Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Рисование

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Рисование

«Рисование» сентябрь-декабрь

СЕНТЯБРЬ

Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды

«Выразительный и ловкий карандаш»

Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого им изобразительного материала — карандаша. Научить, по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски.

Бумага, графитные карандаши «Т» и «М», набор цветных карандашей, иллюстрации Л. Сергеева и Н. Чарушина, выполненные карандашом.

«Красивые метки для шкафов»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „Радуга“ в подготовительной группе, Рисование» размещена в разделах

Побуждать детей самостоятельно отбирать содержание и способы изображения метки. Проявлять настойчивость и добиваться положительного результата в художественном решении

На каждого ребёнка листы бумаги, вырезанные в форме круга, соответствующие размерам меток на шкафах, цветные карандаши или фломастеры.

«Цвет и композиция в натюрморте» Ознакомить детей с одним из жанров станковой живописи – натюрмортом. Рассказать о том, как художники работают над постановкой натюрморта и осуществляют поиски композиции. Подвести детей к пониманию того, что искусство натюрморта не в точной копии натуры, а в умении художника показать красоту, поэтичность, необыкновенность простых предметов, цветов, овощей, фруктов и др.

Синяя салфетка, лимон, большой лист бумаги серого цвета, белая миска с красными яблоками, двумя грушами и кистью винограда, высокая светло-голубая чашка. Репродукции натюрмортов Е. И. Волошинов «Лук», И. Т. Хруцкий «Натюрморт», Т Ульянов «Натюрморт с книгами», Ф. П. Толстой Букет цветов, бабочка и птичка», А. Миньон «Цветы в вазе», Неизвестный художник «Фрукты и птицы», Ян Давидс де Хем «Плоды»

ОКТЯБРЬ

«Роспись декоративных тарелок для украшения группы» Вызвать у детей интерес к росписи изделий из соленого теста.

Соленое тесто.

«Роспись декоративных тарелок для украшения группы» Вызвать у детей интерес к росписи глиняных изделий. Ознакомить с принципами построения узора на круге, который расположен по краю, в центре или по всему кругу.

Вылепленные, высушенные и покрытые белой гуашью тарелки, гуашь.

«Выставка-продажа цветов»

Вызвать у детей интерес к изображению цветов. Научить их нескольким приёмам изображения цветов и помочь им добиться выразительной, изящной передачи цветов в рисунке. Учить детей композиции. Подвести к пониманию необходимости осуществления действий контроля (сравнение, сопоставление того, что сделано, с заданной формой, определение несоответствия и его устранение).

Вазы для цветов простой формы, гуашь.

Красивое панно «Цветы» для украшения группы Вызвать у детей желание сделать сообща красивое панно для украшения группы. Научить их смешивать белила с краской основного тона для получения светлых оттенков. Тем детям, которые будут затрудняться сами нарисовать цветок, показать способы его изображения (примакиванием, дугами, от пятна и т. п.).

Большой лист бумаги (прямоугольной, круглой, овальной и другой формы по выбору воспитателя, на котором нарисована красивая рама в тёплой гамме цветов, и листы бумаги для работы детей. На каждом столе две-три баночки с красками тёплых оттенков цветов

Красивое панно «Цветы» для украшения группы Продолжать вызвать у детей желание сделать сообща красивое панно для украшения группы. Вырезать и приклеить нарисованные на предыдущем занятии цветы

Большой лист бумаги (прямоугольной, круглой, овальной и другой формы по выбору воспитателя, на котором нарисована красивая рама в тёплой гамме цветов, ножницы, клей.

«Каким должен быть портрет» Рассказать детям об особенностях портрета – жанра изобразительного искусства. Объяснить, что портрет – это воспроизведение индивидуальности и неповторимости внешности человека, отражение его внутреннего мира

Репродукции портретов из учебно-наглядного пособия для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольникам об искусстве» Т. Н. дороновой

НОЯБРЬ

«Учимся красиво раскрашивать карандашами»

Ознакомить детей с несколькими приё мами закрашивания карандашами: тушёвкой и штриховкой. Побуждать к выполнению правил закрашивания, добиваясь выразительной передачи оттенков одного цвета и впечатления округлости при раскраске круглой формы.

Цветные карандаши, альбом для раскрашивания, отдельные листы бумаги для упражнения.

«Пригласительные открытки на праздник»

Вызывать у детей радостные чувства в предвкушении предстоящего праздника. Ознакомить с правилами этикета, в соответствии с которыми полагается в письменной форме заранее извещать гостей о предстоящем празднике. Учить детей на небольшом формате вытянутой прямоугольной формы располагать изображение, добиваясь выразительного цветового и композиционного решения.

Открытки, листы бумаги, вырезанные по форме открыток, фломастеры, гуашь, цветные карандаши, конверты

«Апельсины для Чебурашки»

Продолжать учить детей смешивать жёлтую краску с небольшим количеством красной для получения оранжевого цвета. Используя игровые методы обучения, добиться выразительной передачи формы, строения, цвета тех фруктов, которые будут изображать дети.

Листы бумаги, линиями сгиба поделённые на квадраты (ящики, гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов, кисти, палитры, ткани.

«Художник и его картина» Подвести детей к пониманию того, что в портрете художник стремится передавать свое отношение к изображенном человеке.

Репродукция картины неизвестного художника «Портрет старой женщины»

ДЕКАБРЬ

Коллективная картина для украшения группы «Лес, точно терем расписной.» Вызывать в памяти детей картины осенней природы. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет, форма и т. п.).

Гуашь, листы бумаги, ватман.

Произведение И. Бунин «Листопад».

«Во саду ли, в огороде.»

Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать те фрукты, которые для каждого ребёнка наиболее интересны или эмоционально значимы.

Гуашь, листы бумаги разного формата, цвета, репродукции натюрмортов с изображением фруктов.

«Яблоня»

Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Упражнять в изображении листьев и яблок.

Наборное полотно с изображением дерева, несколько игрушечных зайцев, гуашь.

Произведение В. Сутеева «Яблоко».

«Художник и его картина» Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Показать детям, что художники создают портреты близким им людей: членов семьи, друзей, а также знаменитых соотечественников – полководцев, ученых, поэтов, артистов. Объяснить, чем отличается парадный портрет от портрета-картины.

Репродукции картин Е. И. Репин «На солнце. Портрет Надежды Ильиничны Репиной, дочери художника» и Б. М. Кустодиев «Портрет И. Б. Кустодиевой, дочери художника»

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Рисование
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД