Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема «Первые цветы» Цель: Формировать представления о весне и весенних первоцветах; Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Показать особенности первых весенних цветов, их значение.
День недели Совместная деятельность Совместная деятельность детей Взаимодействие с семьей
НООД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
Понедельник 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. ФКЦМ Познание.
«Первоцветы» (интернет ресурсы) Д/И по ФЭМП «Нарисуй цветы в порядке
возрастания и убывания»- с Денисом, Максимом.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
Игровое
упражнение на развитие графических навыков
«Заштрихуй по образцу»
С подгруппой детей. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа коллективная «Чем нас радует весна?»
Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Появись на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)
Минутка безопасности
Прогулка.
Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды.
Д/И «Составь предложение»- с Ксюшей, Костей, Инной. Ситуативная беседа по технике безопасности – «Правила на прогулке» Игры с выносным материалом
Вечер. Развлечение.
Чтение художественной литературы - чтение стихов о весенних цветах А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин, Иваил Михалов. Формирование КГН – дежурство по уголку природы: убирать сухие листья, полить, предложить порыхлить землю в горшочках.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Беседа по словарю новой тематической недели.
Вторник 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2. ФЭМП
Занятие № 1 (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 48)
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в
пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности
Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.
Ярослав, Василиса, Лиза, Денис Г.
Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе. (с подгруппой) Утро. Утренняя гимнастика.
Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Календарь природы : «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов.
Минутка безопасности
Прогулка.
Наблюдение: Наблюдение за таянием - Учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Художественное слово: «Почему первые весенние цветы пушистые» - формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.
Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету» - Учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета.
Подвижная игра: Оленьи упряжки» - Учить детей соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: очистим от снега скамейку, дорожку. Развивать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Упражнение «Когда это бывает» Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания.
Вечер. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям»
Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания, развитие речи. Беседа «Первые признаки весны» Цель: поговорить с ребятами о весне, что происходит с природой?»
Сюжетно-ролевые игры:
Автосалон
. Настольно-печатные игры:
«Лото», «Домино»
Сюжетно-ролевые игры:
Водители и пассажиры
Настольно-печатные игры:
Где кто работает»
Рисование, лепка, конструирование, аппликация раскраски
Драматизации
инсценирование сказки «Терем-теремок»
Папка – передвижка «Первоцветы»
Среда 1. Развитие речи.
Чтение детям сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». (В. В. Гербова стр. 63)
Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.
Закрепить правильное произношение звука [з].
2. Конструирование
Учить детей читать схематическое изображение деталей ракеты.
Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты, выделять в ней изображения основных частей ракеты.
Создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться.
Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире
С Назаром, Катей, Миланой
«Найди правильную дорогу». Цель: развивать у детей логическое мышление. Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Цветы и их значение для живой
природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.
Календарь природы : введение дневника наблюдений за погодой - формирование познавательного интереса, развитие памяти, речи.
Минутка безопасности
Прогулка
Наблюдение: изменения погодных условий - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о временах года. Дидактическая игра: Один - много -активизация словаря, развитие мышления.
Подвижная игра: «Ручеек» - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.
Индивидуальная работа: формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости. И/Р С Ваня,Катя. П/ упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.
Вечер. ОБЖ.
Беседа «Спички детям не игрушка» рисование запрещающего знака. Сюжетно-ролевые игры
Машины на проезжей части.
Настольно-печатные игры: Пазлы профессия, разрезные картинки
Рисование, лепка, конструирование, аппликация
Обмен индивидуальной информацией.
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома
Четверг 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2. Худ. -эст. развитие.
Аппликация: «Первый цветок» (интернет ресурсы)
Уточнить представления детей о подснежниках и крокусах. Способствовать формированию умений располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивать у детей зрительное восприятие, концентрацию внимания, операции анализа и синтеза через содержание занятия.
Продолжать учить детей передавать в аппликации радостное настроение связанно с приходом весны.
Умение составлять слова с заданными звуками.
Дидактическая игра: «Что за цветок?» - Учить отвечать на вопросы по картинке.
И/Р Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.
Активизировать в речи названия растений, цветов.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Цветы в картинках» - Расширять представления детей о многообразии растений.
Календарь природы : полив, рыхление. Развивать трудолюбие.
Минутка безопасности.
Прогулка
Наблюдение: приметы весны, следим за чистотой на территории сада - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.
Художественное слово: В Нищев «Мимоза»- развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.
Дидактическая игра: «Выложи клумбу из геометрических фигур» - развитие мышления.
Подвижная игра: «Перепрыгни через ручей» - развивать умение прыгать через препятствие, формировать интерес к подвижным играм.
Трудовая деятельность: сгребаем снег под корни деревьев – развивать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Упражнять в метании, в прыжках, в равновесии.
Вечер.
Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» учить детей организовывать совместные действия в ходе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым.
Дидактическая игра: Что перепутал художник?» - создание условий для закрепления знаний детей о цветах.
ПДД
Настольные игры: игры-бродилки, мозаика, домино, лото,
Колечки (су-джок)
лепка, конструирование, аппликация по замыслу
Сюжетно-ролевые игры :
Автомойка, Автосервис
Аптека
Рисование, лепка, конструирование, аппликация
Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день».
Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.
Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Рисование. «Подснежник» (интернет ресурсы)
учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;
воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Помочь запомнить название первоцветов.
Дидактическая игра: «Один много» - учить детей употреблять множественное число.
Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу.
Индивидуальная работа: уточнить и расширить знания детей о растениях. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Первые цветы» - познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Календарь природы : учить замечать изменения происходящие в погоде.
Минутка безопасности
Прогулка
Наблюдение: за сорокой расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.
Художественное слово: К. Ушинский «Ласточка» - учить внимательно слушать произведение.
Дидактическая игра: «Когда это бывает» - актуализировать представление о частях суток.
Подвижная игра: «К флажку беги» - упражнять в беге.
Индивидуальная работа: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд.
Вечер.
ХБТ
«Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» - обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Сюжетно-ролевые игры :
по выбору детей
Настольно-печатные игры:
«Домино, «Опиши, я отгадаю». - Лото
Сюжетно-ролевые игры
Скорая помощь
Настольно-печатные игры
Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка».