Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Домашние птицы»

Ольга Собетова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы» Понедельник

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Публикация «Календарно-тематическое планирование по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

1. Беседа «Домашние птицы» Цель: дать детям представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

2. Труд: полить цветы – способствовать повышению самостоятельности детей.

3. Разучивание пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышке».

4. Д/и «Отсчитай столько же». Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов Д/и. «Расскажи про птичку»» Цель: активизация в речи «ласкательных прилагательных.

(Вадим, Карина) Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями про птиц.

Родителям рекомендовать рассмотреть изображения домашних птиц и их семей, уточнить, где живут и чем питаются.

ООД 1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Физическая культура.

Про

гулка 1. Наблюдение: «Красота осеннего пейзажа». Цель: развивать эстетическое восприятие.

2. П/и «Гуси - гуси». Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в быстром беге.

3. Труд: Уборка листьев снега на участке. Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

4. Упражнение «Пропой сое имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. Развивающее упражнение: Ходьба змейкой

(Миша, Майя) Самостоятельная деятельность детей на площадке.

Раб. перед сном Чтение сказки Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: знакомство с новым произведением.

Вечер 1. Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

2. Д/и «На ферме». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.

3. Драматизация сказки «Курочка Ряба». Цель: вспомнить текст сказки, развивать умение обыгрывать ее. Используя мимику и интонационную выразительность.

4. Работа в математических тетрадях.

«Сложи картинку и определи домашнюю птицу».

(Василиса, Милана Е.)

Настольные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Тема: «Домашние птицы» Вторник

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол.

2. Д/и «Выложи узор по образцу». Цель: закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры.

3. Д/и «Соедини по точкам. Домашние птицы». Цель: развивать внимательность. усидчивость и моторику пальцев рук.

4. С/р игра «Доктор Айболит». Цель: формировать самостоятельность, игровые навыки. Д/и «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы

(Артем Ч., Лиза) Создать условия для игры «Соедини по точкам». Расширять знания детей о птицах.

ООД 1. Физическая культура.

2. Формирование элементарных математических представлений.

Про

гулка 1. П/и «Охотник и зайцы». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

2. Развивающее упражнение «Попади в цель». Цель: Развивать у детей силу и меткость броска.

3. Труд: Подмести пол на веранде. Цель: формировать трудовые навыки, самостоятельность.

4. Наблюдение за листьями, обобщить и углубить представления об осени по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы; развивать интерес к наблюдениям. Ходьба широким шагом

(Наташа, Ваня) Игры детей с выносными игрушками.

Самостоятельная деятельность детей на площадке.

Раб. перед сном Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память.

Вечер 1. Д/у «Определи первый звук». Цель: развивать фонематический слух.

2. Работа в раскрасках «Раскрась домашнюю птицу». Цель6 продолжать учить раскрашивать не выходя за линию.

3. Д/и «Кто где живет?». Цель: Расширить представления о домашних птицах.

4. Конструирование из деревянного конструктора «Курятник». Цель: развивать воображение, крупную моторику пальцев рук.

5. Труд: полить цветы. Цель: способствовать повышению самостоятельности детей

Д/и «Один – много» (домашние птицы) с мячом.

(Максим, Алиса) Настольные игры по желанию детей.

Тема: «Домашние птицы» Среда 11 ноября

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа: «Птицы» Рассказ о том, что птицы имеют крылья, тело покрыто перьями.

2. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: обсудить содержание стихотворения.

3. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Цель: Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

4. С/р игра «На птичьем дворе». Цель: способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

Д/у «Раздели на группы». Цель: обеспечить развитие умения делить предметы на группы по основным цветам. (Артем Ж., Майя) Изготовление атрибутов для сюжетных игр

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

ООД 1. Физическая культура.

2. Лепка/Аппликация.

Про

гулка 1. П/и «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

2. Наблюдение: лужи. Цель: учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

3. П/и «Лиса в курятнике». Цель: закрепить правила игры.

4. Д/и «Кто больше вспомнит?». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Д/и «Назови составные части суток».

(Матвей К., Даниил) Игры детей с выносным материалом.

Раб. перед сном Культурно-гигиенические навыки: Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер 1. Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.

2. Д/и «Хорошо-плохо». Цель: формировать различать хорошие и плохие поступки.

3. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Цель: воспитывать культуру поведения.

4. С/р игра «Автопарк» Цель. Сформировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автопарк». Учить видеть геометрически е фигуры в контурах окружающих предметов.

(Настя, Артем Ч.) Самостоятельная деятельность детей в группе.

Тема: «Домашние птицы» Четверг

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа «Передвигаемся по детскому саду». Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

2. Д/и ««Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предметы по описанию.

3. Игра-ситуация: «Утешим уточку». Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей среды: развивать чувство жалости, сочувствия, умения прийти на помощь.

4. Настольно – печатная игра: Лото «Домашние птицы» Д. /и. «Подбери картинку» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы.

(Кристина, Ульяна) Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая

ООД 1. Развитие речи.

2. Музыка.

Про

гулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

2. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

3. Малоподвижная игра «Кто я угадай». Цель: имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.

4. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Упражнение «Кто дальше бросит». (Милана Р., Сережа) Игры со спортивным инвентарем.

Раб. перед сном Разгадывание загадок: «Домашние птицы».

Цель: развивать память, мышление, внимание.

Вечер 1. Беседа по ознакомлению с трудом взрослых. Беседа о работе ветеринара. Цель: продолжать знакомить детей с профессией, учить участвовать в беседе.

2. Опытно – исследовательская игра: «Уточки в бассейне». Цель: Формировать наблюдательность, умение высказываться и делать выводы.

3. Д/и. «Кого не стало?». Цель: развивать внимательность и наблюдательность.

4. Д/и «Птицы поют». Цель: Добиваться повторения за воспитателем различных звукосочетаний, регулируя тембр и громкость голоса.

Работа с трафаретами по теме недели

(Арина, Дима С.) Самостоятельная деятельность детей в группе.

Тема: «Домашние птицы» Пятница

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с

родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы.

2. Д/и «На что похожи?». Цель: упражнять в умении сравнивать предмет с геометрическими фигурами.

3. Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

4. С/ разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Повторение счета в пределах 20.

(Софья, Дима Г.) Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «Сложи узор», «Палочки

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

ООД 1. Физическая культура.

2. Рисование

Про

гулка 1. П/и «Беги к предмету». Цель: развитие слухового восприятия.

2. Наблюдение «Небо осенью». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях осеннего неба.

3. Д/ и: «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

4. Хороводная игра «Колпачок». Цель: закреплять умение ходить по кругу. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. (Матвей Ч., Милана Ч.) Самостоятельная деятельность детей на игровой площадке.

Раб. перед сном Чтение стихотворения Д. Хармса «Добрая утка».

Цель: учить детей внимательно слушать текст.

Вечер 1. Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг». Цель: закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи.

2. Д/и «Холодно - горячо». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3. Труд: Дежурство в центре природы. Цель: продолжать учить детей замечать комнатные растения требующие ухода (полив, рыхление).

4. Д/и «Счёт птиц» : Цель: закрепление согласования числительных с существительными.

5. Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек». Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их. Побуждать к совместному обыгрыванию постройки. Работа с раскрасками по теме недели

(Вадим, Карина) Настольно-печатные игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 23:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД