Получи документы

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада

Осипенко Нелли Арсентьевна
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская.

Игровое упражнение «Поставь также»;дид. /и. «Найди себе пару»(фэмп)31

Игры «Что лишнее?», «Угадай кого не дорисовал художник»

Игровые упражнения «Разложи картинки», «Разложим фигуры по коробкам, «Покупаем игрушки для Мишки»(фэмп 32)

Наблюдения.

• За синицей.

• За погодой.

• За машинами.

• За берёзой и рябиной.

• За ветром.

• За птицами.

• За птичьими следами.

• За елью. (сравнить с лиственным)

• За вороной.

• Зимнее солнце.

• Приметы зимы.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада» размещена в разделах

Закрепить с подгруппой детей понятие :птицы.

Игра»Играем в игрушки»-развивать логическое и наглядно-образное мышление.

Игра со счётными палочками «Сложи фигуру»

Игра «Собери снеговика» Цель :собирать из частей.

Игра «Холодно-жарко» Цель :упражнять в правильном выполнении команд.

Д\И. «Подбери ключ к замку» Цель: соотносить форму,цвет и вкладыш.

Игра «Соберём бусы для ёлки» Цель :формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме,цвету и величине,форме и величине,видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Игра. «Нарядим ёлочку»подгруппой детей).Цель6упражнять в различении понятий выше-ниже,справа-слева.

Д/И. «Чей домик» Цель: уточнить и расширить знания детей о месте жительства животных.

Упражнять в игре «Ёлки» Костю,Леру,вету и др. в сравнении ёлочек по высоте.

Игра «Права ли я?» Цель: развивать умение анализировать. (апельсин,яблоко,тыква-это овощи)

Упражнять в выделении знакомой формы в предметах окружающей действительности. (руль,колесо)Егора,Даню,и др.

Игра на развитие тактильных ощущений «Отгадай не глядя».(набор предметов6шишка,каштан,шарик,вата,кубик и т. д.)

Игра с мячом «Один и много» Цель:называть предмет во множественном числе (яблоко-яблоки)

Рассматривание иллюстраций «Времена года», Цель:закрепить характерные признаки зимы.

Игры-забавы со снежинками. Цель:развивать дыхание,внимание.

Игры со снегом:лепить простейшие фигурки из 2-3х комьев. (снеговик,заяц).

Матем. игры:. «Зверушки на дорожке». Цель:тренировать зрительную память,составлять алгоритм,различать геометрические фигуры.

«Продолжи ряд» Цель:развивать память и логическое мышление Ваня,Сева,Костяи др.

«Гаражи В новогоднем лесу» Цель:Закрепить умение пересчитывать предметы (числовые карточки).

«Что лишнее?» Цель:развивать логическое мышление.

В игре «Возьми столько предметов,сколько на кртинке2 упражнять в счёте до 5 подгруппу детей.

Игра «Моделирование» Цель:учить складывать из геом. форм разные предметы (ёлка,домик,мороженое и др.)

Игра,знакомящая с природой «У кого это есть?»с. 58.

Опыт:Где быстрее?

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

Игровой материал: Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.

Ход игры: Взрослый вместе с детьми изготавливает на прогулке фигурные льдинки, вносит их в группу, рассматривает (они твердые, холодные). Выясняет, можно ли их сделать теплыми; где можно их согреть ( проверяют все предположения детей: батарея, варежки, ладошки, емкости с горячей водой, свеча и т. д., раскладывая льдинки на десять минут в разные места). Помещают одинаковые по размеру льдинки в целлофановые мешочки. Один — берут в руку, другой — прячут в варежку. Через пять минут выясняют, почему льдинка в руке исчезла (от тепла руки она превратилась в воду). Уточняют, изменилась ли льдинка, лежащая в варежке, и почему (льдинка почти не растаяла, потому что в варежке нет тепла). Определяют, где быстрее льдинка превратится в воду (там, где больше тепла: свеча, батарея, рука и т. д.

Речевое развитие.

Индивидуальные беседы.

Темы. С какими игрушками мы вчера играли?

*Какая сегодня погода?

Какая ёлка у тебя дома?

*какие шары и игрушки на ёлке тебе нравятся?

*Кто придёт на праздник к нам?

*какой подарок ты хотел бы получить?

Ситуации общения. (индивидуально,подгруппа).

Разговор деда Мороза и снегурочки.

На кого ёлка похожа.

Как шишка потеряла своё семечко.

Новый год в кукольном уголке.

Беседа.»Скоро праздник».

Работа по звукопроизношению.

Упражнение «Громкие и тихие слова»

Игра «Найди ошибку в словах».» Повтори правильно»

Упражнение «Доскажи словечко». Ну и платье! Сплошь иголки. Его носят вечно…ёлки. Поскорей наливай мне в стакан горячий …чай. Хитрый след плести стараясь,по сугробам прыгал…заяц. Цель:развивать внимание,подбирать слова близкие по смыслу.

Упражнение «подбери похожие слова», «Кто что делает?»(о животных леса).

Чистоговорки: *шу-шу-шу-я письмо пишу.

*Ри-ри-ри-на ветке снегири. Волки рыщут,пищу ищут.

*Арь-арь-арь-на стене фонарь.

*У Пети тачка,а у Паши-печенье пачка.

*Ча-ча-ча- горит в комнате свеча.

*Шубка овечки теплее любой печки.

*Сидел воробей на сосне,заснул и свалился во сне,Если бон не свалился во сне,До сих пор бы сидел на сосне.

Отгадывание загадок о зиме.

Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем.

Рассматривание картин Дед Мороз,Ёлку наряжаем.

Словесная игра «Я дарю,ты даришь» Цель:обогащать речь эпитетами,употреблять сравнения.

«Я целое,а ты часть»(я солнце,а ты лучик) Цель: называть предмет и его составляющее. с. 102.

Игра «Цепочка»(называние слов или показ картинок на тему Нового года.)

Разучивание,повторение стихов, потешек:

*И. Суриков «Зима».Я Аким «Первый снег». *р. н. потешка «Снег пушистый лёг на ветки, У крыльца играют детки:Лепят бабу под окном,дружно катят снежный ком.

*» Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…»

*Тихо-тихо снег идёт,белый снег мохнатый,

Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой М Познанская.

«Сидит,сидит зайка…»

Разучивание загадок : -Не в огне не горит,не в воде не тонет….лёд

Странная звёздочка с неба упала,мне на ладошку легла и пропала. (снежинка).

«Снова пахнет свежей смолкой,мы у ёлки собрались…»

«Стрекотунья белобока».

Стихи о зиме,Дед Морозе,» У зайчишек Новый год».

Чтение художественной литературы.

Стих-е А. Прокофьева «Стайка снегирей на ветках рябины…»

Рус. Нар. Сказки: «Зимовье», «Снегурочка»,» Лисичка-сестричка и волк»,» Смоляной бычок».

Рассказ Е. Чарушина «Лисята»,Стихотворение А. Барто «Ёлка».

Т. Эгнер» Приключения в лесу Ёлки-на горке».

Художественно-эстетическое развитие.

«Зимнее дерево»-выкладывание дерева из спичек.

«Ёлка»-рисование по манке.

Раскрашивание масок под музыкальное сопровождение. «Ах,карнавал!»

Конструирование украшений для ёлки из геометрических фигур.

Аппликация или рисунок по выбору. Упражнять Диму,Тихона,Егора,Катю в вырезывании треугольников и округлых форм.

Упражнять в лепке Снегурочки подгруппу детей Костю,Леру,Виолетту,Егора,Даню.

Рассматривание альбома «Дымка». Цель:Заинтересовать детей,отметить и закрепить основные элементы.

Оформление стенда «Новый год» совместно с детьми. Выполнение украшений для Ёлочки из бумаги,фольги,природного материала. Цель:развивать навыки работы детей с разным материалом.

Слушание муз. композиции «Вальс снежных хлопьев» Из балета «Щелкунчик».

Игра-ситуация «Снегурочкины друзья».с. 84.,» Новогодний концерт»с. 84.

Игра «Кто скорей возьмёт игрушку» под музыку.

Игра «На чём играю?» Цель:развивать тембровый слух,учить различать характер музыки.

Игра «Интонационный календарь природы».(живая картина в окне) Цель: развивать интонационный слух,активизировать эстетическое восприятие.

Слушание сказки «Рукавичка».

Песня «Дед Мороз», «В новогоднем лесу».

Релаксация перед сном. Музыка с медленным темпом и чё тким ритмом: Гайдн с»Симфония»,Дебюсси «Свет Луны»,» Звуки природы», «Колыбельная».

Упражнять в пении

Упражнять в выполнение танцевальных движений

Взаимодействие детсада с семьёй.

Консультация «Как организовать выходной день с ребёнком».

Консультация «Как определить темперамент ребёнка».

День добрых дел. «Наши меньшие друзья!»

Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя посуда».

День открытых дверей. Выставка рисунков и поделок к Новому году.

Газета «Здоровое питание –основа процветания».

Совместно подготовить новогодний праздник.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе на 2015–2016 год Календарно-тематическое планирование кружка по ритмике в средней группе «Черничка» на 2015-2016 год. сентябрь недели тема задачи материал.

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в соответствии с ФГОС. В помощь музыкальным руководителям Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (сентябрь) СЕНТЯБРЬ1 неделя «День знании»2 неделя «Детскии сад. Безопасное поведение.»3 неделя «Неделя доброты»4 неделя «Мир профессии». Познание. Ребенок.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь) ОКТЯБРЬ1 неделя «Мы встречаем осень золотую. Грибы.»2 неделя «Витамины из кладовой природы.» 3 неделя «Растения (ядовитые, лечебные) травы,.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (ноябрь) НОЯБРЬ1 неделя «День народного единства»2 неделя «Уголок планеты где мы живем»3 неделя «Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Транспорт» Среда 1 апреля ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе детсада
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 23:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД