Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц»

Наталья Емельяненко
Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц»

Дата: 16.04.2018г. Понедельник

режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность в семье

Групповая подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

утро Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Прием детей в группу с медицинской сестрой.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Перелетные птицы»

Игра на развитие умственных способностей игра «Угадай и назови» Развивающая игра «Найди пару». Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.

Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.

Развитие сенсорных качеств: учить различать цвет и форму. Развитие познавательных способностей: учить отвечать на вопросы Кто? Что? Что делает? Какой? Свободные игры под присмотром воспитателя. Беседа с родителями на тему: «Как одевать ребенка с приходом весны?».

НОД I половина дня: 1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

II половина дня: Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Тема: Русская народная потешка «Из за леса из за гор…«Разноцветные колеса» стр. 246

1. Закреплять умение скатывать шары из пластилина.

2. Продолжать учить расплющивать заготовку.

3. Закреплять знание цветов.

Ход: 1. Организационный момент. 2. Познакомить детей с потешкой 3. Физминутка. 4. Лепка колес. 5. Рефлексия. Выставка работ.

Прогулка Наблюдение за птицами на участке.

п/и на ловкость и выполнение правил «Птички и кот». Птички летали, крошки клевали (дети разбегаются по всей площадке, пришел кот, птички разлетелись. Кот ловит не улетевших птичек.

д/и «Кто с кем живёт?» (дикие животные и их детеныши)

Трудовое поручение: собрать камешки и палочки на участке. Расширять представление о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (воробей, скворец) Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Формировать доброе отношение к миру природы. Игры на участке с воспитателем.

Вечер Постепенное пробуждение

Пальчиковая игра

Чтение худ. литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Развитие коммуникативных способностей. Способствовать совместной игровой деятельности детей, направленной на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации. Свободные игры с выносным материалом под контролем. Информировать родителей об успехах их детей.

Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

Подвижные игры «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Развитие познавательных способностей, развивать умение слушать и повторять знакомые слова из стихотворений и потешек. Формировать представление о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, развивать мышление. Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону

Дата 17.04.2018г. Вторник

режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность в семье

Групповая подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Прием детей в группу с медицинской сестрой.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций учить составлять рассказ по картинкам.

Д/и «Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Пальчиковая игра

“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. Самостоятельные игры с предложенными предметами. Познакомить родителей с памяткой:

«О пожарной безопасности»

НОД I половина дня: 1. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

II половина дня. Речевое развитие. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок» к/п стр. 248

1. Познакомить с содержанием сказки.

2. Приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного материала.

3. Различать животных, угадывать их по описанию

Ход: 1. Организационный момент. Загадывание загадки про мышонка. 2. Чтение сказки. Беседа о прочитанном. 3. Физминутка. 4. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение за первыми цветам и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Заучивание потешки

Водичка, водичка,

Цель развивать память, речь.

Дидактическая игра «4 - ый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы Развитие познавательных способностей: продолжать обогащать опыт практического освоения окружающего пространства. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Вечер Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Д/и «Весело-грустно», Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

д/и «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Развитие коммуникативных способностей: развивать умение отвечать на вопросы: Какой? Какая, учить давать оценку поведению.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Беседа с родителями «Как прошел день»

Прогулка Наблюдение за состояние погоды: во время дождя небо хмурится, тучи.

Подвижные игры «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Трудовое поручение: собрать игрушки Развитие познавательных способностей: продолжать обогащать практический опыт освоения окружающего мира. Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность детей в доброжелательном общении с взрослыми.

Дата18.04.2018г. Среда

режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность в семье

Групповая подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

утро Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Прием детей в группу с медицинской сестрой.

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах пожарной безопасности

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления Свободные игры под музыкальное сопровождение. Консультация по индивидуальным запросам родителей.

НОД I половина дня: Сенсорное развитие. Большой стол для повара. Игра «Угадай предмет и принеси»

1. Учить конструировать предметы для сюжетной игры.

2. Различать кубики, пластины

3. развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности.

Ход: 1. Организационный момент. 2. Игра Собираем-разбираем. 3. Физкультминутка. 4. Игра Строим ряды. 5. Рефлексия.

II половина дня. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Заборчик»

1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку.

2. Формировать умение рисовать кистью прямые линии.

3. Развивать интерес к рисованию

Ход: 1. Организационный момент. Напомнить детям сказку «Лиса и мышонок» 2. Проблемная ситуация 3. Физминутка. 4. Рисование заборчика для мышонка. 5. Рефлексия. Выставка работ.

Прогулка Наблюдение за домиком для скворца

Цель: формировать представления детей о домиках для птиц

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Коллективный труд по уборке территории.

Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. Развитие КГН: учить одеваться в правильной последовательности и обуваться Самостоятельные игры на участке под контролем воспитателя.

Вечер Постепенное пробуждение

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Беседа Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последова-тельности одевания Создать условия для Постройки из конструктора Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме.

Развивать способность анализировать. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

Прогулка Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках;

Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Трудовое поручение: собрать сухие веточки на участке.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Развитие познавательных способностей: продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Создать условия для С/р игра «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Дата 19.04.2018г. Четверг

Режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность в семье

Групповая подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Прием детей в группу с медицинской сестрой. Утренняя гимнастика.

Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.

д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления Свободные игры под музыкальное сопровождение. Индивидуальные беседы о внешнем виде и здоровье детей.

НОД I половина дня: 1. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

II половина дня. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: Машины помощники Игра «Узнай и назови» к/з стр. 244

1. Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас

2. Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.

3. Способствовать развитию речи как средства общения.

Ход: 1. Организационный момент. 2. Беседа о предметах помощниках. 3. Музыкально –ритмические движения. 4. Инсценировка стихотворения. 5. Отгадывание загадок 6. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Развитие двигательной активности: развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание.) Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве

Вечер Постепенное пробуждение

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие яблоки»

3. Дидактическая игра «Найди все предметы жёлтого\ синего\ красного\ зеленого цвета» Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. С/р игра «Обед для куклы». Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. «

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Самостоятельные игры на участке под контролем воспитателя.

Прогулка Обратить внимание, что от солнечных лучей нагревается одежда, земля… Где солнышка нет – холодно.

Сюжетная игра «Транспорт». Речевое развитие: упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Свободные игры с выносным материалом под контролем. Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение

с родителями.

Дата 20.04.2018 г. Пятница

режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность Образовательная деятельность в семье

Групповая подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

утро Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме.

Индивидуальная работа: игры с мячом. Цель - упражнять в кидания мяча друг другу.

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Дидактическая игра «Парные картинки» (игрушки из разных материалов) Игра «Домик с геометрическими фигурами»

Цель: уметь находить геометрические фигуры и называть их Геометрическая мозаика «Игрушки»

Дидактическая игра «Распредели игрушки по магазинам (цвета)» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания

НОД I половина дня: 1. 3. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

II половина дня. Социально-коммуникативное развитие Тема: Что делает повар Игра «Найди предметы для повара

1. Учить детей внимательно слушать и наблюдать

2. воспитывать уважительное отношение к труду повара

3. Формировать способность к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложениями.

Ход: 1. Организационный момент. 2. Экскурсия на кухню по картинкам 3. Физкультминутка 4. Физкультминутка 5. Игра «Найди предметы для повара. 6. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло.

Ветерок бежал по тропке –

Кивала травка головой.

Ветерок бежал по речке –

Речка сделалась рябой.

Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу.

Д/и. «Ветерок» - развитие речевого дыхания.

П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Катя собирается на прогулку

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом.

Выносной материал

грабли, ведерки, совочки, машинки

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Игра Где спряталась матрешка!*

Цель:Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Прогулка Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Рассмотреть предметы и части одежды.

Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.

Д/и. «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.

Перешагивание из кружка в кружок Упражнение «Целься вернее». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер.

П. и. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге Самостоятельные игры на участке Информировать родителей о том, чем ребенок занимался, какие успехи на занятии.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на ноябрь ноябрь Дни недели Вид организованной образовательной области С 07.11 – 11.11 С 13.11 – 17.11 С 20.11 – 24.11 С 27.11 – 01.12 «День народного.

Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "Декоративно-прикладное искусство России" Подготовительная к школе группа (6-7лет) Досуговая.

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Неделя книги» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18 по 22 марта) Группа: разновозрастная Тема: «Неделя.

Календарно-тематическое планирование «День Победы» Тема 1 недели МАЯ «День Победы» (с 03.05 по 11.05.18г) Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях.

Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март Автор:Огнистая К. Ю. Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март месяц. Первая часть. Четверг 1 марта Утро Приём детей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов» Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее?» (Подуть на снежинку и на кусочек ваты). Цель: учить определять, что тяжелее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 07:35
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...