Календарно-тематическое планирование ОО в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОО в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Составитель: Савчук Лариса Константиновна

ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ"

Цель: Расширять представления об осени, как времени сбора урожая. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба, его важности в жизни людей. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических). Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.

Итоговое мероприятие: Осеннее развлечение. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД: ОО, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Как выращивают хлеб?

Цель: Закрепить знания о различии города и села, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России. Познакомить с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу.

Н. В. Алешина стр. 22,79. В. Н. Волчкова, Познавательное развитие», с. 24. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, с. 186.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Ориентировка на плоскости. Счёт предметов.

Цель: Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа; закрепить представление об образовании чисел 7-9, навыки счета и отсчета предметов в пределах 9; упражнять в счете звуков,в сравнении предметов по длине и ширине. (Метлина, с. 142)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Правила счёта предметов

Цель: Закрепить представление об основном правиле счета; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения; упражнять в счете звуков; учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. (стр. 143)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Грибы» В. Катаев. Пересказ.

Цель: Продолжать учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Продолжать работу над предложением. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР с. 31

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Схема звукового состава слова

Цель: Закрепить знания о предложении, научить составлять предложение о ком-то (о чем-то). Знакомить со схемой звукового состава слова. Закрепить умение делить слова на слоги.

Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей; активизировать употребление в речи глаголов.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет с. 191, Г. Я. Затулина Занятия по РР с. 10

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Знакомство с натюрмортом

Цель: Познакомить с жанром живописи- натюрмортом; формировать умение воспринимать различные средства выразительности.

Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с" с. 11

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Грибная поляна

Цель: Расширять знания о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет, с. 15.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Ветка рябины в вазе

Цель: Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать стремление детей дополнять свой рисунок, учить передавать в рисунке характерные особенности рябины; учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», с. 23.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Натюрморт из овощей и фруктов

Цель: учить передавать в аппликации признаки реальной формы овощей: луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща; вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей; упражнять в плавном вырезывании округлых форм.

Г. С. Швайко Занятия по ИЗО в д/с, с. 17. Лыкова, с. 44

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Натюрморты из овощей и фруктов

Цель: Учить точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; формировать умение объединять вылепленные работы в общую композицию - натюрморт.

Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с, с. 16. Лыкова, стр. 46

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты»,«Рынок», «Семья»

Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме»

Театрализованные игры: инсценировка сказки «Пых»

Коммуникативная:

Беседы: «Что нам осень подарила?», «Во саду ли, в огороде», «Осенние работы на огороде»

Индивидуальные беседы: «Как я помогал на огороде»

Отгадывание загадок: об овощах, фруктах, грибах

Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»

Дидактические игры: «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят?», «Какой овощ (фрукт) я не назвала?», «Назови одним словом», «Приготовим угощение из фруктов», «Поручения», «Загадай загадку», «Приготовим вкусный овощной суп»

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Лопаточка»

Познавательно исследовательская:

Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев);

за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют);

за изменением температуры воздуха; за продолжительностью дня; за дождём

Рассматривание и обследование: пожелтевшей листвы; семян растений; сравнение деревьев и кустарников; картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи

Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) на ощупь», «Угадай овощ (фрукт) на вкус», «Чудесный мешочек», «Узнай, чей лист?», «Найди дерево», «Найди, что опишу»

Опыты: Состояние почвы в зависимости от температуры

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», «Вишня», «Фруктовый сад», Я. Бжехова «Помидор», И. Токмаковой «Яблонька», «Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи»; русской нар. сказки «Заяц – хвастун». Лит. сказки К. Паустовский. «Теплый хлеб», С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану)

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария

Конструирование: по замыслу

Изобразительная:

Лепка: «Фрукты и овощи» (витрина магазина)

Рисование: «На яблоне поспели яблоки»

Музыкальная:

Слушание музыки:«Октябрь»(из цикла «Времена года» П. Чайковского)

Пение: «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

игры с музыкальными игрушками и инструментами

Двигательная:

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи!», «Не попадись», «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги!», «Огуречик, огуречик». «Мы весёлые ребята», «Ловишки на одной ноге», «Где постучали?»

Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?»

Физкультурные минутки: «Удивляемся природе», «Огород", «Картошка», «Яблонька», «Вот так яблоко!»

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Апельсин»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, Ф. И. ребёнка)

- Д/игра «От колоска до булки» - закреплять представление о происхождении хлеба, труде людей-

- Закрепить представление об образовании чисел 7-9, навыки счета и отсчета предметов в пределах 9 –

- Упражнять в умении последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках -

- И/упр. «Расскажи другу» - учить пересказывать литературное произведение близко к текст -

- И/упр. «Составь предложение» - упражнять в составлении предложений -

- Упражнять в выразительном чтении стих-ия Е. Трутневой «Осень» -

- Д/игра «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления о жанрах искусства -

- Упражнять в рисовании разных по форме и строению грибов красками –

- Упражнять в умении рисовать в технике двухцветного бокового мазка -

- Упражнять в плавном вырезывании округлых форм (овощей и фруктов) -

- Закреплять приёмы лепки овощей и фруктов с натуры -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №3

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки

самостоятельной активности)

- Обеспечить детей необходимым материалом для создания композиции из пластилина или солёного теста «Фрукты-овощи» (витрина магазина): для создания рисунка цветными карандашами по представлению «На яблоне поспели яблоки»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

- Побуждать детей играть в д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме» через создание игровых ситуаций

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ

Консультация: «Дидактические логико-математические игры в развитии ребёнка».

Папка-передвижка: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей седьмого года жизни».

Памятка: «Профилактика простудных заболеваний».

- Подготовка к осеннему развлечению.

- Тематическая подборка материала – брошюра: «Детям об осени».

- Привлечь родителей к сбору природного материала.

- Индивидуальные мини беседы с родителями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до) Сентябрь-ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОО в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 11 октября 2014 в 20:23
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....