Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе

Татьяна Андреева
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе

2 класс

1 четверть (9 часов)

Раздел 1: Россия - Родина моя. (9 часов)

п/п

Тема урока Кол – во час

Содержание Характеристика видов деятельности Формы

контроля

1 Мелодия 1 Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песенность как отличительная черта русской музыки.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе» размещена в разделах

«Рассвет на Москве реке» М. П. Мусоргский Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2 Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1 Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки ( освоение куплетной формы: запев, припев).

- «Моя Россия» Г. Струве.

- «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичков. Понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; запев, припев, мелодия, аккомпанемент. Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

3 Гимн России 1 Сочинения отечественных композиторов о Родине

- «Гимн России» А. Александров С. Михалков. Знать/ понимать: слова и мелодию Гимна России.

Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).

Раздел 2: «День полный событий»

4 Музыкальные инструменты

(фортепиано) 1 Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

- «Детская музыка» С. Прокофьев

«Детский альбом» П. Чайковский Знать/ понимать: «композитор», «исполнитель», «фортепиано».

Уметь:продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

5 Природа и музыка. Прогулка. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. - «Утро», «Вечер» С. Прокофьев- «Прогулка» С. Прокофьев- «Прогулка» М. Мусоргский Узнавать изученные музыкальные произведения. Определять авторов, эмоционально откликаться и выражать своё впечатление в пении.

6 Танцы, танцы, танцы… 1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

- «Камаринская», «Вальс», «Полька» П. И. Чайковский.

- Тарантелла» С. Прокофьев

- «Начинаем перепляс» С. Соснин Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь:продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое

7 Эти разные марши. Звучащие картины. 1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

«Марш деревянных солдатиков». П. Чайковский «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С. С. Прокофьев Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

8 Расскажи сказку.

1 Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции : содержание, образная сфера и музыкальный язык. «Нянина сказка».П. Чайковский

«Сказочка» С. Прокофьев

-«Мама». П,Чайковский

-«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). Ито

говый тест

9 Колыбельные. Мама.

Обобщение. 1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов развитие умений и навыков хорового пения.

2 четверть (7 часов)

10 Великий колокольный звон. Звучащие картины. 1 Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

-«Великий колокольный звон» М. Мусоргский.

- «Праздничный трезвон»

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

11 Святые земли русской. Князь Александр Невский. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

Напев Оптиной Пустыни Знать/ понимать: религиозные традиции. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение аcapella, продемонстрировать знания о различных видах музыки.

12 Сергий Радонежский

1 Знакомство со старинной музыкой прошлого.

Народные песнопения о Сергии Радонежском. Понимать и различать жанр песен.

13 Жанр молитвы.

1 Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

- «Утренняя молитва»,

«В церкви» П. Чайковский. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

14 С Рождеством Христовым! Обобщение. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

- «Рождественская песенка» П. Синявский

- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер».

- «Рождественское чудо» ,

- Тихая ночь. Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

15 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

16 Разыграй песню.

1 Обобщение музыкальных впечатлений.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др., продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Ито

говый тест – викто

рина.

3 четверть (10 часов)

17 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 1 Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

- «Калинка» - р. н. п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

- «Камаринская» - р. н. п Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальноемузицирование, импровизация и др.).

18 Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.

1 Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

- Песня – игра;

«Бояре, а мы к вам пришли»;

- «Выходили красны девицы» - р. н. п. – игра. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации, образцы музыкального фольклора.

19 Сказка будет впереди.

1 Народная и профессиональная музыка. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

- С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

- «Камаринская» - р. н. п.

- П. Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». Знать/ понимать: смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров в пение.

20 Детский музыкальный театр : опера, балет. 1 Народные музыкальные традиции Отечества.

-Масленичные песни,

- Весенние заклички. Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; исполнять музыкальные произведения.

21 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. 1 Интонации музыкальные и речевые.

- «Песня – спор» Г. Гладков Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

22 Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет

- «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев. Знать/ понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

23 «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Постижение общих закономерностей музыки : развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

- Увертюра

- заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка.

-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

- сцена из первого действия.

-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателя и (дирижера).

24 Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»)

1 Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Детский музыкальный театр.

- М. Коваль «Волк и семеро козлят» - опера Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений Ито

говый тест.

25 Симфоническая сказка (обобщение).

1 Музыкальные инструменты. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.

Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

-Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.

26 «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

- М. Мусоргский «Картинки с выставки».

- «Песня о картинах» Г. Гладков.

Обобщение музыкальных впечатлений Уметь : показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение.

4 четверть (8 часов)

27 «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40 1 Симфонический оркестр. Знакомство обучающихся с произведениями великого австрийского композитораВ. А. Моцарта. Увертюра «Свадьба Фигаро», Сифония№40; Моцарт. Знать/ понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь:передавать собственные музыкальные впечатления.

28 Увертюра. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Знать/ понимать: названия изученных жанров (сюита) Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

29 Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах! 1 Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).Знакомство обучающихся с произведениями великого немецкого композитора И. -С. Баха.

-«Менуэт» И. -С. Бах.

- «За рекою старый дом»

- «Токката» И. -С. Бах. Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления.

30 Все в движении. Попутная песня.

1 Постижение общих закономерностей музыки : развитие музыки – движение музыки.

- «Попутная песня» М. Глинка Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

31 Музыка учит людей понимать друг друга.

1 Выразительность и изобразительность в музыке.

-Тройка» Г. Свиридов. Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

32 «Двалада».

Природа и музыка.

1 Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

-Д. Кабалевский «Кавалерийская»,

«Клоуны», «Карусель». Знать/ понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш). Итого

вый тест.

33 Первый международный конкурс П. И. Чайковского 1 Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского).Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П. Чайковский. Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий:мажор, минор, тембр, музыкальная краска. Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

34 Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение) 1 Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции : содержание, образная сфера и музыкальный язык.

-Г. Свиридов «Весна. Осень».

-«Жаворонок»

М. Глинка.

- «Колыбельная», «Весенняя» В. Моцарт.

Уметь узнавать

музыкальные произведения и называть

их.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД