татьяна родионова
Календарно-тематическое планирование образовательных терренкуров
Второй маршрут — средний, для средних и старших групп
СЕНТЯБРЬ
Структура образователь-ного терренкура 1-я неделя
Осень. Признаки осени. 2-я неделя
Огород. Овощи. 3-я неделя
Сад. Фрукты. 4-я неделя
Осенний лес.
(итоговое, совместно с родителями).
Название «Казачий хутор»
станция
Станица Донская. «Остров сокровищ
станция
Островитяне. Гномики «Школа юных моряков»
станция
Порт «Сказочная страна»
станция
«Волшебный лес»
Задачи --оздоровление организма воспитанников;
--побуждать детей использовать казачьи игры
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательных терренкуров» размещена в разделах
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Терренкур в детском саду
- Темочки
--формировать представления о признаках осени. --повышение уровня двигательной активности;
--развивать воображение, коммуникативные навыки;
--закрепить названия овощей. --создание условий для двигательной активности;
---оздоровление организма воспитанников.
--закрепить названия фруктов. --оздоровление организма дошкольников;
--создание условий для проявления инициативы в проблемных ситуациях.
--закрепить названия деревьев.
Организационный момент, активизация внимания, перестроение из колоны в круг.
Малоподвижная казачья игра «Плетень». --эмоциональный
настрой на прохождение маршрута;
--развитие координации движения. Малоподвижная игра «Урожай».(гномики запасают урожай)
---координация слова и движения
--двигаться по словесной инструкции. Хороводная игра «Яблоня»(помощь моряков взрослым
--эмоциональный настрой на прохождение маршрута;
---координация речи с движением. Малоподвижная игра «Осень»
---обучение родителей элементам координации речи и движения;
--установка эмоционального контакта в модели—ребёнок—педагог—родитель.
Переход к следующему маршруту от станции к станции осуществляется в режиме бега.
Интенсивность этапа. 7 мин. 7 мин. 15мин. 7 мин.
Название «Спортивная»
станция
«Полянка»
«Спортивная
станция
«Ручеёк»
«Спортивная
станция
«Волшебная тропинка»
Спортивная
станция
«Полянка»
Задачи
--создание условий для двигательной активности;
---оздоровление организма воспитанников.
--сформировать умение устанавливать причинно—следственные связи между природными явлениями.
--повышение уровня двигательной активности;
--развивать воображение, коммуникативные навыки;
---расширить обобщенные представления об овощах.
--оздоровление организма дошкольников;
--создание условий для проявления инициативы в проблемных ситуациях.
---расширить обобщенные представления о фруктах.
--создание условий для организации различных видов двигательной активности;
---закрепить умения детей различать деревья по листьям, плодам и стволам.
Комплекс оздоровительных физических упражнений.
Ходьба, прыжки, бег (с преодолением препятствия разной сложности.) «Прыгал зайка на полянке»
--прыжки с преодолением препятствия (лужи,кочки)
---прыжки с определенной инструкцией (к заданному дереву, за определенное дерево)
«Через ручеёк»
--прыжки через препятствия с определенной инструкцией, связанной с лексической темой. «По тропинке в лес пойдем»
--прыжки на двух ногах, с определенной инструкцией, связанной с лексической темой. «Успей спрятаться»
--прыжки с преодолением препятствий, учитывая в заданиях лексическую тему.
Переход к следующему маршруту от станции к станции осуществляется в режиме бега.
Интенсивность этапа. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин.
Название «Сказочная страна»
станция
«Отдых» «Остров сокровищ»
станция
«Привал» «Школа юных моряков»
станция
«На причале» «Казачий хутор»
станция
Задачи --оздоровление организма дошкольников;
--создание условий для проявления инициативы в проблемных ситуациях.
--продолжать формировать представления о причинно-следственных связей в сезонных явлениях. --создание условий для двигательной активности;
---оздоровление организма воспитанников.
--продолжать формировать представления о причинно-следственных связей в сезонных явлениях. --создание условий для организации различных видов двигательной активности;
--продолжать формировать представления о причинно-следственных связей в сезонных явлениях. --повышение уровня двигательной активности;
--развивать воображение, коммуникативные навыки;
--продолжать формировать представления о причинно-следственных связей в сезонных явлениях.
Остановка, привал, познавательно—исследовательская деятельность детей и взрослых.
Дидактическое упражнение «Ветер и листочки»
--дыхательная гимнастика
---упражнение в позна-вательно—исследова-
тельской деятельности-
--летает или не летает Дидактическое упражнение «Угадай»
--познавательно-
исследовательская
деятельность—определение овощей на ощупь Дидактическое упражнение «Угадай»
--познавательно-
исследовательская
деятельность—определение фруктов на ощупь Беседа о быте казаков.
--вопросно—ответная форма-
--что мы знаем о казаках.
Переход к следующему маршруту от станции к станции осуществляется в режиме бега.
Интенсивность этапа. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин.
Название
«Сказочная страна»
станция
«Лесная поляна»
«Остров сокровищ»
станция
«Островитяне»
«Школа юных моряков»
станция
«Попади в цель
«Сказочная страна»
станция
«Песочный остров»
Задачи
создание условий для организации различных видов двигательной активности;
-- --оздоровление организма дошкольников;
--создание условий для проявления инициативы в проблемных ситуациях --создание условий для двигательной активности;
---оздоровление организма воспитанников.
--создание условий для организации различных видов двигательной активности
--
Комплекс оздоровительных игр и упражнений. Подвижная игра «Ловишки с листочками»
--закрепление названий листьев деревьев
Подвижная игра «Мы веселые гномики»
--закрепление названий овощей
Подвижная игра «Быстро возьми»
--закрепление названий фруктов Подвижная игра
«Найди свой клад»
--закрепление названий плодов осенних деревьев
--соревнование с родителями
Переход к следующему маршруту от станции к станции осуществляется в режиме бега.
Интенсивность этапа. 7 мин. 7 мин. 7 мин. 7мин.
Название станция
«Лесная мастерская»
станция
«Лесная мастерская»
станция
«Лесная мастерская»
станция
«Лесная мастерская»
Задачи создание условий для
организации различных видов двигательной активности; --создание условий для двигательной активности;
---оздоровление организма воспитанников.
--оздоровление организма дошкольников;
--создание условий для проявления инициативы в проблемных ситуациях --создание условий для двигательной активности;
---оздоровление организма воспитанников.
Самостоятельная деятельность детей Создание выставки—отчета.
Цель: развитие творческого воображения, формировать умение импровизировать, развитие мелкой моторики.
Создание выставки—отчета.
Цель: развитие творческого воображения, формировать умение импровизировать, развитие мелкой моторики.
Создание выставки—отчета.
Цель: развитие творческого воображения, формировать умение импровизировать, развитие мелкой моторики.
Создание выставки—отчета.
Цель: развитие творческого воображения, формировать умение импровизировать, развитие мелкой моторики.