Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей и группы по программе «Разговор о правильном питании»

Елена Спицына
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей и группы по программе «Разговор о правильном питании»

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей и группы

на 2021-2022 учебный год по программе «Разговор о правильном питании»

по первой части «Разговор о правильном питании»

Подготовила воспитатель высшей категории : Спицына Елена Алексеевна

№ п/п

Тема Этапы реализации Цель, задачи Работа с родителями

Публикация «Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей и группы по программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

1. «Что такое здоровье» Сентябрь

Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.

Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.

Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.

Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни. Консультация «Разговор о правильном питании» (Знакомство родителей с программой М. М. Безруких и Т. А. Филипповой).

Анкетирование родителей «Здоровое питание - здоровый ребенок»

2. «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!» Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах. Выставка детского творчества «Что мы знаем о полезных продуктах»

3. «Овощи фрукты – полезные продукты» Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка). Конкурс фотографий «Мой домашний обед»

4. Итоговое мероприятие/ Развлечение «Осенние чудеса» Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Выставка поделок «Осенние мотивы»

5. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Октябрь

Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику. Консультация «Начинаем утро с зарядки»

6. «Чистые ладошки» Обобщать представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Консультация «Моем руки правильно»

7. «Вместе весело гулять» Формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека. Консультация для родителей «Польза прогулки для детей дошкольного возраста»

8. Итоговое мероприятие/

Праздник МЯЧА Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная : вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет. Консультация для родителей

«Игры с мячом – польза для всего организма»

9. «Хлеб всему голова» Ноябрь

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Семейные видео или фотографии о приготовлении булочек вместе с ребенком

10. «Каша – пища наша» Закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят.

Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);

Предоставить возможность творить.

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. «Рецепт любимой каши на бис»

11. Практическое занятие «Экокормушки для птиц» Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения. Пост Вконтакте АКЦИЯ «Покорми птиц зимой» (Фотографии кормушек около дома в комментарии под постом)

12. Итоговое мероприятие/

Акция «Покорми птиц зимой»

13. «Полезные привычки» Декабрь Обобщить знания о полезных привычках, способствующих укреплению здоровья, развивать интерес к своему здоровью. Закреплять знания о пользе физкультуры, гигиены и режима дня. Консультация и картинки «Полезные и вредные привычки»

14. «Сохрани своё здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления (уметь оказывать себе) закрепить знания детей о влиянии на здоровье элементарных правил личной гигиены, об употреблении полезных и вредных продуктов. Буклеты, памятки «Стиль жизни – здоровье», «Береги своё здоровье» и др.

15. «Детский сад – мой второй дом. Распорядок дня» Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Методические рекомендации для родителей «Режим дня»

16. Развлечение «День здоровья на прогулке : «Забавы Зимушки - зимы»

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.

Сохранять правильную осанку в разных положениях.

Закреплять умение действовать совместно, в общем, для всех темпе, находить своё место при построении

Закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание;

Развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.

Создать радостную, приподнятую атмосферу.

Способствовать формированию у детей устойчивого интереса

Развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения и движения под музыку. Памятки и буклеты о зимней прогулке

17. «Детям о теле человека. Сказки о человеческом организме» Январь Активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме;

закреплять названия частей тела, их форму и расположение;

развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;

формировать познавательный интерес к собственному организму. Рекомендации для родителей «Части тела»

18. «Чтобы уши слышали, а глаза видели» Формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека.

Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения;

Развивать быстроту мышления, творческое воображение;

активизировать речь детей.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к глухим, слепым людям, желание оказать им помощь;

Консультации «Берегите глазки», «Берегите уши ребенка»

19. Итоговое мероприятие/

Игры народов мира Повышение активности и общей работоспособности;

формирование у детей двигательных умений и навыков;

обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов;

воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Консультация «Подвижные игры народов мира»

20. «Правильное питание – здоровое питание» Февраль Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Информация для родителей о полезных свойствах каши.

Конкурс семейных фотографий «Вкусная картина» (до 01.03.2022)

21. «Чеснок и лук от семи недуг» Познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту. Консультация «Чем полезен лук и чеснок для организма»

22. Исследовательский проект «Огород на окне» Март/Апрель Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно выращивать лук.

Учить правильно сажать лук, дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло, свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закреплять названия овощей.

Развивать логическое мышление, речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадка, условия, перышки, трудовые умения.

Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе. Осторожно - Аллергия! Наглядные картинки для родителей

23. Итоговое мероприятие/ Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».

Презентация «Чудо-огород на окошке» Учить детей отгадывать загадки, оформлять альбом, развивать творческие способности. Продолжать воспитывать доводить начатое дело до конца. Пост Вконтакте «Чудо-огород у вас дома» (фотография в комментариях)

24. «Путешествие в страну здоровья» Май Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные:

• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;

• учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

• развивать навыки самомассажа;

• развивать память, воображение детей;

• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные :

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей и группы по программе «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД