МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие)

Ольга Гудкова
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие)

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие

Дата Тема недели №п\п Тема Программное содержа-ние Интеграция

областей

Сен-тябрь 1. Обследование детей на начало учебного года

2. Обследование детей на начало учебного года

Осень 3. Осень Расширять знания о вре-мени года осень. Назы-вать отличительные при-знаки (уменьшение про-должительности дня, по-холодании, частые до-жди). Называть отличи-тельные признаки : очень короткий день, длинная ночь, ранние заморозки. Наблюдать за осенними явлениями природы на участке детского сада. Обобщать знания об осе-ни. Коммуникация

Публикация «Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие)» размещена в разделах

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Музыка

Овощи – фрукты 4. Овощи и фрукты

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, уточнить и расширить представления об овощах и фруктах. Обобщающие понятия «овощи», «фрук-ты». Знать названия и различать по внешнему виду растения огорода и сада. Продолжать обога-щать и совершенствовать представления об овощах и фруктах, учить разли-чать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь. Расши-рять представления о приобретении овощей и фруктов в специализиро-ванных магазинах. Спо-собы завоза и хранения овощей и фруктов в нашей местности. Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие математических представлений)

Художественное творчество

Музыка

Ок-тябрь Хлеб 1. Откуда к нам хлеб пришел. Дать детям понятие, что хлеб является ежеднев-ным продуктом. Расска-зать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Воспиты-вать уважение к труду взрослых, бережное от-ношение к хлебу. Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Социализация

Грибы 2. Грибное царство. Познакомить детей со съедобными и несъедоб-ными грибами; повторить обобщающее понятие «грибы». Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Деревья 3. Деревья Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бе-режное и заботливое от-ношение к ним. Расширять знания о деревьях осенью. Познакомить с изменениями в жизни растений осенью, созре-вания плодов, увядания цветов, трав, изменения краски деревьев. Уточ-нить понятия о растениях ближайшего окружения. Познакомить с изменени-ями в жизни березы и ря-бины осенью. Созревания их плодов, изменения окраски листьев.

Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Музыка

Домашние живот-ные 4. Домашние жи-вотные Расширять представления о домашних животных. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных (внешний вид, по-вадки, пища, польза, приносимая людям). Забота о домашних животных. Расширять представления о северных оленях, внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям. Закрепить понятие «домашние животные». Составление рассказа о любимом домашнем питомце.

Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Музыка

Части тела 5. Части тела Закрепить название частей тела, и из каких частей они состоят. Познакомить детей с внутренним строением гла-за. Повторить правила для сохранения зре-ния.

Повторить практиче-ское употребление местоимений «мой», «моя», «моё».Воспитывать чувство сострадания к слабовидящим и сле-пым людям, желание оказать им помощь; привести к понима-нию, что зрение человека надо беречь; Коммуникация

Чтение художе-ствен-ной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-ва-тельно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Музыка

Ноябрь Домашние птицы 1. Домашние птицы Расширять знания детей о домашних птицах. Позна-комить детей с домашни-ми птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Срав-нение домашних птиц. Учить находить признаки сходства и различия. Зна-комство с Нижневартов-ской птицефабрикой через фотоматериалы и газет-ные статьи. Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Музыка

Перелетные птицы 2. Перелетные пти-цы Расширять знания детей о перелетных птицах. Рас-ширять знания о группах птиц : зимующие – осед-лые, перелетные – кочу-ющие. Познакомить с жизнью птиц (гнездова-ние, выведение птенцов). Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Дикие животные 3. Дикие животные Расширять и уточнять представления детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая лю-дям, жилище). Узнавать и называть животных и их детенышей. Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Животные жарких стран 4. Животные жар-ких стран Обобщать знания о жи-вотных жарких стран. Продолжать обогащать и совершенствовать пред-ставления о животных жарких стран и их дете-нышей, учить различать их по внешнему виду и описанию. Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора)

Художественное творчество

Декабрь Зима 1. Зима Расширять представления детей о зиме. Учить срав-нивать осень и зиму. Называть отличительные признаки начала сибир-ской зимы: сильные вет-ры, морозы, снегопады. Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Музыка

Зимующие птицы. 2. Зимующие пти-цы. Уточнить знания детей о зимующих птицах. Фор-мировать понятие «зиму-ющие птицы», познако-мить с условиями жизни птиц. Совершенствовать знания о местных зиму-ющих птицах: клёст, сне-гирь.

Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)

Художественное творчество

Профессии 3. Профессии роди-телей Продолжать знакомиться с профессиями родителей. Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора)

Художественное творчество

Социализация

Новый год. 4. Новый год. Расширять знания о тра-диционных праздниках страны. Расширять знания о традициях праздно-вания Нового года (ёлка, Дед мороз, Снегурочка, ёлочные украшения, бенгальские огни). Коммуникация

Чтение художе-ственной литерату-ры

Познание (развитие кругозора)

Художественное творчество

Музыка

Публикации по теме:

Анализ работы методического обьединения 1. Руководитель ГМО- Тютина Е. В., воспитатель МДОУ «Йолдызкай» 2. Число членов ГМО На начало года-45 На конец года-45 3. Проблема, над.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие)
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД