МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для старшего возраста

Ольга Русина
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для старшего возраста

Тема недели: Овощи

Пересказ сказки «Лиса и козел» Развитие умений пересказывать сказку.

Закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи для старшего возраста» размещена в разделах

Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Загадка про лису.

Чтение сказки.

Беседа по сказке. Объяснение непонятных слов.

Повторное чтение сказки.

Пересказы детей.

Физминутка.

Д/и «Кто хитрее?»

Д/и «Цепочка слов»

Итог. Что делали? Чему научились? 1, с. 297

Тема недели: Фрукты

Составление рассказа по картине «В школу»

Развитие умений составлять сюжетный рассказ.

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков «с» и «ш»; развивать интонационную выразительность речи.

Развивать интерес к знаниям, желание учиться.

• Воспитывать уважение к труду педагога. Рассматривание картины. Беседа по содержанию картины.

Д/и «Слова – родственники»

Рассказы детей по картине.

Физминутка.

Д/и «Будь внимательным».

Итог. Что делали? Чему научились?

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Ягоды

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Упражнение в пересказе рассказа.

• Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

• Учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса.

Развивать умение импровизировать.

• Воспитывать любовь ко всем временам года.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию рассказа.

Повторное чтение рассказа.

Пересказы детей.

Физминутка.

Д/и «Что лучше?».

Д/и «Скажи наоборот».

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Грибы. Деревья

Коллективное рассказывание Развитие умений составлять коллективный рассказ.

• Учить употреблению сложноподчиненных предложений.

• Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Развивать внимание, усидчивость.

• Воспитывать интерес к слову. Рассматривание картинки. Беседа о зайцах.

Д/и «Слова-родственники».

«Чтение» письма от зайчика.

Физминутка.

Д/и «Угадай, кто?».

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей)

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Упражнение в пересказе рассказа.

• Учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

• Воспитывать интерес к жизни животных. Чтение рассказа.

Беседа по содержанию рассказа.

Повторное чтение рассказа.

Пересказы детей.

Физминутка.

Д/и «Подбери другое слово».

Д/и «Назови слова».

Итог. Что делали? Чему научились?

Тема недели: Осень (признаки, труд людей)

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца» Развитие умений рассказывать сказку на заданную тему.

• Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

• Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов.

• Учить регулировать силу голоса.

Развивать творческие способности, фантазию.

Загадывание загадок про зайца и ежа.

Д/и «Слова – родственники».

Д/и «Скажи похоже».

Придумывание сказки.

Физминутка.

Д/и «Скажи наоборот».

Д/и «Скажи по-разному».

Итог. Что делали? Чему научились?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста № Дата этал Дата факт Название Темы Содержание учебно- воспитательной работы Часы Примечан. 1 Вводное занятие Знакомство. Инструктаж по.

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Утверждаю Заведующий МБДОУ «Д/с № 9» ___ / Долгова М. В. «___» ___ 2017 год Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ1 неделя. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА» Педагогические задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью,.

Календарно-тематическое планирование по музыке для младшего возраста в ДОУ по ФГОС Календарно – тематическое планирование в ДОУ. Раздел: «Художественно – эстетическое развитие» Осень.

Календарно-тематическое планирование по кружковой работе ИЗО-студии для старшей группы Календарно-тематическое планирование по кружковой работе изо- студии для старшей группы Цель кружка – развитие художественно-творческих.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 18.09.2018 Тема №1 Счет. Геометрические фигуры. Новикова В. П. «Математика в детском саду»,.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 17.09.2018г. Занятие №1 Пересказ сказки «Лиса и козел» О. С. Ушакова «Развитие речи.

Календарно-тематическое планирование недели  «Тайны космоса» для старших дошкольников Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса» И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста. Сентябрь-февраль Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок старший возраст № п\п Тема недели Тема (цель и задачи) Наблюдение Подвижные.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР Календарно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ЗПР составлено на основе адаптированной общей образовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для старшего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД