Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017–2018 учебный год

Ирина Масакова
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017–2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017-2018 учебный год

Тема Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие

Июнь

«Солнечное детство»

«Веселое лето»

Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу) Развлечение ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»

«Лето к нам пришло»

Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

«Я выполняю правила безопасности» Правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями Досуг «Безопасный город!

«Экологическая неделя»

Рассматривание обитателей луга (бабочек, стрекоз, других насекомых, образы природы (рассматривание репродукций, чтение стихов Экологический праздник

«Если добрый ты» Формирование опыта доброжелательного общения и добрых поступков Стенгазета «Что такое хорошо и что такое плохо»

Июль

«Семь я»

Доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы Развлечение «Детский сад-большая, дружная семья»

«Неделя радуги»

Ознакомление с основными цветами спектра, умение выделять цвет в предметном окружении Коллажирование «Соберём цветик-семицветик»

«Если вы вежливы»

Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками и взрослыми Выставка фотографий «Я и мои друзья»

«В здоровом теле - здоровый дух»

Формирование КГН у воспитанников группы Выставка семейных фотографий «Спорт в нашей семье»

Август

«Неделя цветов»

Раскрытие творческого потенциала у воспитанников, формирование умения видеть прекрасное в своём окружении Выставка цветов из гофрированной бумаги

«Русские традиции»

Ознакомление детей с культурой, традициями и бытом русского народа Выставка игрушек и предметов быта из дерева

«В гостях у сказки»

Формирование интереса к УНТ, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок» (изготовление иллюстрированной книги»

«На год стали мы взрослей»

Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями Выставка любимых игрушек

«До свиданья лето»

Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Праздник «До свидания, лето красное»

Сентябрь

«Я в детском саду»

«Здравствуйте, это Я!»

Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарные правила поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце) и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи»)

«Наши игрушки»

Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма, развитие игрового опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике»)

«Наша группа»

Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение, предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми

«Наш участок. Мы гуляем!»

Адаптация к пространству участка, правила безопасного поведения на прогулке; двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах

Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома

«Мир вокруг нас» «Коробочка с чудо-карандашами и красками»

Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов

«Наш веселый звонкий мяч»

Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера. Эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша, выделение формы предметов окружающего мира (солнце, тарелка и т. п.)

«Наши любимые книжки»

Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок»

«Один, два, много!»

Умения выделять количественные отношения и численность разнообразных множеств (один, много, мало (несколько, два); способы сравнения множеств (наложение)

«Мойдодыр у нас в гостях»

Правила гигиены, формирование желания и умений умываться. Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек и стихов по теме «Водичка, водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Изготовление панно «Солнышко весело светит!» (единая композиция на основе общего круга и лучей — ладошек детей)

Октябрь

«Мама, папа, я — дружная семья» «Наша дружная семья»

Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье, доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор)

«Осеннее настроение» «Яркие осенние листья»

Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений. Выбор красок и карандашей в процессе рисования. Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). «Дегустация» осенних плодов (игра «Узнай на вкус»).

«Вкусные дары осени»

Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). «Дегустация» осенних плодов (игра «Узнай на вкус»). Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование

«Оденем куклу на прогулку»

Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование алгоритма одевания

«Разноцветный мир»

Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. Сортировка предметов по цвету (одежда синего и красного цвета) и т. п., игры на подбор цветов

«Что случилось с куклой Машей»

В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться, некоторых проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие, способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.)

Коллекционирование осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы

Ноябрь

«Дом, в котором мы живём» «Дом, в котором мы живем»

Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло, строительство домов людьми. Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)

«Мой домашний любимец»

Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (кормление, выгул). Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т. п. Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада, декорирование элементами в соответствии с состоянием природы)

«Мои любимые игрушки «Мои любимые игрушки. Дети играют»

Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки

«Грузовик привез игрушки»

Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке — машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад) Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Сюжетные игры

Декабрь

«Зимушка-зима у нас в гостях!» «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят). Игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек

Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». День здоровья на свежем воздухе (игры и развлечения

«Елка у нас в гостях!» «Куклы Коля и Катя идут на праздник» Предметы нарядной одежды, декоративные элементы и аксессуары (банты, воротники). Правила поведения в гостях, вежливые формы обращения

«Праздник для кукол»

Рассматривание елки, украшенной педагогом, игрушек (эталоны: форма, цвет, размер — тактильное и зрительное обследование). Имитация эпизодов праздничной ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица персонажа

«Новогодние подарки для кукол»

Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка — коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции дарения. Изготовление подарков — раскрашивание силуэтов, вырезание брелоков формами из пласта глины

«Угощения для Дедушки Мороза»

Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по заданному свойству, изготовления простых блюд (бутерброда — печенья с мармеладом, канапе из фруктов) — из готовых форм и кусочков; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику, раскладывание по одноразовым тарелкам, упаковки

гостях!»

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения — дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру). Разучивание хороводных игр Изготовление игрушек: раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста, пласта глины или пластилина

Январь

«Новый год у нас в гостях» «Мы улыбаемся — у нас праздник» Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка». Игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное — радостное»)

«Провожаем Деда Мороза»

Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты, название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями) Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями

«Я в детском саду «Кто работает в детском саду»

Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т. п. ; с некоторыми инструментами-«помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т. п., некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты труда; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба

«Моем игрушки»

Элементарные трудовые умения, последовательность трудовых операций в процессе вымывания игрушек, необходимые инструменты и материалы, действия с ними; активизация мотивов поддержания чистоты в группе, желания — научиться мыть и убирать — помогать взрослым

«Надо, надо умываться»

Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена); некоторые предметы, атрибуты, вещества (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос — банты, заколки)

«Самое важное слово»

Знакомство с правилами речевого этикета — формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приема пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфетку, подарок Разыгрывание в сюжетно-ролевых играх эпизодов жизни детского сада

Февраль

«По снежной дорожке» «С горки радостно качусь»

Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и другие зимние забавы, развлечения и инвентарь для игр: название, внешний вид, особенности структуры, назначение. Правила игр или использования, элементарные правила безопасности жизнедеятельности (на прогулке); зимние подвижные игры, развлечения и упражнения со спортивным инвентарем (на прогулке)

«По снежной дорожке»

Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу (рисование на снегу, печатание, рассматривание отпечатков — следов птиц); выкладывание «лабиринта» на снегу, экспериментирование со снегом (таяние в группе, замерзание воды на улице

«Красота деревьев в зимнем наряде»

Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни, эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); роль деревьев в жизни зверей; наблюдение за поведением птиц на прогулке. Чтение стихов по теме «Зима»

«Зимовье зверей»

Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов

Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т. п.)

«Папин праздник» «Папин праздник»

Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков) Вручение подарков папам. Оформление фотовыставки «Наши папы»

Март

«Наши мамочки» «Наши мамочки»

Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные женские домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи. Изготовление подарков мамам (аппликация: открытка с поздравлением «Самый красивый букет — мамочке!»)

«Накроем стол к праздничному обеду» Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание эпизодов игры. Декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки». Декорирование цветами рамок для фото мам и бабушек (рисование или аппликация)

«Весна пришла» «Мир за окном: весна пришла»

Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, подготовка к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц, посильная помощь в трудовых процессах (посадка).

«Весенние ручейки»

Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость); игры-забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыт «Тонет — не тонет»).

«Соберем куклу на прогулку»

Весенняя одежда (предметы одежды: название, назначение, особенности внешнего вида, свойств весенней одежды, некоторых аксессуаров, головных уборов, обуви; резина как материал, из которого делают резиновую обувь; последовательность одевания на прогулку).

«Целый день»

Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей — освещенности, деятельности детей и взрослых, понимание последовательности частей суток; в игровой форме моделирование ситуации проживания игровым персонажем суток; представления о природе (появление солнца или луны, звезд, пробуждение растений и животных утром и т. п.) Составление панно «День и ночь друг за другом ходят»

«Где моя мама?»

«Где моя мама?»

Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры Коллективное коллажирование по теме (наклеивание вырезанных взрослым фигурок животных на полянки — лес и деревня, обыгрывание

Апрель

«Книжки для малышек» «Веселые истории»

Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры — этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка»

«Мы показываем театр»

Представления о кукольном театре; рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется. Веселая фигура, замри!»). Дорисовывание атрибутов для игр (маски зайца, волка, лисы, подбор одежды (из лоскута, бумаги) День радости (чтение стихов, веселые игры и забавы, просмотр мультиков)

«Мир вокруг нас» «Солнышко!»

Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов

Коллективное коллажирование — развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами)

«Природа вокруг нас» «Птицы прилетели»

Птицы: внешний вид, строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц Коллаж «Птички весело гуляют» («Птичий двор») (изображение птиц на основе силуэтов — штампов или на основе обобщенного способа рисования — из круга

Май

Травка зеленеет, солнышко блестит «Живое вокруг нас: весенние цветы»

Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование, запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т. п.)

«Травка зеленеет, солнышко блестит» Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование) Коллективная композиция «Весенний букет» (расположение цветов, выполненных в разных техниках, на единой основе)

Путешествие на дачу

«Путешествие на дачу»

Виды транспорта (машина, автобус, поезд, самолет): различия внешнего вида, особенности структуры (части, название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге. Повторение названий некоторых предметов одежды; предметы мебели, посуды (для дачи); группировка по 2—3-м признакам Коллекционирование игрушек — разного вида транспорта — и сюжетно ролевая игра по теме

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники» МДОУ «Детский сад №10» Основы конструирования и робототехники Календарно - тематическое планирование на 2017/2018 учебный год № занятия.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (5–7 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 5 класс Английский язык для 5 класса – С. Г. Тер-Минасова.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (8–9 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 8 класс (учебник английский язык 8 класс -автор.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (2–4 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 2 класс Английский язык для начальной школы.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для первой младшей группы на 2017–2018 учебный год Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Модель года тематического планирования образовательного процесса на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе МОДЕЛЬ ГОДА тематического планирования образовательного процесса на 2017/2018учебный год во второй младшей группе Месяц\неделя 2 младшая.

Протокол родительского собрания «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» Дата проведения: «28» сентября 2017 года Тема: «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год в старшей.

Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017–2018 учебный год в первой младшей группе Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год(1 младшая группа) Гитман Анна Николаевна Сентябрь 1. Здравствуй,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...