Лариса Савчук
Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ"
Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.
Итоговое мероприятие: Фото-коллаж «Я и моя мама», выставка детского творчества «Портрет моей мамы». Развлечение ко дню Матери, чаепитие
Публикация «Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Семья. Мужчины и женщины в семье
Цель: закрепить представления о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью, стр. 60.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Уменьшение числа на единицу. Сравнение по величине.
Цель: Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу всегда получается предыдущее число; упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.
(Метлина, стр. 158)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Последовательность чисел. Объединение предметов в группы.
Цель: Продолжать развивать представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков. (стр. 160)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Моя семья». Рассказывание из личного опыта.
Цель: Поддерживать интерес к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 35
Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк стр. 56
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Знакомство с гласными звуками
Цель: Дать детям представления о гласных звуках. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное значение пословиц и поговорок.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР 6-7 лет стр. 237
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Образ матери в искусстве
Цель: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, в которых главным является образ женщины- матери.
Дошкольное воспитание № 3 2002 г.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Мамочка милая, мама моя
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности; развивать умения в работе с красками
Т. Г. Казакова. Занятия с дошкольниками ИЗО, стр. 148.
Лыкова, стр. 152
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Моя семья
Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей – семью; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет, стр. 71.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема:Букет цветов для милой мамочки
Цель: Познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию, расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы.
И. В. Новикова. Объемная аппликация в детском саду. стр. 42.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Конфетница для мамочки
Цель: Учить детей лепить красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Лыкова, стр. 148
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»
Коммуникативная:
Беседы: «День матери», «Моя семья», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме?»
Индивидуальные беседы: по теме
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем можно порадовать маму?», «Если мама заболела»
Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат)», «Расскажи, какая мама?»
Дидактические игры: «Назови близких», «Назови своё имя», «Кто, что любит делать?», «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Ласковые слова», «Мамины помощники»
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Каша кипит»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за первым снегом; за деревьями в зимнем убранстве; за птицами (внешний вид, передвижение, повадки, сравнение, за изморозью, за продолжительностью дня
Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых; снежинок на прогулке, следов птиц на снегу
Дидактические игры: «Найди три предмета», «Природа и человек», «Скажи наоборот», «Не ошибись»
Опыт: установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказа В. Руссу «Моя мама», Д. Грабе «Мама», В. Вересаева «Братишка»
Заучивание наизусть: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; навыки одевания и застёгивания пуговиц.
Культурно-гигиенические навыки: закрепить навык бесшумного и аккуратного приёма пищи;
Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в игровых зонах
Труд в природе: расчистка снега с дорожек, скамеек, сгребание снега в кучу
Изобразительная:
Рисование: «Портрет моей мамы»
Аппликация: «Подарок маме»
Конструирование: «Новая кухонная мебель для мамы»
Музыкальная:
Слушание: аудио песен: «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Мама для мамонтёнка»
Двигательная:
Подвижные игры: «Стоп», «Лиса в курятнике», «Мороз – красный нос», «Ловишки – перебежки», «У кого мяч?» «Гуси-лебеди», «Мы – весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня»
Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку», «Высоко и далеко», «Брось, поймай», «Точно в руки»
Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила.», «Кто живёт у нас в квартире?», «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем»
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Тесто мы месили»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема ФИ ребёнка)
- И/упр. «Расскажи о своей семье» - закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи -
- И/упр. «Реши задачу» - упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами
- Д/игра «Что, куда?» - упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков
- Д/игра «Комплименты» - обогащать речь детей словами вежливого обращения -
- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком -
- Д/игра «Составь рассказ, сказку» - упражнять в составлении коротких рассказов, сказок по пословицам -
- Закреплять умение рисовать портрет человека –
- Упражнять в рисовании фигуры человека, добиваясь чёткого изображения пропорций, выразительности позы -
- Закрепить приём скручивания жгутиков из бумажных салфеток -
- Закрепить умение лепки посуды способом – из колец -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Часики»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками «Портрет моей мамы»; аппликация: «Подарок маме»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения «Новая кухонная мебель для мамы»
- Побуждать детей играть в д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых
- Поддерживать детей в стремлении проявлять заботу к близким и окружающим
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Папка – передвижка «День Матери»
Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье».
Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Права ребенка».
Фото-коллаж «Я и моя мама», выставка детского творчества «Портрет моей мамы»
Развлечение ко Дню Матери
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на декабрь.