оксана архипова
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»_
Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы»
Дата проведения итогового мероприятия: 16.01
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели, физ. инструктор.
Понедельник, 13.01
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Зимние забавы“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»
2. Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.
3. Инд. беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Саша, Артём, Витя.
4. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)
Лепка
Тема «Снежная баба - франтиха»
Задачи
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
Материалы и оборудование
Пластилин, стеки, дощечки,
Логика
1. Беседа о том, кого или что можно слепить из снега.
2. Чтение ст. Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха»
3. Планирование работы: деление пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.
4. Лепка снеговиков детьми.
5. Выставка «Снежная поляна»
Прогулка
Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?
(флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?
Худ. слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.
И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.
Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
Вечер
1. Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток);
2. Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.
3. Работа по заданию логопеда.
4. Инд. работа по конструированию. «Зимний дворец» Закрепить название строит. деталей и его цвет: Дима, Гордей, Дарина,
5. Ситуативный разговор о правилах сервировки праздничного стола
Прогулка2
1. Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.
2. П/и «Ворона и воробей». Продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
3. Инд. Работа с Артёмом, Сашей, Даниилом. Закреплять навыки метания предметов на дальность.
4. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику».
5. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
CДД Обогащение материалами с/р. игры «Кафе».
Упр «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.
Поместить в реч. уголок материал по теме «Зимние забавы»
Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.
Вторник, 14.01
Утро. 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
2. Д/и «Зеркала». Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
3. Закрепление времён года, частей суток: Артём М., Саша Ж., Мирослав, Матвей. 4. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь блинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы.
Худ. слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
П/игра: «Веселые соревнования» - игра - эстафета с препятствиями.
И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.
Труд. поручения: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.
Вечер
1. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
2. Пение песен, разученных на НОД «Музыка».
3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание, рыхление)
4Упр. по развитию речи. «Подружи слова» (день, зима)
5. Индивидуальная работа в изоуголке : рисование восковыми мелками «Зимние забавы».
6. Работа по заданию дефектолога.
7. Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах.
8 .Выкладывание из палочек зимнего пейзажа.
Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Покорить птиц на участке.
-Воробей, что ты ждёшь,
Хлебных крошек не клюёшь.
-Я давно заметил крошки,
Но боюсь сердитой кошки»
2. П/и с прыжками «Зайцы в огороде»
3Инд. раб. «Самым ловким окажись». Продолжать развивать ловкость. Выносливость.
4. Ситуат. разговор. «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц».
Среда 15.01
Утро. 1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.
2. Е Н. П. «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку.
2. Закрепить названия комнатных растений. Саша И., Саша Ж. Денис, Дима.
3. Ситуативный разговор о поведении в общественном транспорте.
4. Инд. раб. по рисованию. Формировать умение рисовать фигуры людей. Кирилл, Ксюша, Анфиса.
Рисование
Тема «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи
1. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. 2. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.
3. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.
4. Воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию.
Материалы и оборудование
Схематическое изображение снеговиков,
листы бумаги серого и голубого цвета,
гуашь,
мягкие кисти.
Логика
1. Чтение ст. В. Шипуновой «Модный снеговик»
2. Рассматривание снеговиков.
3. Рисование снеговиков детьми.
4. Отметить красивое сочетание серого неба с белым снегом, белыми снеговиками в ярких головных уборах.
5. Экспресс- выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Прогулка
Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.
Художественное слово:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег (А. А. Фет).
Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.
П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.
Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.
Вечер
1. Индивид. работа с детьми по формированию навыков прямого и обратного счёта.
Данил, Кирилл, Никита Р.
2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
3. Просмотр м/ф «Дедушкин внук». Обсудить какими зимними видами спорта занимались звери.
4. Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».
Прогулка2.
Наблюдения за снежинками
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь - вода в руке.
2. П/и «Бездомный заяц». Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.
3. Очистка участка от снега воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Четверг, 16.01
Утро.
1. Д/и по развитию речи «К нам пришла Зима». Развивать творческое воображение.
Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)
2. Побуждать детей к самооценке и оценке действий поведения сверстников во время проведения режимных моментов.
2 Песня с движениями «Поезд»
Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Повторить стихотворение В. Берестова «Гололедица».
2. Помочь дворнику посыпать дорожки песком.
3. Инд работа Артём, Никита, Арсений. Упражнять в метании снежков вдаль.
4. Напомнить детям, что важно вежливое обращение друг к другу.
Вечер.
1. Выкладывание из риса снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинки 6 лучиков и они все одинаковые. Развитие мелкой моторики.
2. Игра «Опиши - мы отгадаем».
3. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.
Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
П/игра: «Два мороза»
Ходьба по снежному валу со снежном в руках и спрыгивание с него..
Пятница, 17 января.
Утро Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта;
1. Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать.
2.«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.
3.«Украсим Санки».
Рисование «Дети на прогулке»
Задачи Учить рисовать фигуру ребенка в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. :
Прогулка
Спортивный праздник.
Вечер
1. Вечер музыки. Слушание детских песен о зиме.
2. Разговор с детьми о поведении во время экстремальных случаев. Закрепить знания номеров телефонов детьми.
2. Хоз. -бытовой труд: наведение порядка в группе.
3. Чтение худ. литературы по желанию детей..
Погулка 2
1. Рассмотреть наст на снегу. Почему он образуется.
2. П\и по желанию детей.
3 Ходьба по поребрику – равновесие.