Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в группе раннего возраста

Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в группе раннего возраста

Группа : группа раннего возраста

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.

Тема: Ребят зовет сад и огород!

Итоговое мероприятие: Выпуск групповой стенгазеты «Вот так урожай!»

Цель: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа, фрукты (яблоко, груша, ягоды (малина, смородина).

Дата: 19.09.2022 – 23.09.2022

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цель: объяснить детям, чего нужны овощи и фрукты.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Ребят зовет сад и огород“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить что растет в огороде; закрепить знания фруктах и овощах.

Развитие речи Художественно – эстетическое развитие

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций через беседы по картинкам «Вот так урожай!»

Цель: развитие творческих способностей детей через раскраску «Овощи и фрукты»

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Собери в карзину

Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

19 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей»

Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. К. Г. Н. : практическое упражнение «Носовые платочки».

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом (Максим) Корзина с пластмассовыми муляжами овощей

Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами. Картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Падают листочки.

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. Материалы: Осенние листья: зеленые, желтые, красные — большие и маленькие.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема: Дружная семья.

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Материалы: иллюстрации по теме «»Семья.

Прогулка 1

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность. Собери листочки.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/ и: «Кролики».

Цели: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость. Выносной материал: игрушки, мяч. «Зайчата»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. (Руслан) «Кто прыгнет»

Цель: развитие ловкости; равновесия.

Работа

перед сном Подготовка ко сну

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Занятие 2 Музыкальное (1-2)

(по плану педагога).

Музыкальное (2-3)

(по плану педагога).

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы».

Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные; рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов; развивать речь детей, активизировать словарь. Д/И «Что нам привёз мишутка»

Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов. игровые поручения.

(Ариша) Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

20 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла. «Один –много»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять предметы.

(Люда) Рассмотреть книгу «Грибы».

Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Собачка. Цель: развивать голосовой аппарат; закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому; воспитывать уважительное отношение к животным. Материалы: игрушка — собачка или кукла из перчаточного театра. Развитие речи (2 – 3) Тема: Показ настольного театра по русской народной сказки «Репка» Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Материал: настольный театр сказка «Репка».

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой детей.

Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарища.

Трудовая деятельность. Убираем опавшие листья.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга

(Милана) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Репка».

Цель: познакомить детей с произведением, учить сопереживать героям сказки.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речь детей.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за одеждой детей. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Медведь и пчелы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Игровая ситуация «Волшебное слово»

Цель: формировать навыки культурного поведенияя, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Д/ у: «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию.

(Руслан) Игровая деятельность

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

21 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Д/И «Разноцветное настроение»

Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение. Дыхательная гимнастика «Пёрышко»

Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. (Максим) К. Г. Н.

Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема: Собачка.

Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Материалы: игрушка собачка

Развитие речи (2 – 3)

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки – иллюстрации. Материалы: иллюстрации к сказке «Репка».

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Ариша) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Д/И «Кто позвал?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. Д/ У: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2 Игры – занятия с дидоктическим материалом (1 – 2)

Тема: Найди листочек!

Цель: Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям.

Материалы: Листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, котенок — игрушка.

Рисование (2 – 3)

Тема: Раскрасим репку

Цель: Учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Материалы: альбомный лист, карандаши.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собрать опавшие листочки. Цель: учить собирать листочки сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Игра с водой. «Весёлые кораблики».

Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают; повысить эмоциональное состояние детей; развивать внимание.

Д/ у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее

(Люда) Вкладыши «Листочки»

Цель: продолжаем знакомить с листочками разной формы и цвета.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

22 сентября 2022

Утро Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Д/И «Найди, что назову». Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.

(Милана) Д/ у: «Большие и маленькие листочки»

Цель: продолжать учить узнавать листочки по их внешнему виду.

Занятие 1 Музыкальное (1-2)

(по плану педагога).

Музыкальное (2-3)

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за грузовыми автомобилями.

Цели: расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи.

«Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Ариша) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Игровое упражнение «Листопад»

Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Д/ и: «Маша-растеряша»

Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема: Стульчик для Кати

Цель: Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

Материалы: Кубики и куклы одинакового размера по количеству детей.

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за грузовыми автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Беседа «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона; зкрепить знания об осенней одежде человека.

Д/и «Лото»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

(Люда)

Раскраски и трафареты по теме «Осенние листочки», цветные карандаши, фломастеры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

23 сентября 2022

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа ««Облака плывут без остановки»

Цель: познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи», рассмотреть особенности облаков в осеннем небе на картинках.

Д/ и: ««Парные картинки

Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

(Руслан) КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Найди по звуку!

Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков [п]-[п’]. Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Материалы: Кошка, ширма, мышка.

Конструирование

Тема: Сложим шар из разных картинок

Цель: учить действиям анализа и ситез, умения выделять части целого и из частей составлять целое.

Материалы: картинки

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Максим) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Игровое упр. «Чьи вещи?»

Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Д/ и: «Чья мама?»

Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних животных,

Д/ у: «Найди осеннее дерево»

Цель: учить детей находить предмет по описанию.

(Люда) Альбом Осень».

Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в группе раннего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 03:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД