Получи документы

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в средней группе (декабрь-февраль)

Елена Коновалова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в средней группе (декабрь-февраль)

Декабрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 1. Приветствие

Упражнения на дыхание.

2. Музыкально-ритмические движения

Выполнять движения по показу педагога. «Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского

Упражнение «Качание рук» (со снежинками) Вальс А. Жилина

«Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко

3. Развитие чувства ритма

Спеть попевку, прохлопать ритм в ладоши, по коленям, по животику, по щёчкам. «Сорока»

4. Пальчиковая гимнастика

Укрепление мышц пальцев рук. «Снежок»

«Капуста»

5. Слушание музыки

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Музыка“ в средней группе (декабрь-февраль)» размещена в разделах

Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям. «Бегемотик танцует»

6. Распевание, пение

Знакомство с новой песней «Весёлый Новый год» Е. Жарковского

7. Игры, пляски, хороводы Выполнять движения эмоционально. «Дети и медведь» В. Верховенца

Игра «Мишка пришёл в гости» М. Раухвергера

2 1. Приветствие

Кукла пришла в гости.

2. Музыкально-ритмические движения

Легко прыгать на носочках. Ходить по кругу бодрым шагом. «Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия

«Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко

3. Развитие чувства ритма

Спеть попевку, прохлопать ритм в ладоши, по коленям, по животику, по щёчкам. «Сорока»

«Полька для куклы»

4. Пальчиковая гимнастика

Укрепление мышц пальцев рук. «Снежок»

«Капуста»

5. Слушание музыки

Рассказать детям о характере музыкального произведения. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

6. Распевание, пение

Выразительно проговаривать текст. Спеть детям мелодию песни «закрытым» звуком. «Первый снег» А. Филиппенко

7. Пляски, игры, хороводы Выполнять движения эмоционально. «Дети и медведь» В. Верховенца

«Вальс» Ф. Шуберта

3 1. Приветствие

Дети здороваются с лошадкой по-лошадинному.

2. Музыкально-ритмические движения

Напомнить детям, как надо «держать круг». «Всадники» В. Витлина

«Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского

Упражнение «Кружение парами» латвийская народная полька.

3. Развитие чувства ритма

Отхлопывать ритмический рисунок песенок. «Паровоз»

«Сорока»

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст шепотом, в полный голос, с разными интонациями. «Снежок»

«Кот Мурлыка»

5. Слушание музыки

Поговорить о содержании предложенного рисунка и музыки. «Бегемотик танцует»

6. Распевание, пение

Правильно выполнять дыхательные упроажнения. «Лошадка Зорька» Т. Ломовой

7. Игры, пляски, хороводы

Дети придумывают движения клоунов. «Полька» И. Штрауса.

4 1. Приветствие

Спеть детям песню без сопровождения. «Дед Мороз» В. Герчик

2. Музыкально-ритмические движения

Выполнять разнообразные прыжки, показывать лапки, ушки, хвостик.

Выполнять мягкие шаги, кружиться. «Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского

«Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко

«Полечка» Д. Кабалевского

«Вальс» Ф. Шуберта

«Танец в кругу» финская нар. мелодия

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Отхлопывать ритмический рисунок песенок. «Сорока»

4. Пальчиковая гимнастика

Произносить текст ласковым голосом, затем хитрым «Снежок»

5. Слушание музыки

Различать жанровую музыку. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

6. Распевание, пение

Знакомство с новой песней. «Дед Мороз» В. Герчик

«Первый снег» А. Филиппенко

7. Игры, пляски, хороводы

Изменять движения со сменой частей музыки. «Пляска с султанчиками» хорватская нар. мелодия

«Вальс снежинок»

Игра «Зайцы и лиса»

5 1. Приветствие

Здороваются с ёлочной разными голосами.

2. Музыкально-ритмические движения

Изменять движения со сменой частей музыки. Игра с погремушками. «Экосез» А. Жилина

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия

«Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко

«Весёлый Новый год» Е. Жарковского

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Играть простейшие музыкальные формулы на музыкальных инструментах. Игра «Узнай инструмент»

«Пляска лисички» «Полянка» рус. нар. мелодия

4. Пальчиковая гимнастика

Упражнения без речевого сопровождения «Снежок»

«Капуста»

5. Слушание музыки

Сравнить различные характеры пьес «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Бегемотик танцует»

6. Распевание, пение

Проговаривать текст песни выразительно, четко, шепотом, ласково. «Дед Мороз» В. Герчик

7. Игры, пляски, хороводы

Изменять движения со сменой частей музыки. «Вальс снежинок»

Игра «Зайцы и лиса»

«Танец клоунов» «Полька» И. Штрауса

6 1. Приветствие

Игра «Мишка пришёл в гости»

2. Музыкально-ритмические движения

Выполнять движения знакомых персонажей «Зайчики» «Полечка» Д. Кабалевского

«Лиса» «Вальс» Ф. Шуберта

«Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского

«Танец в кругу» финская нар. мелодия

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Спеть песню. Прохлопать в ладоши. Выложить на фланелеграфе ритмическую формулу «Лётчик» Е. тиличеевой

«Плясовая для мишки»

4. Пальчиковая гимнастика

Упражнения без речевого сопровождения «Снежок»

«Коза»

5. Слушание музыки

Закрепить понятие о танцевальном жанре вальсе. «Вальс» Ф. Шуберта

6. Распевание, пение

Спеть песенки вокруг ёлочки. «Дед Мороз» В. Герчик

«Весёлый Новый год» Е. Жарковского

«Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко

7. Пляски, игры, хороводы Выполнять движения эмоционально. Игра с погремушками. «Экосез» А. Жилина

«Дети и медведь» В. Верховенца

7 1. Приветствие

Зайчик в гости к нам пришёл.

2. Музыкально-ритмические движения

Двигаться по показу педагога. «Зайчики» «Полечка» Д. Кабалевского

«Танец в кругу» финская нар. мелодия

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

3. Развитие чувства ритма

Учить различать двухчастную форму. «Зайчик ты, зайчик» рус. нар. песня

Игра «Узнай инструмент»

«Полянка» рус. нар. мелодия

4. Пальчиковая гимнастика

Упражнения без речевого сопровождения «Кот Мурлыка»

«Тики-так»

5. Слушание музыки

Закрепить понятие «высокие» и «низкие» звуки. «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

6. Распевание, пение

Петь протяжно, спокойно, естественным голосом. «Первый снег» А. Филиппенко

7. Пляски, игры, хороводы

Станцевать вокруг ёлочки. «Пляска парами» литовская нар. мелодия

Игра «Лиса и зайцы». «Зайчики» Ю. Рожавской

8 1. Приветствие

Здороваемся с игрушками.

2. Музыкально-ритмические движения

Использовать в танце движения игрушек. «Марш» Ф. Шуберта

«Танец в кругу» финская нар. мелодия

«Весёлый Новый год» Е. Жарковского

«Ёлка-ёлочка» Т. Попатенко

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Учить различать двухчастную форму. «Пляска для зверей».«Полянка» рус. нар. мелодия

«Сорока»

4. Пальчиковая гимнастика

Упражнения без речевого сопровождения «Снежок»

«Наша бабушка идёт»

5. Слушание музыки

Сравнить различные характеры пьес «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Бегемотик танцует»

6. Распевание, пение

Дети поют песни по желанию.

7. Пляски, игры, хороводы

Выполнять солирующие роли. Соблюдать простейшие правила игры. «Пляска парами» литовская нар. мелодия

Игра с погремушками. «Экосез» А. Жилина

«Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского

Январь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности.

2. Музыкально-ритмические движения

Развитие чувства ритма, музицирование «Марш» Ф. Шуберта

Упражнение «Выставление ноги на носочек»

3. Развитие чувства ритма

Выложить ритмический рисунок попевки кружочками «Сорока»

«Паровоз» Г. Эрнесакса.

4. Пальчиковая гимнастика

Показывать упражнение без слов. «Овечка»

«Мы платочки постираем»

5. Слушание музыки

Рассказать о характере музыки, обратить внимание на двухчастную форму. «Немецкий танец» Л. Бетховена

6. Распевание, пение

Знакомство с песней «Песенка про хомячка» Л. Абелян

7. Игры, пляски, хороводы Участие в игре и пляске воспитателя обязательно. Игра «Паровоз» Г. Энесакса

2 1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности.

2. Музыкально-ритмические движения

Учить ориентироваться в пространстве. Спину держать прямо, голову не опускать. «Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия

3. Развитие чувства ритма

Прохлопать ритм в ладоши. По коленям. «Андрей – воробей» рус. нар. песня

«Барашеньки»рус. нар. прибаутка.

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса.

4. Пальчиковая гимнастика

Показывать упражнение без слов. «Овечка»

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела»

5. Слушание музыки

Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу. «Два петуха» С. Разорёнова

6. Распевание, пение

Слушание песни. Проговорить текст песни четко, выразительно. «Песенка про хомячка» Л. Абелян

Игра «Музыкальные загадки»

7. Пляски, игры, хороводы Упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Игра «Паровоз»

«Покажи ладошки» латвийская нар. мелодия.

3 1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности. Упражнение «Высокий шаг». «Лошадки» Л. Банниковой

2. Музыкально-ритмические движения

Носочек тянуть, спину держать прямо, голову вниз не опускать. Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки»

3. Развитие чувства ритма

Учить протягивать гласные звуки. «Барашеньки»рус. нар. прибаутка.

«Всадники» В. Витлина

4. Пальчиковая гимнастика

Проговорить потешки шепотом, четко проговаривая текст. «Овечка»

«Коза»

5. Слушание музыки

Рассказать о характере музыки. «Немецкий танец» Л. Бетховена

6. Распевание, пение

Учить детей протягивать длинные звуки. «Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Саночки» А. Филиппенко

7. Игры, пляски, хороводы

Ходить врассыпную по залу, высоко поднимая колени. «Пляска парами» литовская нар. мелодия.

4 1. Приветствие

Спеть «Ку-ка-ре-ку» низким, высоким, жалобным голосом и по-военному.

2. Музыкально-ритмические движения

Маршировать в разных направлениях, походить на пятках Упражнение «Ходьба и бег» латвийская нар. мелодия

Упражнение «Выставление ноги на пятку» мелодия в двухчастной форме.

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Выкладывать ритмические формулы с помощью картинок. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие. «Барашеньки»рус. нар. прибаутка.

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса.

Игра «Весёлый оркестр»

4. Пальчиковая гимнастика

Проговорить потешки шепотом, четко проговаривая текст. «Наша бабушка идёт»

5. Слушание музыки

Развитие речи, фантазия. «Два петуха» С. Разорёнова

6. Распевание, пение

Предложить детям подпевать припев. «Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Саночки» А. Филиппенко

7. Игры, пляски, хороводы

Выполнять солирующие роли. Игра «Покажи ладошки» латвийская нар. мелодия

Игра с погремушками. «Экосез»А. Жилина

5 1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности.

2. Музыкально-ритмические движения

Выполнять разнообразные движения руками. Легко бегать врассыпную. «Саночки» А. Филиппенко

Упражнение «Ходьба и бег» латвийская нар. мелодия

Упражнение для рук. «Вальс» А. Жилина

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Прохлопать ритмический рисунок. «Барашеньки»рус. нар. прибаутка.

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса.

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. «Овечка»

«Капуста»

5. Слушание музыки

Закрепление понятий «плавна», «спокойная», «стремительная», «Быстрая» «Немецкий танец» Л. Бетховена

«Два петуха» С. Разорёнова

6. Распевание, пение

Учить детей протягивать длинные звуки. «Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Машина» Т. Попатенко

7. Игры, пляски, хороводы

Развитие звуковысотного слуха Игра «Паровоз» Г. Энесакса

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. песня

«Марш» Е. Тиличеевой

«Полянка» рус. нар. плясовая

6 1. Приветствие

Поздороваться с детьми разными интонациями, в разном ритме.

2. Музыкально-ритмические движения

Продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. песня

Упражнение «Ходьба и бег» латвийская нар. мелодия

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Сыграть ритмический рисунок потешки на музыкальных инструментах (бубне, ложках) «Барашеньки»рус. нар. прибаутка.

Игра и песня «Паровоз» Г. Энесакса

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. «Овечка»

«Раз, два, три, четыре, пять»

5. Слушание музыки

Рассказать детям о характере музыкального произведения. «Вальс- шутка» Д. Шостаковича

6. Распевание, пение

Развитие внимания. «Машина» Т. Попатенко

«Саночки» А. Филиппенко

7. Пляски, игры, хороводы Развитие внимания, слуха, умение ориентироваться по звуку, быстроты реакции. Игра «Паровоз» Г. Энесакса

«Пляска парами» литовская нар. мелодия.

7 1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности.

2. Музыкально-ритмические движения

Обратить внимание детей на четкую, ритмичную музыку. «Марш» Е. Тиличеевой

Упражнение «Выставление ноги на носок и пятку»

3. Развитие чувства ритма

Развитие слуха, внимания, наблюдательности. «Барашеньки» рус. нар. прибаутка

Игра «Парозоз»

Игра «Лошадка»

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. «Наша бабушка идёт»

«Кот Мурлыка»

5. Слушание музыки

Спросить у детей как называется пьеса. «Бегемотик танцует»

6. Распевание, пение

Спеть песню по фразам. Подыграть на музыкальных инструментах. «Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Саночки» А. Филиппенко

«Машина» Т. Попатенко

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

7. Пляски, игры, хороводы

Придумывать простейшие элементы творческой пляски. Игра «Колпачёк» рус. нар. мелодия

8 1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности.

2. Музыкально-ритмические движения

Бег по всему залу.

Продолжить учить детей выполнять шаг с носка. «Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. песня

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Игра на музыкальных инструментах. «Барашеньки» рус. нар. прибаутка

Игра «Весёлый оркестр»

4. Пальчиковая гимнастика

Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. «Овечка»

«Снежок»

5. Слушание музыки

Дать положительную оценку ответам детей и закрепить понятия, характерные для той или иной пьесы «Немецкий танец» Л. Бетховена

«Два петуха» С. Разорёнова

6. Распевание, пение

Через движения закрепить понятия «длинные и короткие звуки» Игра «Музыкальные загадки»

Игра «Паровоз»Г. Эрнесакса

«Машина» Т. Попатенко

7. Пляски, игры, хороводы

Соблюдать простейшие правила игры Игра «Колпачёк» рус. нар. мелодия

«Пляска парами» литовская нар. мелодия.

Февраль.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности. «Здравствуйте»

2. Музыкально-ритмические движения

Учиться слышать окончание фраз и делать чёткую остановку. Упражнение «Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса

«Марш» Е. Тиличеевой

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Спеть песню разными голосами. «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Сорока»

«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие артикуляционного аппарата «Шарик»

5. Слушание музыки

Рассказать о характере музыки «Смелый наездник» Р. Шумана

6. Распевание, пение

Четко и выразительно проговаривать текст «Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Машина» Т. Попатенко

7. Игры, пляски, хороводы Формирование коммуникативной культуры. «Пляска парами» литовская нар. мелодия

Игра «Ловишки» Й. Гайдна

2 1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности. «Здравствуйте»

2. Музыкально-ритмические движения

Развивать координацию движений. Слышать смену частей музыки. Упражнение «Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса

«Машина» Т. Попатенко

«Всадники» В. Витлина

3. Развитие чувства ритма

Прохлопать ритм четвертными длительностями. Сыграть пьесу на музыкальных инструментах. Я иду с цветами» Е. Тиличеевой

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Полька для куклы».«Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. «Шарик»

«Овечка»

5. Слушание музыки

Обратить внимание на мелодию пьесы и аккомпанемент «Маша спит» Г. Фрида

6. Распевание, пение

Учить петь эмоционально и согласованно. Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Машина» Т. Попатенко

7. Пляски, игры, хороводы Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки. «Колпачок»рус. нар. мелодия

Игра «Покажи ладошки» латв. нар. мелодия

Свободная творческая пляска.

3 1. Приветствие

Предложить детям придумать свои жесты, принять и развить детские предложения. «Звучащие жесты»

2. Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять шаг с носка, руки свободно опущены вниз, ладони тыльной стороной повёрнуты вперёд, учить детей держать круг: двигаться за спиной впереди идущего. «Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки»

3. Развитие чувства ритма

Прохлопать ритм четвертными, выложить ритмический рисунок, проиграть на муз. инструменте. «Зайчик»

«Где наши ручки?» Е. Тиличеевой

4. Пальчиковая гимнастика

Формирование звуковысотного слуха и голоса. «Тики-так»

«Мы платочки постираем»

5. Слушание музыки

Учиться вслушиваться и понимать муз. произведение, различать части музыкальной формы. Развивать мышление, речь. «Смелый наездник» Р. Шумана

6. Распевание, пение

Сольное пение, пение по группам. Саночки» А. Филиппенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Машина» Т. Попатенко

7. Игры, пляски, хороводы

Соблюдать простейшие правила игры. Выполнять солирующие роли. «Заинька» рус. нар. песня

Игра с погремушками. «Экосез» А. Жилина

4 1. Приветствие

Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер. Кукла в гостях у ребят.

2. Музыкально-ритмические движения

Учить координированно выполнять движения.

Менять движения самостоятельно в соответствии со сменой характера музыки. Различать двухчастную форму. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Полянка» рус. нар. мелодия

Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская нар. мелодия.

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Развитие звуковысотного слуха.

Развитие динамического слуха, чувства ритма. «Лётчик» Е. Тиличеевой

«Пляска для куклы». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия

4. Пальчиковая гимнастика

Укрепление мышц пальцев рук. «Семья»

«Две тетери»

5. Слушание музыки

Развивать музыкальную память детей, умение характеризовать музыку, соотносить её с определёнными действиями. «Маша спит» Г. Фрида

6. Распевание, пение

Петь коллективно и с солистами, с музыкальным сопровождением и без него. Вспомнить знакомые песни.

7. Игры, пляски, хороводы

Формирование коммуникативной культуры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. «Покажи ладошки» латв. нар. мелодия.

«Пляска с султанчиками» хорватская нар. мелодия.

5 1. Приветствие

Заинтересовать детей игровым моментом. В гостях петушок.

2. Музыкально-ритмические движения

Развитие музыкального слуха, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног. «Марш» Ф. Шуберта

«Зайчики». «Полечка» Д. Кабалевского

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Прохлопать ритмический рисунок.

Выложить ритм графически.

Развивать внимание. Игра «Паровоз»

«Петушок» рус. нар. потешка.

«Пляска для петушка». «Полька» М. Глинки

4. Пальчиковая гимнастика

Согласовывать движения с текстом потешки. Рассказывать эмоционально и ритмично. «Шарик»

«Коза»

5. Слушание музыки

Развивать речь ребёнка, его воображение. Учить детей эмоционально отзываться на музыку. «Смелый наездник» Р. Шумана

«Маша спит» Г. Фрида

6. Распевание, пение

Учить детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. «Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Паровоз»Г. Эриесакса

7. Игры, пляски, хороводы

Считалкой выбрать петушка, повторить игру 2-3 раза с разными детьми. Игра «Петушок»

«Пляска парами» литовская нар. мелодия

Игра «Ловишки» Й. Гайдна

6 1. Приветствие

Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер. Котик в гостях.

2. Музыкально-ритмические движения

Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на поясе. Развивать ориентирование в пространстве.

Знакомство с новой игрой. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик.

Развивать координацию рук, внимание. «Мячики» М. Сатулиной

Игра «Пузырь»

Упражнение «Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса.

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Доставить детям радость и удовлетворение от выступления. «Барашенька» рус. нар. прибаутка

«Пляска для котика». «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мелодия.

4. Пальчиковая гимнастика

Развитие памяти и интонационной выразительности. «Шарик»

«Прилетели гули»

5. Слушание музыки

Обратить внимание детей на средства музыкальной выразительности. Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления. Развивать речь, воображение. «Два петуха» С. Разоренова.

6. Распевание, пение

Учить детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Развивать внимание, умение слушать пение других детей и вовремя вступать. «Мы запели песенку» Р. Рустамова

Саночки» А. Филиппенко

«Котик» И. Кишко

«Машина» Т. Попатенко

7. Пляски, игры, хороводы Соблюдать простейшие правила игры. «Кот Васька»

7 1. Приветствие

Развитие чувства ритма, ориентирования в пространстве, закрепление звукоподражания. Игра «Мишка в гости пришёл»

2. Музыкально-ритмические движения

Продолжать учить детей выполнять шаг с носка. Постараться идти «вместе с музыкой» Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская нар. мелодия.

Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия

3. Развитие чувства ритма

Пропевать долгие и короткие звукию «Лётчик» Е. Тиличеевой

«Где наши ручки?» Е. Тиличеевой

4. Пальчиковая гимнастика

Выполнить упражнение три раза, «надувая шарики разного объёма. «Шарик»

«Кот Мурлыка»

5. Слушание музыки

Закрепление понятия «танец». Учить детей соотносить характер музыки с движениями. «Немецкий танец» Л. Бетховена.

6. Распевание, пение

Передавать характер песни. «Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Машина» Т. Попатенко

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Паровоз»Г. Эриесакса

7. Пляски, игры, хороводы

Учить фантазировать в движении. «Полька» И. Штрауса.

«Дети и медведь» В. Верховенца

8 1. Приветствие

Развивать интонационную выразительность и умение показывать тот или иной характер.

2. Музыкально-ритмические движения

Маршировать в разных направлениях.

Самостоятельно менять движение со сменой частей музыки. Прыгать легко, приземляясь на носочки, руки держать на поясе. Развивать ориентирование в пространстве. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик.

Развивать координацию рук, внимание. «Марш» Е. Тиличеевой.

«Мячики» М. Сатулиной

Игра «Пузырь»

Упражнение «Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса.

3. Развитие чувства ритма, музицирование

Проговорить ритмические формулы.

Выложить ритмический рисунок песенки. «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой.

4. Пальчиковая гимнастика

Укрепление мышц пальцев рук. «Шарик»

«Овечка»

5. Слушание музыки

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. «Смелый наездник» Р. Шумана

«Маша спит» Г. Фрида

6. Распевание, пение

Передавать характер песни. «Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Мы запели песенку» Р. Рустамова

«Паровоз»Г. Эриесакса

7. Пляски, игры, хороводы

Правильно выполнять движения. «Полька» И. Штрауса.

«Колпачок»рус. нар. мелодия

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в средней группе (декабрь-февраль)
Опубликовано: 27 октября 2021 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД