МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по теме «Вода и ее обитатели»

Татьяна Каменева
Календарно-тематическое планирование по теме «Вода и ее обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование в подготовительной группе

Тема недели: «Вода и ее обитатели»

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.

Задачи:

-создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах;

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Вода и ее обитатели“» размещена в разделах

- формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием;

- обобщить и систематизировать знания детей о воде;

- воспитывать бережное отношение к ней;

- пополнять словарный запас детей, за счет новых слов.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Работа с детьми ОВЗ

Понедельник 1. Познавательное развитие (ФЦКМ).

Т: «Вода и ее обитатели».

Задачи:

1. Систематизировать и закреплять представления детей об обитателях водоемов;

2. Воспитание бережное отношение к природе.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Т. : «Кит»

Задачи:

1. Дать детям представление о разнообразии животного мира;

2. Познакомить с самым большим представителем – китом;

3. учить передавать характерную форму китов.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (смотреть план музыкального руководителя).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Подвижная игра «Два Мороза»

4. Беседа «Что такое водный мир?»

Ц. : уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

5. Д/ И: «Найди отличия.»

Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

6. Инд. работа с Демьяном, Игорем Н, Сашей – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

7. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды (пасмурная, дождливая, ветренная, тихая)

Наблюдение: лед на лужах (выяснить причину).

Подвижная игра «Поймай рыбку»,.

Дидактическая игра «Угадай обитателя морского дна».

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна.

2. Инд. работа с Женей, Матвеем М. – закрепить умение выворачивать одежду.

3. Чтение «Тайны синего моря».

4. Чтение стихов о морских обитателях.

5. Психомышечная тренировка: «На берегу моря»

6. Игры в уголках по интересам.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Подвижная игра «Перелет птиц» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц

Иллюстрации с изображением озер, рек, морей, океанов.

Выносной материал.

Выносной материал, корм для птиц

Консультация «Гуляем в любую погоду».

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Работа с детьми ОВЗ

Вторник 1. Речевое развитие.

Т: Чтение сказки «12 месяцев».

Задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой;

2. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

4. Продолжать учить грамматически правильно строить предложения, чётко проговаривая слова.

2. Физическое развитие.

Задачи:

1. Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. 2. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании.

2-я часть : Основные виды движе-ний

1. Ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см).

2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками.

3. Забрасывание мяча в корзину.

4. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди

3-я часть: Подвижные игры

«Медведь и пчелы» (лазание)

Мало подвижная игра

«Найди и промолчи»

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей -выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Игра «Угадай эмоцию» - закреплять умение узнавать эмоцию и называть её

6. Инд. работа с Игорем Б., Кристиной – закрепить умение работать с ножницами.

7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

7. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, «Попади в цель»

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна

1. Ходьба по массажным дорожкам.

2. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».

3. Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей

4. Игра – лото «Путешествие под водой»

Трафареты морских обитателей, карандаши.

5. Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.

6. Инд. работа с Егором, Радмиром, Кириллом – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

7. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Прогулка 2

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании мячей на дальность.

Карточки с иллюстрациями, книги со стихами. Набор для игры.

Выносной материал.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Выносной материал

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Работа с детьми ОВЗ

Среда 1. Познавательное развитие (РЭМП).

Задачи:

1. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число;

2. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;

3. Закреплять представления о последовательности дней недели.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Т: «Рисование с натуры керамической фигурки животного».

Задачи:

1. Учить рисовать керамическую фигурку;

2. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

3. Физическое развитие.

1-я часть: Вводная Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании

2-я часть: Основные виды движе-ний Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Все о ракушках», «Морские растения».

4. Загадывание загадок, чтение стихов о морском мире.

5. Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой».

6. Инд. работа с Тихоном, Яной – закрепить умение составлять задачи.

7. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Вспомнить потешки про умывание.

Прогулка 1

Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Водные процедуры.

4. Инд. работа Викой К., Аней – закрепить умение составлять задачи.

5. Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.

Вынести рули для сюжетно-ролевой игры.

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

Вынести вертушки для определения направления ветра.

рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Работа с детьми ОВЗ

Четверг 1. Речевое развитие.

Т: «Звуки з, зь, буква З».

Задачи:

1. Выделение заданного звука в начале и в середине слова;

2. Понятие «слог»;

3. Анализ, синтез и чтение слов из 4 х звуков.

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппл)

Т: оригами «Пингвин».

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о пингвинах;

2. Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

3. Развивать мелкую моторику.

3. Физическое развитие.

1 -я часть:

Вводная Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседанием широким шагом

2-я часть: Основные виды движения

С малым мячом

1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

3. Прыжки через шнур - ноги врозь, ноги вместе.

4. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо

3-я часть: Подвижные игры

Малоподвижные игры

«Хитрая лиса»

«Угадай, что изменилось?» Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Подвижная игра «Караси и щука»

4. Беседа «Моря бывают разные».

5. Слушание «Звуки моря».

6. Просмотр иллюстраций «Моря планеты Земля».

7. Физкультминутка «Чайки»

8. Инд. работа с Матвеем С., Викой Б. – «Графический диктант».

9. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Ходьба по массажным дорожкам

3. Инд. работа с Дашей, Арсением – закрепить умение аккуратно складывать одежду.

4. Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели подводной лодки».

5. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».

6. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Игры с выносным материалом

Обучение спортивным упражнениям

«Метание в цель».

Внести в группу книги с иллюстрациями.

Выносной материал.

Выносной материал

Участие в обустройстве участка для прогулок.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Работа с детьми ОВЗ

Пятница 1. Познавательное развитие (РЭМП).

Задачи:

1. Учить составлять арифметические задачи на сложение;

2. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (смотреть план музыкального руководителя).

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа «Не завидуй другому»

Цель: нельзя обижаться и злиться на других, если у тебя что-то не получается.

4. Работа с картой «Путешествие по карте»

5. Предложить поместить картинки с рыбами в места их обитания. 6. Инд. работа с Викой Д., Абубакром – закрепить признаки зимы

7. Пальчиковая гимнастика «Барашки».

7. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.

Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Ходьба по массажным дорожкам.

3. Закаливание водой

4. Инд. работа с Ксюшей, Витей – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.

5. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» ( усложнение: в середине слова, в конце).

6. Проведение выставки «Подводные жители океана»

Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана.

Прогулка 2

1. Наблюдение за ветром - продолжать формировать представления о изменениях в природе.

2. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

.

Карта, карточки с изображением рыб и средой их обитания.

Вынести корм для птиц.

Иллюстрации

Выносной материал. Консультация по интересующим вопросам. Рекомендации родителям,как продуктивно провести выходные с детьми.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Вода и ее обитатели»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме «Вода и ее обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каменева (УИ 760793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД