Получи документы

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте

Екатерина Мамышева
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте

сентябрь

1. «Моя Хакасия»

Познакомить детей с географическим положением р. Хакасия, картой.

Познакомить детей с гербом и флагом Хакасии

Сформировать представления детей об истории появления городов. Познакомить с основными достопримечательностями. Расширить словарный запас детей названиями городов на Хакасском языке

Воспитывать у детей чувство любви к своему селу, бережное отношение к его достопримечательностям.

Беседа с детьми о республике, изучение карты.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Рассматривание картинок с изображением природы Республики Хакасия и ее городов.

Разучивание стихотворения

М. Е. Кильчичакова «Моя Хакасия»

Рассказ — об изображениях на гербе и флаге, и об их значении.

Закрепление полученных знаний: нарисовать герб или флаг Хакасии

Рассматривание фотографий городов.

Разучивание названий городов на хакасском языке.

Знакомство и разучивание стихотворения о столице Хакасии г. Абакане

2. Праздник «Уртун тойы»

Формирование у детей представления о традициях, обычаях и обрядах хакасского народа;

Ознакомление детей с временными представлениями средствами хакасских народных праздников;

Формировать познавательные процессы у детей.

Приобщать детей к культуре и традициям хакасского народа.

Прививать любовь к родному краю.

Изготовление подделок из овощей. Спортивный праздник «Уртун тойы», посвященного сбору урожая.

Октябрь

.День пожилого человека.

«Наши любимые дедушка и бабушка

Формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка (мой дедушка)" .

Экскурсия в краеведческий музей

Развивать интерес к традициям и обычаям хакасского народа

Развивать элементарные знания и представления о быте и хозяйственной деятельности хакасского народа

Познакомить детей с особенностями внешнего облика хакасского народа чувство гордости за свою семью.

Экскурсия в краеведческий музей с. Таштып

Ноябрь

1. «День народного единства»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Рассматривание иллюстраций о старом селе. Обратить внимание на особенности построек. Рассказать об истории создания села, его прошлом. Игра с мячом «Назови свою улицу». Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»

2. «День матери»

Формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей.

- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Выставка рисунков «Мамочка любимая моя» ; утренник посвящённый «Дню матери»

Декабрь

1. «Хакасские пословицы, поговорки и загадки, сказки»

Развивать речь детей, пополнить словарный запас. Способствовать развитию особых навыков мышления (толерантного, планетарного)

Развивать речь детей с помощью национальной художественной литературы. Знакомить с национальными сказочными персонажами.

Рассказывание и объяснение пословиц и поговорок. Отгадывание загадок

Их изобразительное оформление

Чтение хакасских сказок.

Обсуждение и пересказ сказок с детьми.

2. Новый год у ворот»

Расширять представления детей о Новом Годе, традициях его празднования у разных народов и в разных странах, создание атмосферы праздника Праздник «Новый год»

Заучивание стихотворений, песен на тему Нового года. Подготовка танцев к новому году. Конкурс рисунков «Символ Года»

Январь

1. Выставка рисунков «Любимый уголок Хакасии

Расширить знания детей о реках и озерах родного края. Воспитывать чувство бережного отношения к природе. Знакомство с темой «Реки и озера республики Хакасия».

Чтение легенд о реках и озерах Хакасии. Рассматривание картинок рек республики

Рисование любимых рек и озер

Экскурсия на выставку.

Обсуждение работ.

2. «Пришла Коляда, отворяй ворота».

Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей; Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования);

Разучивать музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Беседы: «Традиции народных праздников», «Правила приглашения гостей и гостевой этикет», «Особенности организации праздничного действа». Разучивание детьми колядок, песен, игр, танцев. Изготовление сувениров.

Февраль

1. «Изготовление Красной книги».

Разнообразить знание детей о растениях республики Хакасия

Познакомить детей с редкими видами животных.

Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру нашей республики

Познакомить детей с птицами, занесенными в Красную книгу р. Хакасия.

Беседа с детьми о растениях республики

Рассматривание картинок. Беседа о животных республики

Рассматривание картинок

Рассказ об исчезающих птицах республики

Рассматривание фотографий

Изготовление Красной книги с детьми.

2. «Будем в Армии служить».

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам-защитникам Отечества.

Беседы: «Кто может в армии служить». Чтение: В, Косовицкий «Будущий мужчина». Продуктивная деятельность: подарки мальчикам, папам. Развлечение «День защитника Отечества»

Март

1. «Широка масленица».

Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица.

Расширять знания и представления детей о народных традициях.

Развивать двигательную активность детей.

Развлечение в зале (шутки, пляски, спортивные состязания).

Беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела.

Изо деятельность: «Встреча весны».

2. «Чыл Пазы».

Приобщить детей к культуре и традициям хакасского народа.

Познакомить с ритуалами и обрядами празднования одного из основных праздников хакасского народа.

Воспитывать интерес детей к хакасской народной музыке.

Развивать музыкально- творческие способности.

Мероприятие посвященное «Чыл Пазы» ; Заучивание стихотворений и песен на хакасском языке;

Апрель

1. «День Космонавтики» .

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Чтение литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о первых космонавтах, о планете Земля.

Художественная деятельность детей по теме "Космос".

2. Праздник «День земли»

Приобщение детей к фольклору хакасскогонарода. Музыкальное развитие

Познакомить детей с хореографией хакасов;

Музыкальное развитие

Разучивание песни «Хакасия» Г. Танбаева. Рассказывание стихотворений. Высаживание саженцев.

Май

1. Подготовка к празднику «День Победы»

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Знание истории своей страны.

Заучивание стихотворений, песен на тему «День Победы» ; беседы на эту тему; выставка рисунков «День победы» ; утренник «9 Мая», возложение цветов к обелиску.

2. «Хакасские народные игры»

Разнообразить привычный список игр.

Досуг детей.

Знакомство с новыми играми: «КИИК-ПУУР!», «МЕТПЕЧЕК», «ОРЫН ПЫЛАЗАХ»

Проведение соревнований и спортивных игр

Июнь

«День России»

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.

Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.

Заучивание стихотворений «Моя Россия» ; беседы на тему «Символика Российского государства» ; мероприятие посвященное «дню России»

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков всегда будут стоять на первом месте в воспитании личности ребенка и подготовки его.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) МБДОУ №41 Зам. зав. Чикуленко М. Н.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию на основе хакасского НРК в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД