Получи документы

Календарно-тематическое планирование образовательной работы по парциальной программе «Природа и искусство»

Татьяна Петрищева
Календарно-тематическое планирование образовательной работы по парциальной программе «Природа и искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование образовательной работы по парциальной программе «Природа и искусство»

Месяц Тема Цель Произведения искусства

Модуль 1. Понимаю природу

сентябрь 1. «Беседа о живой и неживой природе» Формировать у детей понятие о живых и неживых объектах природы и об их значении для человека средствами художественной литературы. Чтение рассказов М. М. Пришвина «Лесной хозяин», «Кладовая солнца», чтение стихов, рассмотрение иллюстраций; Проект «Влияние света, тепла и влаги на рост гороха».

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной работы по парциальной программе „Природа и искусство“» размещена в разделах

Сентябрь 2. «Береги природу». ООД «Помощь старичку-Лесовичку» Способствовать умению отличать истинную жалость от ложной, пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы. Чтение рассказа М. М. Пришвина «Ёж»; чтение А. Усачева «Мусорная фантазия»; выставка рисунков из личного опыта на тему «Как я помогаю природе».

3. «Что такое Заповедник?». Познакомить детей с заповедниками Оренбуржья Фотографии заповедника Оренбургской области – Бузулукский бор

4. «По страницам Красной книги». Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. Видеофильм «По страницам Красной книги»; составление правил поведения в природе.

Октябрь 1. «Осень золотая». Формировать понимание закономерностей в природе через поэзию. Подготовка к спектаклю «Пожар в лесу»; изготовление атрибутов, костюмов к спектаклю; чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»; составление альбома с пословицами, приметами, стихами о времени года «Осень».

2. «Осенние заботы диких животных». Продолжать формировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой средствами художественной литературы. Просмотр иллюстраций, загадки о диких животных; чтение стихотворения А. Блока «Зайчик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?», В. Осеевой «Бедный ёжик»; д/и «Кто лишний?», «Чем похожи, чем отличаются?».

3. «Как птицы готовятся к зиме». Формировать представления детей о перелетных, зимующих птицах средствами художественной литературы. Иллюстрации с зимующими и перелетными птицами, загадки; показ презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме».

4. Анкетирование родителей «Знаете ли вы произведения детской художественной литературы, способствующие обогащению эколого-ориентированной среды ребенка?». Определить, созданы ли условия для приобщения ребенка к художественной литературе, способствующей формированию экологического сознания. Анкеты, консультация для родителей «Значение художественной литературы в экологическом воспитании ребенка».

Модуль 2. Чувствую природу

ноябрь 1. «Как узнать птиц?». Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение. Показ спектакля «Пожар в лесу»; чтение рассказов В. Бианки «Сова», «Перышко», загадки о птицах; работа с родителями : изготовление кормушек для птиц.

2. Тайны птичьего мира». Развивать интерес у детей к жизни птиц средствами художественной литературы. Чтение рассказа В. Бианки «Кукушонок; оформление альбома «Птицы»;

3. «Птицы нашего края». Формировать у детей обобщенное представление о птицах Оренбургской области. Иллюстрации, стихи о птицах Оренбургской области; аудиозапись с голосами птиц; игра «Чей голосок».

4. «Птицы разных стран». Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах. Иллюстрации с птицами разных стран; п/и «Птицы в гнездышках»; работа с родителями; выставка птиц из природного материала

декабрь 1. «Животные наши помощники». Прививать любовь к домашним животным. Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»; чтение рассказа братьев Гримм. «Бременские музыканты».

2. «Чей детеныш?». Закреплять знания о домашних животных и их детенышах средствами художественной литературы.

Чтение произведения Л. Толстого «Котенок», Ушинского «Бодливая корова»; составление сказок о своем любимом домашнем животном

3. «Чей дом?». Формировать знания детей о том, где живут домашние животные ( домики и их название: собака – в будке, корова – в хлеву и т. д.) средствами малых фольклорных форм. Рассмотрение иллюстраций; Чтение потешек «Гуси, вы гуси…», «Наш козел»; д/и «Чей домик».

4. «Чем питаются домашние животные». Формировать знания детей о корме домашних животных, кто его заготавливает. Чтение произведения «Как живете, что жуете»; д/и «Накорми животного».

Январь 1. «Зима полна серебра». Формировать обобщенные представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев средствами малых фольклорных форм. Чтение потешки «Ты мороз, мороз», поговорки «Береги нос в большой мороз»; подбор загадок и примет о зиме; оформление альбома «Зимушка зима»

2. Инсценировка сказки «Зимовье зверей». Развитие творческих способностей детей, эмпатии к чувствам и переживаниям героев сказки Декорации, костюмы.

3. «Покормите птиц зимой». Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях средствами художественных произведений. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Снегирь»; выставка зимующих птиц, рисунки детей «Как мы помогаем птицам зимой».

4. Слайдовая презентация «Волшебница зима». Побуждать детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Видеопроектор, картотека слайдов; чтение рассказа Г. Скребицкого «Зима», стихотворения О. Высоцкой «Покатились санки вниз».

Модуль 3. Берегу природу

февраль 1. «Кто такие рыбы». Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д. Иллюстрации к теме ООД, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка», заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

2. «Морские чудеса». Познакомить с многообразием морских обитателей через просмотр фотокарточек. Набор фотографий «Морские обитатели»

3. Слайдовая презентация «Подводный мир». Создать условия для формирования у детей представления о водном мире. Видеопроектор, картотека слайдов.

4. Выставка детских сказок «О рыбах». Закрепить знания детей о рыбах с использованием художественной литературы, способствовать умению придумывать варианты сказочных сюжетов на основе прочитанного. Стенд, картотека детских сказок «О рыбах».

Март 1. «Весна – красна». Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Чтение стихов С. Я. Маршака из цикла «О весне».

2. Утренник «Мамин день». Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Подготовка утренника ко дню 8 марта; заучивание стихов о мамином дне.

3. Творческий вечер «Первоцветы». Уточнить и расширить представления о первых цветах весны, развивать творческие способности детей с помощью художественной литературы. Оформление стенгазеты «Первые весенние цветы» (аппликации, рисунки, оригами и др.).

4. «О чем поют весенние птицы». Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период с помощью малых фольклорных форм. Заучивание потешек: «Иди, весна, красная», «Ласточка».

Апрель 1. «Растения – легкие земли». Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова. Чтение стихотворений о растениях

2. «Как растут растения». Обобщить представления о росте и развитии растений. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Волшебная фасоль»; информационный материал о фасоли; иллюстрации.

3. Проект «Влияние света на рост и развитие фасоли». Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Загадки и стихи о фасоли; контейнер с землей, фасоль, лейка с водой.

4. Консультация для родителей «Осторожно! Ядовитые растения!». Способствовать пониманию родителями важности чтения природоведческой литературы и передачи информации своим детям. Информационный материал в родительский комплекс «Осторожно! Ядовитые растения!», иллюстрации к нему.

Май 1. «Кто такие насекомые?». Познакомить детей с миром насекомых средствами художественной литературы. Загадки о насекомых, чтение стихотворения А. Фета «Бабочка».

2. «Насекомые и цветы созданы друг для друга». Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе. Мультфейерверк «Пчелка Майя».

Май 3. Инсценировка произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Закрепление знаний дошкольников о насекомых, развитие творческих способностей детей на основе прочитанных художественных произведений. Декорации, костюмы.

4. Итоговое экологическое мероприятие

«Земля – наш общий дом». Закрепить эколого-ориентированные знания детей через прочитанные художественные произведения. Библиотека природоведческой художественной литературы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной работы по парциальной программе «Природа и искусство»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной работы по парциальной программе «Природа и искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрищева (УИ 1320762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД