Календарно-тематическое планирование «Я — человек»

Оля Колядина
Календарно-тематическое планирование «Я — человек»

Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

понедельник 16 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа «Кто я?»

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”

Цель: закрепить знания детей о частях тела.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять умения на ощупь определять одинаковые предметы. С Настей, Ваней, Машей. Трудовые поручения

Цель: предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

Занятие

Старшая группа

1. Развитие речи

Тема: Дидактическая игра «Вершки-корешки». Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.

Цели и задачи:

• учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки;

• закрепить представления об овощах;

• Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи;

• Учить чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

• Воспитывать умение разговорного общения.

Оборудование: иллюстрации по теме, муляжи овощей, свежий огурец, помидор, морковь.

2.Музыка: По плану педагога.

3. Конструирование

Тема: «Дома для гостей с другой планеты»

Цели и задачи:

• закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой;

• Формировать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, планировать процесс возведения постройки;

• воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь;

• развивать мышление, воображение, творчество.

оборудование: крупный и мелкий строительный материал, фигурки инопланетян, предметы-заместители.

Подготовительная группа

1. Развитие речи

Тема: Дидактическая игра «Вершки-корешки». Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.

Цели и задачи:

• учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки;

• закрепить представления об овощах;

• Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи;

• Учить чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

• Воспитывать умение разговорного общения.

Оборудование: иллюстрации по теме, муляжи овощей, свежий огурец, помидор, морковь.

2.Музыка: По плану педагога.

3. Конструирование

Тема: «Дома для гостей с другой планеты»

Цели и задачи:

• закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой;

• Формировать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, планировать процесс возведения постройки;

• воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь;

• развивать мышление, воображение, творчество.

оборудование: крупный и мелкий строительный материал, фигурки инопланетян, предметы-заместители.

Прогулка 1 Наблюдение за небом.Цель: обратить внимание детей,что в сентябре небо часто меняется: то светит солнце и на небе ни облачка, то подует ветер и набегут тучи, которые закрывают солнце и начинает накрапывать мелкий дождь. П/и «Совушка» формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки) «Найди свой цвет»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Провести с Мишей, Ваней.

Предложить детям самостоятельно собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Работа перед сном Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» -

Цель: формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Вторая половина дня Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы)

Цель: расширять знания о строении,функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. Загадки о строении тела человека.

Цель: развивать память, мышление. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Прогулка 2 Наблюдение за небом.

Цель: закрепить знание детей о том,что в сентябре небо часто меняется: то светит солнце и на небе ни облачка, то подует ветер и набегут тучи, которые закрывают солнце и начинает накрапывать мелкий дождь.

Подвижная игра: «у медведя во бору», «Самолеты».

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений.

Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Выносной материал (игрушки)

Вечер: Чтение сказки по выбору детей

Цель: развивать умение беседовать по прочитанному

Беседа «Моя семья».

Цель: учит называть членов семьи, кем они приходятся ребенку.

Д/и «Я грязнуль не выношу»Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Настя, Маша. Выложить дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

вторник 17 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа «Человек и его здоровье»

Цель: уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

познакомить дошкольников с детским организмом.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Матвей, Яна. Дежурство столовой

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы, закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Занятие

Старшая группа

1. Математика

Тема: Занятие 2

Цели и задачи:

• закреплять у детей представление об образовании чисел 6 и 7;

раскрыть значение способа практического сопоставления множеств1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»;

• упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств.

Оборудование: наборное полотно, 7 больших и 7 маленьких кругов, наборное полотно с 10 полосками.

2.Физкультура:

Цели и задачи:

• упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;

• упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

• разучить подбрасывание мяча в верх

• развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Оборудование: мячи, по количеству детей, 2 скамейки, 2 каната.

Подготовительная группа

1. Математика

Тема: Занятие 2

Цели и задачи:

• закреплять у детей представление об образовании чисел 6 и 7;

раскрыть значение способа практического сопоставления множеств1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»;

• упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств.

Оборудование: наборное полотно, 7 больших и 7 маленьких кругов, наборное полотно с 10 полосками.

2.Физкультура:

Цели и задачи:

• упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;

• упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

• разучить подбрасывание мяча в верх

• развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Оборудование: мячи, по количеству детей, 2 скамейки, 2 каната.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами осенью.

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю».Цель: добиваться усвоения смысла приметы.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

Трудовая деятельность: убрать сухие ветки и палочки с участка.

Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.

Выносной материал (игрушки) Индивидуальная работа с мальчиками

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подвижные игры по запросу детей.

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности.

Работа перед сном Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.

Занятие во вторую половину дня Старшая группа

Кружок «Островок безопасности»

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомым и людьми дома»

Цель: научить детей соответствующим правилам поведения

Подготовительная группа

Кружок «Островок безопасности»

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомым и людьми дома»

Цель: научить детей соответствующим правилам поведения.

Вторая половина дня Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой»

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша».Цель: учить играть по правилам.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».

Цель: соблюдать осторожность, не трогать руками незнакомых собак Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: продолжать развивать самостоятельность в игре.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами осенью.

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю».Цель: добиваться усвоения смысла приметы.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

Трудовая деятельность: убрать сухие ветки и палочки с участка.

Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.

Выносной материал (игрушки)

Вечер: Малоподвижная игра «Запомни движение»

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Игры со строительным материалом «Мы строим дома»Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах «Закрепление прямого счёта в пределах7». С Настей, Викой.

Цель: продолжать упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 7. Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Цель: продолжать учить играть самостоятельно, выбирать роль по желанию.

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 18 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Цель: познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутки: «Мы топаем ногами»

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Провести с Аленой, Витей

Д/И «Найди и угадай».

Цель: развивать зрительное восприятие.

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт».

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке.

Занятие

Старшая группа

1.Музыка: По плану музыкального работника

2. Кружок «Юный эколог»

Тема: «Как заполнить календарь природы»

Цель: познакомить детей со страничкой календаря на сентябрь, условными обозначениями.

Подготовительная группа

1. Обучение грамоте

Тема: «Звук «а» и буква «а»

Цели и задачи:

• учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове.

• учить выделять звук «а» из ряда гласных.

• начать знакомить детей с гласными звуками.

• познакомить детей с буквой А, закрепить ее зрительный образ.

• формировать интонационную выразительность речи, развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинки с предметами, начинающимися на звук «а»; карточка с буквой А; красный кружок, обозначающий гласный звук; четыре коробочки со счётными палочками; прописи по количеству детей; цветные карандаши.

2.Музыка: По плану музыкального работника

3. Кружок «Юный эколог»

Тема: «Как заполнить календарь природы»

Цель: познакомить детей со страничкой календаря на сентябрь, условными обозначениями.

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.

Цель: Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

П/И: «Раз, два, три — беги!».Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Выносной материал (игрушки) Развитие кгн. С Ваней, Витей.

Цель: продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду в своих кабинках. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Работа перед сном Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.

Занятие во вторую половину дня Старшая группа

Лепка

Тема: «Овощи»

Цели и задачи:

• Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;

• Развивать глазомер;

• Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);

• воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.

Подготовительная группа

Лепка

Тема: «Овощи»

Цели и задачи:

• Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;

• Развивать глазомер;

• Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);

• воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.

Вторая половина дня Отгадывание загадок: о частях тела.

Цель: развивать логику, мышление. Кто что делает?

Цель: закреплять. представления д-й о функциях внутренних органов человека. Вика, Аня.

Внести в группу картинки: мальчик и девочка.

Цель: предложить детям самостоятельно рассмотреть данные иллюстрации, сделать выводы.

Прогулка2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.

Цель: Выделение отличительных признаков смены погоды.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

П/И: «Раз, два, три — беги!».Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Выносной материал (игрушки).

Вечер: «Одежда для девочки».

Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.

Матем. игра «Чудо – цветик».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета»

Цель: закрепить знания о цвете

(Ваня, Настя, Аня). С/Р игра «Больница».

Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать роль в игре, учить детей уходу за больными и пользованию мед. инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мебель». Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май) Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы. Цель: Воспитывать.

Календарно — тематическое планирование «День матери» Тема: День Матери Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться. Итоговое мероприятие: Праздник «День.

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на ЛОП Тема недели: «Волшебство опытов и экспериментов» ОО Речевое развитие Понедельник «15» _июля 2019г. Режимный момент Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг, насекомые» утро Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики № 5 КГН: упр. «Покажи своё полотенце» Цель: формирование умения показывать своё.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование в кружке «Родничок» КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2018-2019 дополнительной образовательной программы «Родничок» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно тематическое планирование «Всеобщая история» «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (22ч.) 1 Технические открытия и.

Презентация «Календарно-тематическое планирование в ДОУ» Воспитатель: Раулец О. С План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Планирование – заблаговременное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Я — человек»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 17:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики...
Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. В...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...