заучивания песни Н. Носова «Про винтика и Шпунтика»

Цель: развивать память, мышление.

Развивающая образовательная ситуация «Кто и как создает рисунки в книжках».

Цель: познакомить детей с книжной графикой.

Прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней.

Русская народная игра «Большой мяч»

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Русская народная игра «Пчелы»

Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.

Заучивания стихотворения Н. Носова «Про поэта Цветика» с Коломиным К. и Шадровой В.

Цель: развитие связной выразительной речи у детей. П/ и «Лягушки»

Цель: учить сопоставлять движения со словами. Подвижная игра «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Труд на участке – подмести веранду.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 21.10

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнений №1).

Прочтение произведения Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: развитие речевой активности при пересказе рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий» с Балдиной А. и Реутом А.

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, умение находить небольшие изменения, которые произошли с предметами. Беседа на тему: «Любимый писатель»

Цель: развитие связной речи.

Рассматривание иллюстраций произведение писателя Н. Носова.

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством писателя Н. Носова.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Акция «Книга в подарок»

Цель: повысить интерес к чтению.

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Соц. -лич. развитие/ 9.40-10.10 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

По плану специалиста

Звук [Й’]. Буква [Й’].

Цель: расширять представления о звуке [Й]. Знакомство с буквой [Й’].

10.25-10.55 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Экскурсия вокруг сада.

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, познавательное отношение к окружающему.

П/ игра: «Сделай фигуру»,

Цель: воспитывать у детей выдержку. Д/и «Считаем шаги» со Старовым Е. и Смыковой Д.

Цель: «Закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.

П/И «Тише едешь – дальше будет стоп».

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Русская народная игра «Волк»

Цель: развивать двигательную активность.

Д/и «Найди, что опишу»

Цель: развивать умение искать предмет по описанию.

Обед, работа перед сном Прослушивания аудиорассказа Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Вечер Гимнастика после сна

(комплекс упражнение № 1)

Развивающая образовательная ситуация «Беседа о сказке».

Цель: закрепить у детей представления об особенностях сказки как фольклорного жанра. Игра «Составь сказку» с Баженовой В. и Сучковым М.

Цель: развитие мышления.

Прочтение рассказа Н. Носова «И я помогаю».

Цель: продолжить знакомство детей с творчеством Н. Носова. Свободное рисование на тему: «Моя любимая книга».

Цель: развитие моторики, творчества

Прогулка Наблюдение за внешним видом деревьев. Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях во внешнем виде деревьев.

П/и «Передай флаг»

Цель: закрепить умение играть в игры - эстафеты. Упражнение на развитие равновесия с Бородиной П. и Шадровой В.

Цель: развитие чувства равновесия, чувства ритма. П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться. Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, учить правильно прыгать на двух ногах.

Игра – ситуация «Мы пришли в театр»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 22.11

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнений № 1)

Просмотр мультфильма Н. Носова «Клякса».

Цель: обеспечить глубокое понимание текста через практическую деятельность.

Игры «Головоломка» с Хассан Д. и Сучковым М.

Цель: развить логику и мышление. Ситуативный разговор на тему: «Нужно ли беречь книги?»

Цель: воспитывать ценностное отношение к книге.

Самостоятельные игры воспитанников.

Цель: развитие самостоятельности, инициативности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Обр.

деят-ть 8.55- 9.25 Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

9.35-10.05 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Лепка «Едим - гудим»

Цель: учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Экспериментальная деятельность на тему: ««Почему появляется ветер»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра.

Экспериментальная деятельность на тему «Вертушка» со Смагиным Д. и Реутом А.

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. П/и «У медведя во бору» - развивать быстроту бега, ловкость Д/и «Кто нужен, чтобы…»

Цель: способствовать развитию самостоятельности мышления у детей. С/р игра «Дочки-матери»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

Обед, работа перед сном Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение мыть руки перед обедом.

Вечер Гимнастика после сна

(комплекс упражнений № 1)

Д/и «Сказка наизнанку».

Цель: развивать творческое мышление. Продолжаем отрабатывать технические навыки работы с ножницами. Сучковым М., Поповым Т.

Заучивание песни Н. Носова «О докторе Пилюлькине».

Цель: развивать память. Предложить из конструктора построить «Любимого героя».

Цель: развивать воображение.

Прогулка Экспериментальная деятельность на тему: «Как согреть руки?».

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). Экспериментальная деятельность на тему: «Направление ветра» с Алиевым Д. и Поповым Т.

Цель: научить определять направление ветра. П/и «Шишка- камешек»

Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания и ловли мяча.

П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

П/и «Не попадись»

Цель: закрепить умение бегать в быстром, умеренном, медленном темпе. Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 23.11

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Утренняя гимнастика

(комплекс упражнение № 1)

Прочтение произведения Н. Носова «Автомобиль».

Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль». Беседа на тему: «Расскажи про героев, которые больше всего тебе понравились в произведение Н. Носова. И объясни почему» с Рябовым В. и Коломиным К.

Цель: развитие связной речи детей. Д/и «Расскажи сказку».

Цель: учить пересказывать по ролям хорошо знакомую сказку. Игра «Собери любимого героя из лего- конструктора»

Цель: развивать творчество, воображение.

Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей.

Цель: предоставление информации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Обр.

деят-ть

9.00-9.30 худ. -эстет. развитие (рис.) / 9.40-10.10 Познавательное развитие (математика)

По плану специалиста

Числовой отрезок.

Цель: сформировать представление о числовом отрезке.

Физическое развитие (физическая культура) на улице

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Спортивные игры: «Пять шагов»

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

«Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

У кого мяч?

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Спортивная игра «Фантазёры» с Авдошиной Е. и Балдиной А.

Цель: формировать творческое воображение.

Разучивание стихотворения Н. Носова «Дом проснулся на заре».

Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.

Наблюдение за состояние погоды.

Д/И» Что я вижу вокруг»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

П/И Птицы в гнездышках»

Цель: Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

Обед, работа перед сном Прослушивание аудиорассказа Н. Носова «Приключения Толи Клюквина».

Цель: развивать умение слушать, анализировать.

Вечер Проведение викторины на тему: «Произведения Н. Носова».

Цель: повторить и расширить знания воспитанников о произведениях писателя Н. Н. Носова. Повторить названия дней недели и времен года с Олегом Б, Кириллом К, Лерой Ш.

Цель: закрепить умение правильно называть и определять дни недели и месяца. Рисование на тему: «Портрет писателя Н. Носова».

Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Игровая ситуация «Придумай рассказ сам»

Цель: развитие мышления, воображения.

Прогулка Беседа с детьми «Какое произведение Н. Носова вам понравилось больше и почему?»

Цель: развитие связной речи детей. Подвижные игры

«Воробушки и кот» с Данщиковым М., Смыковой Д., Старовым Е.

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «Лиса в курятнике»

Цель: умение играть по правилам самостоятельно.

Спортивная игра «Повтори наоборот»

Цель: развивать пространственную координацию.

«Летает – не летает»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Трудовая деятельность : Кормление птиц.

Цели:

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование в ДОУ Сухотинский филиал Дошкольное отделение МБОУ «Знаменская СОШ» Календарно – тематическое планирование Воспитатель: Перикова О. В..

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема недели: «Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» Тема недели «Зимующие птицы». Итоговое мероприятие Изготовление кормушек для птиц. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах: строение, внешний.

Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба» ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО Д/и «Назови семью» (словообразование) Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Настольно – печатные.

Календарно-тематическое планирование на май МАЙ «Поверь в себя» 1декада «Прикоснись сердцем к подвигу» 1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ. Экскурсия к памятнику погибшим.

Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери» ПОНЕДЕЛЬНИК. 1 п. д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование «Профессии» Тема с 17.09 по 21.09. 2018г – «Профессии» Цель: Расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества Итоговое мероприятие:.

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа) Тематическая неделя:«Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Неделя творчества Н. Носова»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 06:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД