Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса

Инна Капусто
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7 класса составлена на основании:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образо-вания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федера-ции от 17 декабря 2010 г. № 1897;

3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 зарегистрированного в Минюсте России 29.12.2010 г. регистра-ционный номер № 189.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего обра-зования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом Минобрна-уки №15 от 26 января 2017 г.

5. И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учеб-ников И. Л. Бим. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.

6. Учебного плана МБОУ Малощербиничской ООШ на 2019-2020 уч. год

Иностранный язык (немецкий язык) является средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в обще-ственных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных тех-нологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «немецкий язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе – формирование культурной социально активной языковой личности обучающегося среднего звена, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени сред-него основного образования.

- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфогра-фическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного об-щения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся спосо-бами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Малощербиничской ООШ на 2019 – 2020 учебный год учеб-ный предмет «немецкий язык» реализуется в количестве 105 часов в год, 3 часа в неделю, 35 недель.

Из 105 учебных часов 98— базовые, 7 — резервные, предназначенные для повторения и тре-нировки навыков.

Разделы Авторская

программа Рабочая

программа

Повторительный курс. После летних каникул. 5 7

1 Что мы называем нашей Родиной? 12 16

2 Лицо города - визитная карточка страны. 12 15

3 Жизнь в современном городе. Какие проблемы имеются здесь? 12 15

4 В деревне имеется тоже много интересного. 12 16

5 Защита окружающей среды – актуальная про-блема современности. 12 15

6 В здоровом теле – здоровый дух. 13 14

В рабочей программе увеличено количество часов для закрепления, аудирования, выполнения проектных и контрольных работ. В ходе выполнения проектных заданий обучающиеся само-стоятельно решают более сложные проблемы и учатся координировать свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.

Практически после каждого раздела предусмотрена защита проектов и часы по страноведению.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» для 7 класса (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, который продолжает серию УМК по немецкому языку, предназначенного для базового курса обучения (5-9 классы). В со-став УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки РФ, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику, а также сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцирован-ного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля:

- вводный контроль – сентябрь,

-текущий контроль – после изучения каждой темы.

Виды текущего контроля могут быть различными: устный опрос, тесты, грамматические зада-ния, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязан-ностям человека.

• ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

• первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

• начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великоду-шие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

• элементарные представления о культурном достоянии стран;

• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

• ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

• дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

• первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным язы-ком и осознание ее значимости для личности учащегося;

• любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья че-ловека;

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

• ценностное отношение к природе;

• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к приро-де.

Метапредметные результаты

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные язы-ковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т. д.);

• развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекват-но оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения, включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стан-дартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости пе-респрашивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изучен-ную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщение кратких сведений о своём городе/селе;

• описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышан-ному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• понимать на слух:

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некото-рые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

• понимать основную информацию услышанного;

• извлекать конкретную информацию из услышанного;

• вербально или невербально реагировать на услышанное;

чтении:

• чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

• чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

• заполнение анкет и формуляров;

• написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать ад-ресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

• составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):

• применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

• соблюдение правильного ударения;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуни-кативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); пра-вильное членение предложений на смысловые группы;

• знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, мо-дальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем немецкого и русского языков;

• социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики, принятых в немецкоязычных странах;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распро-странённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);

в ценностно-мотивационной сфере:

• представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в до-ступных пределах;

в трудовой сфере:

• умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фит-нес).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование Образовательная область Задачи Образовательная деятельность разных видов и культурные практики. Дата выполнения Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май) Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы. Цель: Воспитывать.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь 1 неделя НОЯБРЬ Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Текущие и дополни- тельные дела (мероприятия).

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 00:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Физкультурный досуг в младшей группе: «Путешествие в страну здоровья!»
Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: - Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом; - Формировать...
«Работа с бросовым материалом на занятиях по конструированию с детьми старшего...
Ни для педагогов, ни для родителей сегодня не секрет, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности...
Физкультурный досуг «В гости к Мишке-Топтыжке» для детей младшей группы
Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу...