МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе (январь-февраль)

Елена Коновалова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе (январь-февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Январь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 Музыкально-ритмические движения

Учить детей выполнять движения с предметами. Следить за правильной координацией рук и ног. «Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко

«Подскоки и энергичная ходьба». «Галоп» Ф. Шуберта

Развитие чувства ритма, музизирование

Прохлопать сильную долю. Выложить ритмическую формулу. «Загадка»

Пальчиковая гимнастика

Развитие и укрепление мелкой моторики. «Утро настало»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе (январь-февраль)» размещена в разделах

Слушание музыки

Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на неё откликаться. «У камелька» П. Чайковского

Распевание, пение

Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. «Два кота» польская нар. песня.

«Зимняя песенка» М. Красева

Пляски, игры, хороводы Согласовывать движения со сменой частей музыки. «Танец в парах» латышская нар. мелодия.

«Что нам нравиться зимой? Е. Тиличеевой.

2 Музыкально – ритмические движения Упражнять детей в лёгком, подвижном подскоке. «Ходьба змейкой». «Куранты» В. Щербачёва.

«Подскоки с остановками». «Юмореска» А. Дворжака

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать сильную долю. «Загадка»

Пальчиковая гимнастика Выполнить упражнение по очереди обеими руками. «Утро настало»

«Гномы»

Слушание музыки Развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас. «Пудель и птичка» Ф. Лемарка

Распевание, пение Учить детей в пении передавать весёлый характер песни. «Два кота» польская нар. песня.

«Зимняя песенка» М. Красева

«Сапожник» французская нар. песня

Пляски, игры, хороводы Развивать у детей творчество в движении. «Сапожники и клиенты» польская нар. мелодия

3 Музыкально – ритмические движения Совершенствовать лёгкие и ритмические подскоки. «Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко

«Подскоки и энергичная ходьба». «Галоп» Ф. Шуберта

Развитие чувства ритма, музицирование Проговорить, прохлопать, сыграть на любом музыкальном инструменте. «Загадка»

Пальчиковая гимнастика Развитие и укрепление мелкой моторики. «Утро настало»

«Мама»

Слушание музыки Учить слушать и слышать музыку, понимать её характер. «У камелька» П. Чайковского

Распевание, пение Учить выражать в музицировании определённый образ. Развивать фантазию и речь. «Два кота» польская нар. песня.

«Зимняя песенка» М. Красева

«Сапожник» французская нар. песня

Пляски, игры, хороводы Закрепить умение передавать в движении лёгкий и подвижный характер музыки. «Сапожники и клиенты» польская нар. мелодия

«Танец в парах» латышская нар. мелодия.

«Что нам нравиться зимой? Е. Тиличеевой.

4 Музыкально – ритмические движения Во время движения руки должны быть мягкими и свободными. «Ходьба змейкой». «Куранты» В. Щербачева

Развитие чувства ритма, музицирование Проговорить, прохлопать, сыграть на любом музыкальном инструменте. «Загадка»

Пальчиковая гимнастика Развивать интонационную выразительность «В гости»

«Замок чудак»

Слушание музыки Развивать фантазию, взаимодействовать друг с другом. «Пудель и птичка» Ф. Лемарка

Распевание, пение Петь мелодично, без напряжения. Мажорные трезвучия.

«Зимняя песенка» М. Красева

«Сапожник» французская нар. песня

«Моя Россия» Г. Струве

Пляски, игры, хороводы. Танцевать легко, эмоционально. «Сапожники и клиенты» польская нар. мелодия

«Танец в парах» латышская нар. мелодия.

5 Музыкально – ритмические движения Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венгерская нар. мелодия

Упражнение для рук «Мельница»

Развитие чувства ритма, музицирование Учить петь негромко, без напряжения. «Загадка»

Пальчиковая гимнастика Развивать память, выразительную речь. «Утро настало»

Слушание музыки Чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. «У камелька» П. Чайковского

«Пудель и птичка» Ф. Лемарка

Распевание, пение Учить петь без музыкального сопровождения. Два кота

«Зимняя песенка» М. Красева

«Пёстрый колпачок» Г. Струве

Пляска Создать радостное настроение. «Танец утят» французская нар. мелодия.

Игра Чётко соотносить движения с музыкой. «Жмурка» рус. нар. мелодия

6 Музыкально – ритмические движения Слышать ритм музыки и выполнять повороты самостоятельно. «Марш» Ц. Пуни

«Боковой галоп» «Экосез» А. Жилина

Развитие чувства ритма, музицирование Ходить парами, отстукивать ритмический рисунок. «С барабаном ходит ёжик»

Пальчиковая гимнастика Выполнить упражнения с различной интонацией. «Мама»

«Гномы»

Слушание музыки Предложить детям превратиться в гномов. «В пещере горного короля» Э. Грига

Распевание, пение Чисто интонировать, петь легко, в подвижном темпе. «Зимняя песенка» М. Красева

«Пёстрый колпачок» Г. Струве

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Сапожник» французская нар. песня

Пляска Закрепить умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах. Вырабатывать правильную осанку. «Парный танец» хорватская нар. мелодия

Игра Воспринимать музыкальные части и фразы разной длины и менять движение в соответствии с этим. «Ищи!» Т. Ломовой

7 Музыкально – ритмические движения Координировать работу рук. Выполнять движения легко, ритмично. «Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко.

«Подскоки и энергичная ходьба» «Галоп» Ф. Шуберта.

Развитие чувства ритма, музицирование Учить петь негромко, без напряжения.

Развивать внимание, слух. «Загадка»

Игра «Эхо»

Пальчиковая гимнастика Выполнить упражнения с различной интонацией. «Замок чудак»

«Утро настало»

Слушание музыки Развивать творческое воображение. «Снежинки» А. Стоянова

Распевание, пение Учить петь под фонограмму. Два кота

«Зимняя песенка» М. Красева

«Пёстрый колпачок» Г. Струве

Пляска Двигаться подскоками легко, ритмично. «Танец в парах» латышская нар. мелодия.

Игра Согласовывать движение с пением. «Что нам нравиться зимой? Е. Тиличеевой

8 Музыкально – ритмические движения Ходить ритмично, без напряжения.

Развитие чувства ритма, музицирование

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание, пение

Пляска

Игра

Февраль.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 Музыкально-ритмические движения

Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение. «Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой

Упражнение «Нежные руки». «Адажио» Д. Штейбельта

Развитие чувства ритма, музизирование

Объяснить детям значение термина «тутти». «Две гусеницы» - двухголосие.

Пальчиковая гимнастика

Развитие памяти, интонационной выразительности, творческого воображения. «Мостик»

Слушание музыки

Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами. Закреплять их названия. «Флейта и контрабас» Г. Фрида

Распевание, пение

Четко артикулировать гласные и согласные звуки, обратить внимание на интервал – терцию.

Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям. «Маленькая Юлька» (ст. гр. С. 137)

«Будем моряками» Ю. Слонова

«Пёстрый колпачок» Г. Струве

«Зимняя песенка» М. Красева

Пляски, игры, хороводы Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Игра «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня

Пляска «Полька с поворотами» Ю. Чичкова

2 Музыкально – ритмические движения Ходьба в колонне по одному по сигналу.

Закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки. «Марш-парад» В. Сорокина

«Бег и подпрыгивание». «Экосез» И. Гуммеля.

Развитие чувства ритма, музицирование Изучаем длительности. Показать детям ноты со штилями.

Пальчиковая гимнастика Развитие памяти, интонационной выразительности, творческого воображения. «Мостик»

«Утро настало»

Слушание музыки Учить высказывать свои впечатления, расширять словарный запас. «Болтунья» В. Волкова

Распевание, пение Чисто интонировать терцию, сопровождать пение жестом руки. «Маленькая Юлька» (ст. гр. С. 137)

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Будем моряками» Ю. Слонова

Пляски, игры, хороводы Разучивание танца.

Знакомство с играми других стран. Развивать кругозор и фантазию. «Детская полька» А. Жилинского

«В Авиньоне на мосту» фр. нар. песня

3 Музыкально – ритмические движения Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. «Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой

Упражнение «Нежные руки». «Адажио» Д. Штейбельта

Развитие чувства ритма, музицирование Обратить внимание на то, что в момент паузы нужно услышать звук инструмента другой команды. «Две гусеницы» - двухголосие.

Пальчиковая гимнастика Показывать упражнение без словесного сопровождения. «Мостик»

«Мама»

Слушание музыки Развивать память, слуховой анализатор. «Флейта и контрабас» Г. Фрида

Распевание, пение Работа над дыханием и чистым интонированием.

Развивать речь, расширять словарный запас. Петь легко, напевно. Без напряжения. Мажорные трезвучия.

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Будем моряками» Ю. Слонова

Пляски, игры, хороводы Разучить танец до конца. Игра «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня

Пляска «Полька с поворотами» Ю. Чичкова

4 Музыкально – ритмические движения Учить детей маршировать, меняя направление.

Ритмично выполнять прыжки. «Марш-парад» В. Сорокина

«Бег и подпрыгивание». «Экосез» И. Гуммеля.

Развитие чувства ритма, музицирование Продолжать знакомство с длительностями.

Пальчиковая гимнастика Развитие памяти, интонационной выразительности, творческого воображения. Замок –чудак»

«В гости»

Слушание музыки Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку. «Болтунья» В. Волкова

Распевание, пение Учить детей петь напевно, удерживая дыхание до конца фразы.

Закреплять умение начинать пение после вступления. Формировать правильную артикуляцию. «Маленькая Юлька» (ст. гр. С. 137)

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Будем моряками» Ю. Слонова

Пляски, игры, хороводы. Учить детей слышать смену частей музыки и соответственно менять движение.

Учить выразительно передавать игровой образ. «Детская полька» А. Жилинского

«В Авиньоне на мосту» фр. нар. песня

5 Музыкально – ритмические движения Учить детей координировать работу рук. Слышать смену темпа и звучания. «Упражнение с лентой на палочке» И. Кишко

«Подскоки и энергичная ходьба!. «Галоп» Ф. Шуберта.

Развитие чувства ритма, музицирование Закреплять пространственные отношения. Выполнять ритмично. «С барабаном ходит ёжик»

Пальчиковая гимнастика Проговаривать тексты с разной интонацией. Движения выполнять ритмично. Четко. «Гномы»

«Мостик»

Слушание музыки Развивать музыкальную память, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. «Флейта и контрабас» Г. Фрида

«Болтунья» В. Волкова

Распевание, пение Петь выразительно. Расширять голосовой диапазон.

Инсценировать песню. «Два кота»

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Сапожник» фр. нар. песня

Пляска Выполнять движения ритмично. «Сапожники и клиенты» польская нар. мелодия

6 Музыкально – ритмические движения Учить ходить в ритме музыки. Без напряжения. Формировать пространственные представления.

Слышать изменения в музыке, развивать воображение. «Ходьба змейкой». «Куранты» В. Щербачёва

«Подскоки с остановками». «Юмореска» А. Дворжака

Развитие чувства ритма, музицирование Работа с ритмическими картинками.

Пальчиковая гимнастика Показывать упражнение без словесного сопровождения. «Мостик»

«Утро настало»

Слушание музыки Учить детей слушать и слышать музыку, понимать её характер. «У камелька» П. Чайковский

Распевание, пение Развитие тембрового слуха, музыкальной памяти.

Петь выразительно и эмоционально.

Уметь радоваться успехам других детей. «Маленькая Юлька» (ст. гр. С. 137)

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Будем моряками» Ю. Слонова

Пляска Закреплять умение двигаться подскоками легко и ритмично. «Танец в парах» латышская нар. мелодия

Игра Согласовывать движения с пением. «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой

7 Музыкально – ритмические движения Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. «Прыжки и ходьба» Е. Тиличеевой

Упражнение «Нежные руки». «Адажио» Д. Штейбельта

Развитие чувства ритма, музицирование Учиться играть двухголосие «Две гусеницы»

Пальчиковая гимнастика Четко проговаривать слова, используя разные интонации, движения выполнять ритмично. «Мама»

«Замок – чудак»

Слушание музыки Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать связную речь, расширять кругозор. «У камелька» П. Чайковский

«Пудель и птичка» Ф. Лермака

Распевание, пение Работать над выразительным пением: петь естественным голосом, напевно, протяжно. «Ехали медведи»

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Будем моряками» Ю. Слонова

Пляска Учить детей легко переходить от одного движения к другому. Скакать с ноги на ногу легко. Пляска «Полька с поворотами» Ю. Чичкова

Игра Инсценировать песню. Игра «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня

8 Музыкально – ритмические движения Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение.

Продолжать закреплять лёгкий бег и прыжки. «Марш-парад» В. Сорокина

«Бег и подпрыгивание». «Экосез» И. Гуммеля.

Развитие чувства ритма, музицирование Знакомство с длительностями.

Пальчиковая гимнастика Выполнить упражнения, чётко согласовывая движения пальцев со словами. «Мостик»

«Гномы»

Слушание музыки Прослушать звучание флейты и контрабаса в аудиозаписи. Наблюдать за реакцией детей, не делая замечаний. «Флейта и контрабас» Г. Фрида

«Болтунья» В. Волкова

Распевание, пение Работать над выразительным пением: петь естественным голосом, напевно, протяжно. «Маленькая Юлька» (ст. гр. С. 137)

«Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

«Мамина песенка» М. Парцхаладзе

«Будем моряками» Ю. Слонова

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

Пляска Выполнять движения эмоционально. «Детская полька» А. Жилинского

Игра Развивать творческое воображение, фантазию. Учить выразительно передавать игровой образ. «В Авиньоне на мосту» фр. нар. песня

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе (январь-февраль)
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе (январь-февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 2374564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД