Татьяна Цыбина
Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по ООП под ред. Вераксы
Неделя 3. Тема месяца : «Осень».
Тема недели : «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г
Цель: Познакомить с хозяйством семьи.
Итоговое мероприятие: Беседа «Семейные традиции».
Познавательное развитие ФЭМП КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5).
ФОРМА ПРЕДМЕТОВ.
Цели: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов;
Задачи :сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое воображение.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Семейные традиции“ в рамках темы месяца „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Источник:НОД стар. гр. под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 19.
ФЦКМ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
К. Д. УШИНСКОГО «УМЕЙ ОБОЖДАТЬ».
Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры;
Задачи :учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.
Источник:НОД стар. гр. под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 17.
Наблюдение. Наблюдение за синичкой.
Целиформировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о н. учить узнавать их по внешнему виду.
Источник: картотека прогулок старшая группа прогулка №1.(февраль).
Конструирование КОНСТРУИРОВАНИЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА
Цели :научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); Задачи :воспитывать сосредоточенность.
Источник:НОД стар. гр. под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 17
Патриотическое воспитание Беседа : «Что такое доброта»
Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Источник:Картотека бесед по нравственному воспитанию старшей группы (карточка 3)
Речевое развитие Речевое развитие ОГОРОД. Цели: приучать выслушивать ответы товарищей,
Задачи :развивать внимание, мышление, память, речь.
Источник:НОД стар. гр. под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 19
Художественная литература Т. АЛЕКСАНДРОВА «ДОМОВЕНОК КУЗЬКА».
Цели: познакомить с творчеством Т. Александровой;
Задачи : воспитывать желание внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН».
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». .
Цели: развивать устную речь;
Задачи : составить рассказ о вежливых словах;.
Источник:НОД стар. гр. под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 19
Социально-комунникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»
Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Источник:карточка №3. картотека сюжетно – ролевых игр
Безопасность Беседа : «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Источник: картотека бесед по ППБ стр. 2.
Труд Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Источник: картотека прогулок старшая группа прогулка №3.
Художественно-эстетическое развитие Рисование РИСОВАНИЕ ЦВЕТОВ
Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы;
Задачи : развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов.
РИСОВАНИЕ «ЧТО ТЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИШЬ
РИСОВАТЬ.
Цель: учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; формировать умение анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей;
Задачи : воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.
Источник:НОД стар. гр. под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 17.
Лепка ФРУКТЫ.
Цели :закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал, находить сходство и различие;
Задачи : учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Источник:НОД стар. гр. под ред. Н. Е. Вераксы, стр. 17.
Чтение худ. лит – ры. Аппликация В. Бианки «Подкидыш».
Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Источник: картотека бесед по чтению худ. литературы. №. 3.
Музы-
ка По плану музыкального руководителя
Театрализация Игра «Немой диалог» на развитие артикуляции
Цель: учить пользоваться разными интонациями.
Источник: картотека игр по театролизованной деятельности игра №3.
Физическое развитие Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.
ОБЖ Беседа на тему: «Режим дня»
Цели: - продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределяя свое время;
Источник: картотека бесед по безопасности старшая группа №3.
Подвижные игры «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Цели : учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
«ЛОВИШКИ» (с ленточками)
Цели: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ» (старшая группа)
Цели: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Источник: Картотека П/И стр. 1.
ПДД Лото «Играй да смекай!»
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их
графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Источник: картотека дид. игр по ПДД карточка №2.
Дидактические игры «Паруса»
Цель игры: познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.
Выкладывание картинок"
Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.
«Геометрические фигуры»
Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами «Найди и назови фигуру»
Источник: Картотека Д/И карточка № 3- 5.