Елена Сорочкина
Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня.
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня
Прием детей:
встречи-касания, настрой на добро.
Утренняя гимнастика для всех групп мышц на свежем воздухе или в помещении: элементы дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа; общеразвивающие и танцевальные упражнения.
Перед занятиями:
логоритмика; подвижные, имитационные игры; занятия на «дорожке здоровья»; артикуляционная гимнастика; упражнения для глаз и на развитие мелкой моторики.
Физкультминутки на занятиях:
дыхательные упражнения; пальчиковая гимнастика;
Публикация «Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня,» размещена в разделах
Прогулка:
дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения;
оздоровительная ходьба; бег; 3-4 подвижных игры с правилами разной интенсивности, с разными видами движений; физкультминутки; игры с мячами, с прыгалками, в классы, с обручами, с веревочками.
Перед сном:
релаксация, саморегуляция; музыкотерапия; психогимнастика; воздушные процедуры.
После сна:
различные упражнения в постели, на стульчиках; массаж рук, ступней ног; точечный массаж; адаптационная, артикуляционная гимнастика; гимнастика для пальчиков с пением; упражнения на координацию; хождение и бег по рефлексогенной дорожке; босохождение; другие оздоровительные мероприятия.
Перед ужином:
воздушные ванны, водные процедуры: обрызгивание водой, обширное умывание; массаж на профилактику простудных заболеваний; беседы по валеологии.
Индивидуальная работа с детьми:
ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза); упражнения на координацию; элементы самомассажа; упражнения для развития психических процессов; игры на снятие напряжения: «Шалтай-болтай», «Мороженое», «Дует легкий ветерок»; дыхательные упражнения; психогимнастические этюды; игры на развитие мелкой моторики; игры на концентрацию внимания и достижения цели: бросание мяча в цель, чередование подвижной и спокойной деятельности.
Примечание:
В режим дня включены методики нетрадиционного оздоровления: пособие «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/ авт. – сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель,2007.