Оксана Столь
Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Октябрь
1.«Осенние букеты» (печать листьями)
Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2.«Осенние мотивы» (кляксография с трубочкой)
Цель: совершенствовать навыки рисования кляксами; продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.
3.«Деревья смотрят в лужи» (монотипия по – сырому)
Публикация «Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Цель: познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.
4. «Ветка рябины в вазе» (ватные палочки, ластик резинки, печать листьями)
Цель: развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник; совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины.
Ноябрь
1. «Пушистые детеныши животных» («тычок» жесткой кисти, поролон)
Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, жесткая кисть.
2. «Павлин из ладошек» (ладошками, пальчиками)
Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.
3. «Животные пустыни» (набрызг)
Цель: продолжать учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;
воспитывать у ребят интерес к природе разных климатических зон.
4.«Георгины ко дню матери» (проступающий рисунок)
Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления.
Декабрь
1. «Зимние узоры на окне» («граттаж»)
Цель: познакомить с техникой черно - белого граттажа; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих; развитие аккуратности.
2. «Зимняя сказка» (печать листьями)
Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.
3. «Полярное сияние» (цветной «граттаж»)
Цель: передача образа красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации.
4.«Птицы на ветках» (штампом)
Цель: продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Январь
1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)
Цель: ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.
2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)
Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.
3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»
Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.
4. «Снежинка» (набрызг губкой по трафарету)
Цель: развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.
Февраль
1. «Портрет Мыльного Пузыря» (мыльными пузырями)
Цель: вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.
2.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)
Цель: закрепить приемы работы в технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
3.«Кто живет в зимнем лесу» (трафарет, «тычок» жесткой кисти и др.)
Цель: совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования.
4.«Дома в городе снеговиков» (восковые мелки и акварель)
Цель: учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью; передавать образ сказочного домика; развивать чувство композиции.
Март
1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)
Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
2.«Цветы в вазе» (предметная монотипия)
Цель: совершенствовать навыки детей в технике – предметная монотипия; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
3.«Веселые кляксы» (кляксография с трубочкой)
Цель: продолжаем знакомить детей с техникой кляксография, показать ее выразительные возможности, дорисовывать детали объектов; развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности.
4.«Рыбки» (рисование мыльными пузырями)
Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; развивать детское творчество, фантазию.
Апрель
1.«Космос» (печать по трафарету)
Цель: передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.
2. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)
Цель: изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;
развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.
3. «Уж верба вся пушистая» (по - сырому)
Цель: упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвета; передача выразительного образа веточки вербы с «мохнатыми почками»
4. «Подснежники» (пластилинография)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Май
1. «Праздничный салют Победы» («граттаж»)
Цель: закрепить приёмы рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
2.«Черемуха в вазе» (тычок жесткой кистью)
Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве
3. «Одуванчики в траве»
Цель: закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки одуванчика; передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов.
4. «Превращение белокрылки в красавицу» (кляксография)
Цель: закрепить приемы рисования в технике кляксография; упражнять детей в получении новых цветовых оттенков.