МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник

Оксана Столь
Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник

Подготовительная группа

Октябрь

1.«Осенние букеты» (печать листьями)

Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.«Осенние мотивы» (кляксография с трубочкой)

Цель: совершенствовать навыки рисования кляксами; продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.

3.«Деревья смотрят в лужи» (монотипия по – сырому)

Публикация «Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

4. «Ветка рябины в вазе» (ватные палочки, ластик резинки, печать листьями)

Цель: развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник; совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины.

Ноябрь

1. «Пушистые детеныши животных» («тычок» жесткой кисти, поролон)

Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, жесткая кисть.

2. «Павлин из ладошек» (ладошками, пальчиками)

Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.

3. «Животные пустыни» (набрызг)

Цель: продолжать учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;

воспитывать у ребят интерес к природе разных климатических зон.

4.«Георгины ко дню матери» (проступающий рисунок)

Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Декабрь

1. «Зимние узоры на окне» («граттаж»)

Цель: познакомить с техникой черно - белого граттажа; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих; развитие аккуратности.

2. «Зимняя сказка» (печать листьями)

Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.

3. «Полярное сияние» (цветной «граттаж»)

Цель: передача образа красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации.

4.«Птицы на ветках» (штампом)

Цель: продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Январь

1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)

Цель: ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.

2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)

Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.

3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»

Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

4. «Снежинка» (набрызг губкой по трафарету)

Цель: развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.

Февраль

1. «Портрет Мыльного Пузыря» (мыльными пузырями)

Цель: вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

2.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)

Цель: закрепить приемы работы в технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

3.«Кто живет в зимнем лесу» (трафарет, «тычок» жесткой кисти и др.)

Цель: совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования.

4.«Дома в городе снеговиков» (восковые мелки и акварель)

Цель: учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью; передавать образ сказочного домика; развивать чувство композиции.

Март

1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)

Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Цветы в вазе» (предметная монотипия)

Цель: совершенствовать навыки детей в технике – предметная монотипия; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

3.«Веселые кляксы» (кляксография с трубочкой)

Цель: продолжаем знакомить детей с техникой кляксография, показать ее выразительные возможности, дорисовывать детали объектов; развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности.

4.«Рыбки» (рисование мыльными пузырями)

Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; развивать детское творчество, фантазию.

Апрель

1.«Космос» (печать по трафарету)

Цель: передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.

2. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)

Цель: изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;

развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

3. «Уж верба вся пушистая» (по - сырому)

Цель: упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвета; передача выразительного образа веточки вербы с «мохнатыми почками»

4. «Подснежники» (пластилинография)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Май

1. «Праздничный салют Победы» («граттаж»)

Цель: закрепить приёмы рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Черемуха в вазе» (тычок жесткой кистью)

Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве

3. «Одуванчики в траве»

Цель: закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки одуванчика; передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов.

4. «Превращение белокрылки в красавицу» (кляксография)

Цель: закрепить приемы рисования в технике кляксография; упражнять детей в получении новых цветовых оттенков.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по лепке и аппликации МЕСЯЦ № п/п ТЕМА ЗАДАЧИ КОЛ-ВО СЕНТЯБРЬ 1 Лепка: «Летняя корзина с грибами» (пластилин) Выявить уровень владения пластическими умениями.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Неделя творчества» Цель: закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки,.

Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила» Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 23 августа 2016 в 06:43
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД