Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ"

Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.

Итоговое мероприятие: Фото-коллаж «Я и моя мама», выставка детского творчества «Портрет моей мамы». Развлечение ко дню Матери, чаепитие

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Семья. Мужчины и женщины в семье

Цель: закрепить представления о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью, стр. 60.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Уменьшение числа на единицу. Сравнение по величине.

Цель: Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу всегда получается предыдущее число; упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.

(Метлина, стр. 158)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Последовательность чисел. Объединение предметов в группы.

Цель: Продолжать развивать представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков. (стр. 160)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Моя семья». Рассказывание из личного опыта.

Цель: Поддерживать интерес к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 35

Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк стр. 56

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Знакомство с гласными звуками

Цель: Дать детям представления о гласных звуках. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки; осмысливать образное значение пословиц и поговорок.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР 6-7 лет стр. 237

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Образ матери в искусстве

Цель: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, в которых главным является образ женщины- матери.

Дошкольное воспитание № 3 2002 г.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Мамочка милая, мама моя

Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности; развивать умения в работе с красками

Т. Г. Казакова. Занятия с дошкольниками ИЗО, стр. 148.

Лыкова, стр. 152

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Моя семья

Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей – семью; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет, стр. 71.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема:Букет цветов для милой мамочки

Цель: Познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию, расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы.

И. В. Новикова. Объемная аппликация в детском саду. стр. 42.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Конфетница для мамочки

Цель: Учить детей лепить красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Лыкова, стр. 148

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»

Коммуникативная:

Беседы: «День матери», «Моя семья», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме?»

Индивидуальные беседы: по теме

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем можно порадовать маму?», «Если мама заболела»

Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат)», «Расскажи, какая мама?»

Дидактические игры: «Назови близких», «Назови своё имя», «Кто, что любит делать?», «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Ласковые слова», «Мамины помощники»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Каша кипит»

Познавательно исследовательская:

Наблюдения: за первым снегом; за деревьями в зимнем убранстве; за птицами (внешний вид, передвижение, повадки, сравнение, за изморозью, за продолжительностью дня

Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых; снежинок на прогулке, следов птиц на снегу

Дидактические игры: «Найди три предмета», «Природа и человек», «Скажи наоборот», «Не ошибись»

Опыт: установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказа В. Руссу «Моя мама», Д. Грабе «Мама», В. Вересаева «Братишка»

Заучивание наизусть: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; навыки одевания и застёгивания пуговиц.

Культурно-гигиенические навыки: закрепить навык бесшумного и аккуратного приёма пищи;

Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в игровых зонах

Труд в природе: расчистка снега с дорожек, скамеек, сгребание снега в кучу

Изобразительная:

Рисование: «Портрет моей мамы»

Аппликация: «Подарок маме»

Конструирование: «Новая кухонная мебель для мамы»

Музыкальная:

Слушание: аудио песен: «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Мама для мамонтёнка»

Двигательная:

Подвижные игры: «Стоп», «Лиса в курятнике», «Мороз – красный нос», «Ловишки – перебежки», «У кого мяч?» «Гуси-лебеди», «Мы – весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня»

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку», «Высоко и далеко», «Брось, поймай», «Точно в руки»

Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила.», «Кто живёт у нас в квартире?», «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Тесто мы месили»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема ФИ ребёнка)

- И/упр. «Расскажи о своей семье» - закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи -

- И/упр. «Реши задачу» - упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами

- Д/игра «Что, куда?» - упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков

- Д/игра «Комплименты» - обогащать речь детей словами вежливого обращения -

- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком -

- Д/игра «Составь рассказ, сказку» - упражнять в составлении коротких рассказов, сказок по пословицам -

- Закреплять умение рисовать портрет человека –

- Упражнять в рисовании фигуры человека, добиваясь чёткого изображения пропорций, выразительности позы -

- Закрепить приём скручивания жгутиков из бумажных салфеток -

- Закрепить умение лепки посуды способом – из колец -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками «Портрет моей мамы»; аппликация: «Подарок маме»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения «Новая кухонная мебель для мамы»

- Побуждать детей играть в д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых

- Поддерживать детей в стремлении проявлять заботу к близким и окружающим

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Папка – передвижка «День Матери»

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье».

Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Права ребенка».

Фото-коллаж «Я и моя мама», выставка детского творчества «Портрет моей мамы»

Развлечение ко Дню Матери

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на декабрь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до) Сентябрь-ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:41
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...