МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)

Мария Калинина
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)

План воспитательной работы по теме посуда (подготовительная группа)

Тема недели : «Посуда»

Задачи: 1. Расширять и обобщать представления детей о посуде, её видах, из каких материалов изготавливают.

2. Познакомить детей с историей создания посуды.

3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Посуда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение различать посуду по назначению, сравнивать её по внешнему виду, цвету, материалу, развивать моторику рук.

5. Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.

6. Развивать речь детей (употребление обобщающих слов, антонимов, грамматический строй речи)

7. Воспитывать бережное отношение к столовым приборам и посуде.

Итоговое событие: выставка детских работ по теме «Красивая посуда»

Непосредственная образовательная деятельность

1. ФЭМП

№1 – стр. 85

№2 – стр. 88

И. А. Помораева, В. И. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа»

2. Рисование «Гжельский узор на посуде» стр. 413 Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная группа»

3. Познание (ознакомление с окружающим) «такая разная посуда», см. конспект №2

4. Экспериментирование «Как не обжечься?» стр. 93 «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», Е. В. Марудова

5. Аппликация «Салфетка под конфетницу» стр. 152 «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова

6. Коммуникация «Неряха – замараха» стр. 68 «Этические беседы с дошкольниками» В. И. Петрова

7. Конструирование «Стаканчик» (оригами) стр. 12 «Поделки из бумаги»

8. Музыкальное – 2р. В неделю

9. Физкультурное – 2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на улице

10. Психолог (подгрупповые и индивидуальные занятия 2 раза в неделю)

11. Логопед (подгрупповые и индивидуальные занятия)

Совместная образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Беседы об истории возникновения вилки (стр. 27, кувшина (стр. 37) К. П. Нефедова «Посуда»

Просмотр презентации «История посуды»

Наблюдения на прогулке за птицами у кормушки, снегом, небом, солнцем.

Д. и. «Разрезные картинки»

Д. и. «Назови одним словом»

Д. и. «Угадай на ощупь» (стр. 38 «Конспекты тематических занятий» В. В. Сеничкина)

Речевое развитие:

Индивидуальная и подгрупповая деятельность по заданию логопеда ежедневно (см. тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей)

Пальчиковая гимнастика «У мамы на кухне есть множество дел» (стр. 109 «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда)

Д. и. «Четвертый лишний»

Д. и. «Из чего какой?»

Д. и. «Скажи наоборот» (см. стр 112 -113 «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда»)

«Лиса и кувшин» - пересказ (стр. 88 О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»

Социально – коммуникативное развитие:

Трудовая деятельность на участке: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки для птиц; в группе : хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, труд в уголке природы)

Беседа «Как правильно обращаться со столовыми приборами» (стр. 8 К. П. Нефедова «Посуда»)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

Художественно - эстетическое развитие:

Раскрашивание в раскрасках : «Красивая посуда»

Вышивка «Узор на тарелочках»

Прослушивание звуков природы пред сном

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика на улице, корригирующая гимнастика (2 раза в неделю, хождение по массажным дорожкам.

П. и. «Сова», «Два Мороза», «Мышеловка», «Который час»

Игры со снежками

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: иллюстрации посуды, сказка «Лиса и кувшин»

Д. и. «Разрезные картинки», «Назови одним словом»

ИЗО - уголок: раскраски «Красивая посуда», тонированные листы разной формы и размера

В группе – выставка «Такая разная посуда»

Работа с родителями

Попросить родителей принести посуду из разных материалов для организации выставки в группе

Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук)

Рекомендации по занятиям дома по заданию логопеда

Индивидуальные беседы о ходе образовательного процесса

Консультация «Меры профилактики против гриппа и ОРВИ»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Правила движения достойны уважения» (подготовительная группа) Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тема недели: «Правила движения – достойны уважения» Тема дня : «Правила.

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно тематическое планирование по ФГОС. Математика (средняя группа) Декабрь. неделя 1 «Выше,ниже» Цель Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить.

Календарно-тематическое планирование по пластилинографии для детей первого года обучения (вторая младшая группа) Календарно - тематическое планирование по Пластилинографии (для детей 1 года обучения) 2 - я младшая группа. (1 час в неделю, продолжительность.

Календарно-тематическое планирование по сказке «Три медведя» согласно ФГОС (первая младшая группа) Сказка "Три медведя". 01.03.2016 - 04.03.2016 Цель: Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование по теме «Осень» 1 ООД 1.1.(экология) «Осень пришла», «Овощи и фрукты» «Что такое осень?», «Осенние приметы» «Дары природы» «Различие ранней и поздней осени».

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Программное содержание познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 июля 2016 в 02:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД