Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год

Наталия Аникаева
Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год

Календарно-тематическое планирование на учебный год

Вариант: Изобразительная деятельность - аппликация

Общее количество часов: 36

урока Тема урока Кол-во

часов Содержание урока Материалы, пособия

Раздел 1: Сентябрь - 5 ч

1. «Рушники кубанских мастериц» 1 Воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой, развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора. Maam.ru (интернет-ресурс)

Публикация «Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год» размещена в разделах

Оборудование: квадраты красной и черной бумаги, ножницы, клей, салфетка, кисть, большая полоса белой бумаги.

2. «Подсолнух» 1 Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.

Maam.ru (интернет-ресурс)

Оборудование: цветной картон, с нарисованным кругом, лепестки из цветной бумаги разного размера жёлтого и оранжевого цветов, семечки, клей, пластилин, салфетка.

3. «Автобус» 1 Учить передавать особенности формы строения автобуса, самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колёс; закрепить приёмы парного вырезывания, закругления углов. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 96

Оборудование: изображение автобуса, альбомного листа, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

4. «Осенний пейзаж» 1 Учить составлять сюжетную аппликацию, использовать два способа изображения – вырезывание и обрывание. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 36

Оборудование: образец аппликации, силуэты деревьев, альбомный тонированный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

5. «Деревья»

1 Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 21

Оборудование: половинки альбомных листов, прямоугольник цветной бумаги 12х6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Раздел 2: Октябрь - 4 ч

1. «Натюрморт из овощей» 1 Учить располагать предметы, частично загораживая один другим, упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 19

Оборудование: образцы натюрморта, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.

2. «Натюрморт из фруктов» 1 Учить самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, а также способы изображения Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду" с. 19

Оборудование: листы бумаги, фон того или иного цвета, геометрические фигуры, квадраты красные, прямоугольники зеленые, оранжевые, ножницы, клей, салфетки.

3. «Стрекоза» 1 Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, учить вырезать формы из бумаги, сложенной втрое. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в под. группе дет. сада" с. 595

Оборудование: альбомного листа, полоска коричневого цвета, два квадрата коричневого цвета, 4 полоски жёлтой цветной бумаги.

4. «Летят перелётные птицы»

1 Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки; развивать эстетическое восприятие.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 62

Оборудование: альбомный лист, серая и коричневая бумага, контуры уток, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Раздел 3: Ноябрь - 4 ч

1. «Корзинка для грибов» 1 Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать чувство формы и композиционные умения. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44

Оборудование: листы белой бумаги, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

2. «Кошечки и собачки»

1 Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей; развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 569

Оборудование: альбомный лист, трафареты собаки и кошки, травы, бархатная бумага, цветная бумага, тёмный карандаш, ножницы, клей, кисти, салфетки.

3. «Медвежонок» 1 Освоение нового приёма аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить клей на основу равномерно. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 555

Оборудование: трафарет медведя, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, клей, кисти, салфетки.

4. «Башмаки в луже»

1 Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки) и составление композиции с отражением в «луже».

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 159

Оборудование: трафареты башмака, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, образец аппликации.

Раздел 4: Декабрь - 5 ч

1. «Сквозные звёздочки» 1 Учить создавать образ предмета путём вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 40

Оборудование: круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы.

2. «Трусишка зайка серенький»

1 Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами).

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с», стр. 565

Оборудование: картон синего цвета листа, ёлочка (оригами, белая бумага 8х8 см, клей кисти, картина «Зайцы в зимнем лесу».

3. «Мебель» 1 Учить обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять их них задуманные предметы мебели. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6 – 7 лет», стр. 33

Оборудование: спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10х5 см, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки.

4. «Чайный сервиз»

1 Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или тёплые тона для композиции. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 552

Оборудование: альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти, картинки с изображением посуды.

5. «Дед Мороз» 1 Развивать умение передавать разными средствами образ Деда Мороза, составлять композицию; научить нескольким видам сгибания и складывания. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 573

Оборудование: альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7х10 см, 6х6см, голубой или черный фломастер, клей, кисти.

Раздел 5: Январь - 3 ч

1. «Верблюд» 1 Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно; развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 579

Оборудование: альбомного листа, листа картона (для трафарета, цветная бумага, темный карандаш, шерстяные коричневые нитки, клей ПВА, кисти, цветные карандаши, картина «Верблюд»

2. «Семейное дерево» 1 Научить детей составлять генеалогическое дерево, закреплять умение выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 64

Оборудование: альбомные листы, шаблоны ствола и кроны дерева, шаблоны кругов (диаметр 3 см, цветная бумага, фломастеры, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки.

3. «Весёлые домики» 1 Упражнять детей в вырезании, наклеивании и составлении изображений из частей. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 52

Оборудование: лист картона, гофрированный картон, ножницы, цветная бумага, страницы журналов, простые карандаши клей, салфетки.

Раздел 6: Февраль - 3 ч

1. «Морские коньки играют в прятки»

1 Совершенствовать навыки силуэтной аппликации, активизировать разные приёмы создания красивых водных растений. Воспитывать аккуратность в работе. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 132

Оборудование: цветная и фактурная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисточки, салфетки.

2. «Трамвай» 1 Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 96

Оборудование: изображение автобуса, альбомного листа, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

3. «Цветок»

1 Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 584

Оборудование: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрация цветов, салфетки.

Раздел 7: Март - 4 ч

1. «Во поле берёза стояла» 1 Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приёмы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 593

Оборудование: заготовки макетов картин (белая вставка 16х24см на цветном картоне, заготовки зелёные трёх тонов размером 5х10 см, 5х10 см, 7х9 см, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти.

2. «Изготовим лото «Птицы» 1 Учить детей применять свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях, для изготовления дидактической игры. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 57 Оборудование: картонная карточка, разделённая на 2 клетки, маленькая карточка, равная по величине клетке на большой карточке, две одинаковые птички, цветная бумага, ножницы, клей., чёрный карандаш.

3. «Нарциссы и тюльпаны» 1 Учить детей приёму лучевого симметричного вырезывания при изображении цветка нарцисса; закрепить приём симметричного вырезывания (зеркальная симметрия).

Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 161 Оборудование: образцы цветов, квадратные листы бумаги, прямоугольник, сложенный пополам, несколько белых квадратов 6х6 см, несколько красных прямоугольников 5х4см, клей, ножницы, салфетки.

4. «Кремль»

1 Познакомить с историей создания Кремля; учить намечать силуэты простым карандашом, учить технике имитации фрески.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 53

Оборудование: листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, клей ПВА, кисти, салфетки.

Раздел 8: Апрель - 4 ч

1. «Наш космодром» 1 Учить детей создавать разные летательные аппараты, представив себя космическими конструкторами, конструктивным и комбинированным способами. И. А. Лыкова с. 180 «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Планирование, конспекты, методические рекомендации.

Оборудование: фольга серебристая и золотистая, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти, салфетки.

2. «Домик»

1 Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 550

Оборудование: альбомный лист, 4 полоски бумаги коричневого цвета размером 2х10 см, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти

3. «Веточка яблони» 1 Учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 596

Оборудование: альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

4. «33 Богатыря» 1 Учить создавать коллективную аппликацию, вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги сложенной вдвое.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 126

Оборудование: бумага цветная, ножницы, простые карандаши, цветные, фольга на бумажной основе

Раздел 9: Май – 4 ч

1. «Поздравительная открытка» 1 Познакомить детей с новой техникой «плоскостное торцевание», показать основные приёмы работы, научить создавать изображения предметов. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 74

Оборудование: белый картон, сложенный в виде открытки, чёрно-белые силуэты символики Дня Победы, салфетки цветные (квадратики 1х1см, клей ПВА, коктейльные трубочки, салфетки.

2. «Голубок наш белокрылый» 1 Учить составлять композицию на тему День Победы;

закрепить приём вырезания из бумаги, сложенной гармошкой. Maam.ru (интернет-ресурс)

Оборудование: листа голубого картона, белая и цветная бумага (зеленая, оранжевая, чёрная, клей, ножницы, салфетки.

3. «Овечка с ягнёнком» 1 Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определённых частях силуэта. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 576

Оборудование: картина «Овца с ягнятами», картон цветной (зелёного или голубого цвета) листа, белые бумажные салфетки, тёмный карандаш, ножницы, клей.

4. «Строим школу»

1 Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 66

Оборудование: цветная и фактурная бумага, простые карандаши, клей, салфетки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год
Опубликовано: 14 мая 2022 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД