Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯ
Цель: Расширение представлений детей о Российской армии
Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Расширять гендерные представления
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наши замечательные папы», выставка детских работ «Мой папа». Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, вручение подарков
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников
Программное содержание: Продолжать знакомить с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое страны. Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам.
Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью, стр. 103, 151
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Деление предметов на части. Измерение расстояний.
Программное содержание: Продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части, упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.
(Метлина, стр. 181)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Деления предметов на части с помощью условной мерки. Последовательность дней недели.
Программное содержание: Познакомить со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели. (стр. 182)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Творческое рассказывание «Если бы я был военным»
Программное содержание: Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Учить делить двусложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова по опорным слогам. Выделять в словах гласные и согласные звуки, определять место их в слове. Развивать память, воображение. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.
Г. Я. Затулина. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. стр. 110
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Программное содержание: Продолжать умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Программное содержание: Учить передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины; учить понимать смысл образных выражений в пословицах; упражнять детей в отчетливом произнесении слов.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. РР детей 6-7 лет. стр. 72
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Наша армия родная
Программное содержание: Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в д/с., стр. 172.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Танк
Программное содержание: Продолжать знакомить с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.
Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6-7 лет, стр. 53.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Подарки для пап и дедушек
Программное содержание: Закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Учить детей делать открытку с объемной аппликацией по типу оригами. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. стр. 90, стр. 171
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Пограничник с собакой
Программное содержание: Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Продолжать учить устанавливать фигуры на подставке.
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в д/с. стр. 170.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»
Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Что нужно пограничнику?», «Колумбово яйцо», «Чудо – соты»
Коммуникативная
Беседы: «Праздник нашей армии», «Военные профессии», «Военная техника», «Наши папы и дедушки» «Защитники Отечества»
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своём папе (дедушке)», «Как мой папа служил в Армии»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как я помогаю папе»
Составление описательных рассказов: «Мой папа», «Мой дедушка, «Мой старший брат»
Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов про папу (дедушку?», «Скажи, какой?», «Кто, что умеет делать?», «Назови профессию», «Кому, что нужно?», «Военная техника»
Артикуляционная гимнастика: «Парус», «Прятки»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу
Наблюдения: за празднично украшенной улицей; за снегом (свойства снега); за транспортом; за солнцем; за долготой дня
Рассматривание: картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев служивших в армии
Дидактические игры: «Какой на ощупь?», «Третий лишний (птицы)», «Какой, какая, какие?», «Угадай, по описанию»
Опыт: Лёд – твёрдая вода
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках, рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, самостоятельно устранять неполадки в одежде; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»
Культурно-гигиенические навыки: развивать умение во время еды поддерживать порядок на столе.
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал,
Труд в природе: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке: расчищать дорожки от снега, сгребать снег в кучу
Конструирование: «Военный аэродром»
Изобразительная:
Аппликация «Открытка в подарок папам (дедушкам)»
Рисование: обрисовка трафаретов с военной техникой, раскрашивание
Музыкальная:
слушание: песни «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе
игра на детских музыкальных инструментах «Военный оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки – перебежки», «Полоса препятствий», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи», Снежная карусель»
Игровые упражнения: «Точно в круг», «Кто дальше?», «Принеси флажок», «Перепрыгни через канаву»
Физкультурные минутки: «Самолёт», «Солдаты на параде»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления детей о различных агрегатных состояниях воды
- Д/игра «Военные профессии» - закреплять представления детей о различных военных профессиях и боевой технике
- Д/игра «Часть и целое» - упражнять в умении делить предметы на 2-4 равные части
- Д/игра «Дни недели» - закрепить знание последовательности дней недели
- Упражнять детей в умении составлять творческие рассказы на заданную тему
- Д/игра «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным звуком
- И/упр. «Произнеси правильно» - упражнять детей в отчетливом произнесении слов
- И/упр. «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами используя разный нажим
- Упражнять детей в рисовании военного транспорта используя знакомые геометрические формы
- «Сделай сам» - закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем
- «Слепи, что хочешь» - упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Партизаны»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: аппликация «Открытка в подарок папам (дедушкам)»; рисование: обрисовка трафаретов с военной техникой, раскрашивание
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Военный аэродром» из деревянного строительного набора
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Что нужно пограничнику?», «Колумбово яйцо», «Чудо – соты»
- Создавать в группе ситуацию для развития игр – имитаций: «Я солдат», «Я лётчик»
- Создавать условия для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Военный оркестр»
- Обогащать познавательный опыт детей по теме через расположение в группе картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев служивших в армии
- Создать условия для экспериментальной деятельности детей «Лёд – твёрдая вода»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка».
Статьи «Растим будущего мужчину».
Папка – передвижка «Русские богатыри».
Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».
Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы», выставки детских работ «Мой папа».
Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.