Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по теме «Народные традиции, праздники и промыслы» для подготовительной группы

Ольга Собетова
Календарно-тематическое планирование по теме «Народные традиции, праздники и промыслы» для подготовительной группы

Тема: Народные традиции, праздники и промыслы. Понедельник

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Народные традиции, праздники и промыслы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Утренняя гимнастика комплекс №

3. Беседа: «Русские народные праздники».

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

4. Д/И «Выбери картинку». Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы.

5. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука.

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

(Ваня, Кирилл,)

Д/и «Найди и назови»

развитие произвольного внимания, связной речи.

(Дима Д, Маша.). Русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки.

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели.

ООД 1. Развитие речи.

2. Рисование 3. Психологическая игра

Физическая культура.

Про

гулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

2. Беседа: - Назовите зимние месяцы.

- Как называется тонкая корочка льда, проявляющаяся на снегу?

- В результате чего она образовалась?

3. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищённых участков детского сада. Ответить где больше снега и почему?

4. Трудовая деятельность: поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно, носить холодную воду и равномерно разливать её по всей дорожке.

5. П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

И/р «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места. (Вика, Рузана, Кирилл). Выносной инвентарь: ведерки и лопатки, санки, клюшки.

Раб. перед сном 1. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

2. Чтение по – желанию детей.

Вечер 1. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

2. Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры : русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.

3. Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» - беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

4. С/р игра «Русская Ярмарка». Цель: продолжать закреплять знания о традициях русского народа. Разучивание присказки с Димой Ги Ромой. Книжка открывается, сказка начинается.

В некотором царстве,

в некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

Жили были…

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Тема: Народные традиции, праздники и промыслы. Вторник

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

2. Утренняя гимнастика комплекс №

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

3. Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

4. Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

5. Безопасность. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, воспитывать умение действовать в команде.

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Алиса. Кирилл, Лиза).

Дидактическая игра: «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

Матвеем, Василисой).

Иллюстрации о правилах поведения.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

ООД Развитие речи

Музыка

Про

гулка 1. Наблюдение за свиристелью. Цели: закреплять представления о птицах, воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, скамеек от снега.

3. П/и «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.

4. П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. И/р развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. (Ваня,, Кирилл). Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Раб. перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Развитие навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

Вечер 1. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

2. Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» - воспитывать интерес к культуре русского народа

3. Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра

3. Д/и «Когда это бывает?» Цель: формировать способность детей определять время года по описанию.

4. С/Р игра «В гостях у Лесовичка». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

5. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц». Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. (Василиса,Кирилл)

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Тема: Народные традиции, праздники и промыслы. Среда

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Работа в уголке природы. Заполняем календарь.

3. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

4. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

5. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи Семеновской, Дымковской, Городецкой.

6. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Мира, Кирилл, Алиса).

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома (Матвей, Дима.)

Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. (Миша, Ваня,). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

ООД Формирование элементарных математических представлений.

Физическая культура

Про

гулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

2. Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

3. Трудовые поручения: уборка снега.

4. П/и «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

5. П/и «Охотники и звери». Цель: закреплять двигательные навыки, развивать ловкость и смелость. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. (Сева, Ваня). «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (ДимаК., Лида). Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Раб. перед сном 1. Культурно – гигиенические процедуры.

2. Чтение художественной литературы: по – желанию детей.

Вечер 1. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

2. «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т. д. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

3. Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

4. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Помощь в выполнении упражнений

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Ваня, Лера). Работа над звукопр. : учить подбирать слова на заданный звук. Д/И, видеооборудование,презентация, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Тема: Народные традиции, праздники и промыслы. Четверг

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Утренняя гимнастика комплекс №

2. Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

3. Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

4. Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма.

5. Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

6. Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды

Повторить с Кириллом, Ваней, Лизой ПДД в зимний период.

«Научим Незнайку соблюдать ПДД» - Инд. работа с Алисой и Димой– закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. (Настя,Саша). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД Формирование элементарных математических представлений.

Музыка

Про

гулка 1. Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). Цель: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Подвижная игра «Пастух и волк», «Лошадки». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

3. Труд на участке – Подкормка птиц.

Цель: воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. (Лера, Ваня). Самостоятельная двигательная активность на участке.

Раб. перед сном 1. Культурно – гигиенические процедуры.

Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер 1. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

2. Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А. Платонова.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. «Масленица из бумаги». Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям, развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию; развивать творческие способности, фантазию. (Конструирование). Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Д/у «Назови первый звук»

Работа с детьми по заданию логопеда

Игровое упражн. : «Расскажи понравившийся отрывок из сказки «Финист – ясный сокол»»

(Дима Г, Дима Д.) .

Развивать речь. Игры детей в игровых центрах.

Тема: Народные традиции, праздники и промыслы. Пятница

Ре

жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная

работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Утренняя гимнастика комплекс №

2. Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой.

Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни

3. Развивающая образовательная ситуация: «В гостях у тётушки Маши» - продолжать развивать интерес к русским традициям : гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках

4. Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями).

Цель: закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы.

5. Д/и «Найди похожий предмет». Цель: уточнение представлений о форме предметов.

Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»

(Дима К. ,Василиса)

«Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД Развитие речи.

Рисование.

Про

гулка 1. Наблюдение за работой дворника.

2. Ситуативная беседа. Беседа: «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?» (Не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить.)

3. Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

4. Игры–забавы с санками и ледянками - учить кататься на санках и ледянках с горки,

создать положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. 5. Подвижная игра «Найди себе пару». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя. (Дима Д., Рузана). Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Раб. перед сном 1. Культурно – гигиенические процедуры.

2. Чтение художественной литературы. Н. Носов «Живая шляпа».

Вечер 1. Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

2. Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

3. Составление предложений по картинкам. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения.

4. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка». Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

5. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. И. р. «Подбери похожие слова». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова (Миша, Лида).

Хозяйственно – бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Народные традиции, праздники и промыслы» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД