Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе

Ольга Смолина
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе

Понедельник.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему «Домашние животные»

В центре творчества предложить раскраски домашних животных.

В сюжетно-ролевый центр для организации игры «Ветлечебница» внести игрушки животных.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Групповая.

1 половина дня

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные».

2. Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» - уточнить названия домашних животных.

3. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая» развитие мелкой моторики рук.

4. Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

5. Игра «Назови ласково» - закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6. П. и. «Кот и мышь»: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа:

1. Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

2. Инд. работа в тетрадях по заданию логопеда.

3. Дидактическая игра «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Ситуативный разговор "Как ты относишься к домашним животным"

2. И/у «Научим киску правильно держать вилку»

3. Игра «Угадай, кто позвал» - развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы.

4. Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» - развивать знания правильного обращения с животными.

НОД.

1. Познание окружающего мира «Домашние животные»

Задачи: закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Активизировать речь детей.

2. Физкультура (по плану инструктора)

3Лепка «Весёлые поросята»

Задачи: продолжать формировать умения детей лепить домашних животных на основе овала (яйцевидной формы, лепить по объяснению с частичным показом способа изображения, лепить пальцами – раскатывать жгутик для хвоста. Воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой.

Народные приметы: снег идёт большими хлопьями - к оттепели; облака чёрные, низкие, движутся быстро - ненастье сохраниться; луна светит ночью ярко - завтра будет ясный, морозный день.

2. Загадки: Лишь солнце погасло, и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое?

3. Д. игра "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать.

4. Труд: предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить.

5. П. игра "Стоп!"-развитие внимания.

П. игра "Ловля Оленя" - развивать меткость, быстроту движений.

Игра м. п. "Великаны и гномы"-развитие внимания.

Перед сном:

Чтение произведения Маршака «Усатый-полосатый»

Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле.

2 половина дня.

1. Ходьба по дорожкам «Здоровья»

2. Гимнастика после сна.

3. Настольно печатные игры по теме недели. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения темы.

4. Д/и «Подбери предмет к форме» - закрепить название геом. фигур, соотносить предметы по форме.

5. Труд в уголке природы: протереть листья цветов.

6. С Р игра «Ветлечебница» Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Взаимодействие с родителями:

Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания.

Консультация логопеда «Почему заговорить бывает трудно?»

Вторник

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внести медицинский чемоданчик для С. р. игры «Ветлечебница» - упражнять в правильном использовании атрибутов, развивать игровые действия

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

1 половина дня

Групповая.

Утро:

1. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

2. Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»

4. Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа:

1. Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами»

2. Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда

3. Игры с бумажными шариками - развивать мелкую моторику.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными»: формирование поведения во время наблюдения за животными в уголке природы, быть внимательным, не пугать их.

Чтение: Сутеева «Кто сказал мяу?»

Игра «Хорошо – плохо» - познакомить с противоречиями окружающего мира.

Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные?» - расширять знания детей о жизни домашних животных

НОД.

1. Аппликация «Ферма»

Задачи: показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной по полом с закруглением уголков. Развивать творческую активность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

1. Наблюдение за небом и облаками.

Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

2. Стихотворение С. Михалкова "Облака"

3. Дид. игра "Добавь слог"

4. Поговорки и пословицы: "Зимой морозы - а летом грозы. " "Лето пролежишь - зимой с сумой побежишь"

5. П. игра «Вороны и собачка». -развивать бег, ловкость

П. игра "Липкие пеньки" - развивать ловкость

6. Труд на участке: расчистить дорожки от снега

Перед сном:

1. Пальчиковая гимнастика «Кот сибирский»

2. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки.

2 половина дня.

1. Ходьба по дорожкам «Здоровья»

2. Гимнастика после сна.

3. И/у «Поучимся завязывать бантики» - развивать умения завязывать бантик (шнуровка «ботиночек»)

4. Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

5. С/р игра «Ветлечебница» - развивать умения в игре развертывать цепочку из 2-3 действий с предметами заместителями и воображаемыми предметами

6. П. игра «Воробьи и кот».- развивать умение детей быстро действовать по сигналу.

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

7. Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям повторить с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними).

Творческое взаимодействие родителей и детей «Нарисуйте своего домашнего питомца»

Среда

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести игрушки домашних животных - разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками диких животных.

Внести в уголок творчества силуэты морковки. Продуктивная деятельность: аппликация «Покормим кролика» (вырезание силуэта морковки).

Предложить детям шаблоны животных для вырезания

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Групповая.

1 половина дня

Утро:

1. Беседа «Почему они домашние?»

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

2. Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными»

3. Д/и «На что похожа геометрическая фигура» - закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание (сравнение с частями тела домашних животных и птиц).

4. П И:«Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве группы

Индивидуальная работа:

С Федей, Савелием: предложить трафареты домашних животных. Закрепить навык штриховки.

Работа в тетрадях по заданию логопеда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор на тему «Попросить или отнять» закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу.

НОД.

1. Конструирование «Деревенская улица».

Задачи: знакомить детей с простым и многофункциональным способом работы с бумагой в технике оригами. Формировать умения складывать бумажный квадрат по диагонали пополам с совмещением его противоположных углов. Обозначать словом пространственные характеристики: большой – маленький; высокий – низкий.

2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер", причинах его возникновения, влияние на жизнь человека и животных.

2. Загадка про ветер.

3. Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» - развитие логического мышления.

4. П/игра «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. 5. И. м. п. "Великаны и гномы" - развитие внимания.

6. Труд: расчистить оборудование участка от снега.

7. Игры с вертушками и султанчиками

8. Опыт: определение силы ветра

Перед сном

Чтение: К Ушинский «Козел», «Корова»

Пальчиковая гимнастика «Два барана», «Котёнок»

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна

2. Игра «Подайте то, что назову» - развивать слуховое внимание.

3. Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц.

4. Игра м. п. «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. С/р игра «Ветлечебница» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей "Как и что читать детям"(как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Групповая.

1 половина дня

Утро:

1. Беседа «Домашние животные и их детеныши» - уточнить название детенышей домашних животных.

2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные с детенышами».

3. Д/и «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных.

4. П. И. : «Пастух и овечки»: развития внимания.

5. Игра м. п. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Артикуляционная гимнастика.

6. Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Индивидуальная работа

1. Инд. работа по развитию речи проговаривание считалок о домашних животных.

2. Инд. работа по физ. культуре: упражнять в бросание мяча в горизонтальную цель.

3. Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи

2. КГН «Следим за своим внешним видом» - развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

НОД.

1. Математика

Задачи: Показать детям количественный состав числа 7; упражнять в счёте до семи; закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать внимание; деление круга, квадрата, треугольника на равные части. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. Упражнять детей в различении форм окружающих предметов.

2. Чтение х/л «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: продолжать формировать реалистические представления о домашних животных через чтение фольклорных песенок. Привлекать к разыгрыванию фрагментов произведений, обучая детей изменению интонации голоса, передаче наиболее характерных движений того или иного животного.

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

2. Загадки: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. (Снег)

На крышу избушки легли белые подушки.

3. Дидактическая игра "Кто больше знает".

4. Труд на участке. Очистить игрушки от снега.

Обратить внимание детей на то, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить у детей почему.

5. П. игра "Казаки разбойники", "Зайцы и волк" - развивать быстроту реакции, координацию, ловкость.

6. И. М. П. "Великаны и гномы" - развитие внимания.

7. Опыт со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках в разной обуви, сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же животные?

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Перед сном

Слушание сказок о животных в аудио записях. Закреплять умение слушать внимательно, понимать текст.

2 половина дня.

1. Ходьба по дорожкам «Здоровья»

2. Гимнастика после сна.

3. Игра «Лото» (домашние, дикие животные) – развивать внимание.

4. Д и: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).

5. С Р И «Ветлечебница»- Уточнить и расширить знания о способах помощи дом животным в случае беды, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.

6. Игра: «Сложные слова»

Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

7. П/игра: «Волк и овцы»– упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Взаимодействие с родителями:

Общение с родителями о состоянии здоровья детей, обратить внимание на профилактику простудных заболеваний. Предложить папку передвижку

Пятница.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Предложить детям конусы из бумаги для конструирования домашних животных.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

1 половина дня

Групповая

Утро:

1. Беседа «Какое домашнее животное тебе нравится?» -развивать умение обосновывать свой ответ.

2. Игра «Кто здесь спрятался?» - развивать внимание, умение по отдельным частям тела узнавать домашнее животное.

3. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок».

4. П. И. «Шёл козёл по лесу»

5Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа:

1. Игра «Подбери словечко» - развивать навык словообразования, подбора родственных слов.

2. Работа в тетрадях по заданию логопеда.

3. Инд. работа по физической культуре «Закати мяч в воротца»

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Игра «Кто кем был?» - развивать мышление, расширять словарь, закрепить падежные окончания

2. Ситуативный разговор «Мы разные - мальчики и девочки»

НОД

1. Рисование «Моё любимое домашнее животное»

Задачи: формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию

Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) Развивать образное восприятие и воображение. Развивать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

2. Обучение плаванию (по плану инструктора)

Прогулка

1. Наблюдение за погодой.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца.

2. Труд: организовать с детьми уборку участка.

3. Дид. игра "Это правда или нет?"

4. П. игра" Волк и ягнята" - развивать ловкость, быстроту движений.

П. игра " Перелёт птиц" -, развивать ориентировку в пространстве, умения быстро действовать по сигналу

5. Труд: предложить детям помочь малышам собрать игрушки после прогулки.

6. Опыт: «Летает не летает»(экспериментирование с предметами из бумаги, ткани)

Перед сном:

1. Загадывание загадок о домашних животных.

2. И/у «Изобрази домашнее животное» (пантомима)

2 половина дня.

1. Ходьба по дорожкам «Здоровья»

2. Гимнастика после сна

3. Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел.

4. Д. и. «Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к животному, обогащение словаря прилагательными.

5. Д/и «Узнай по описанию» (домашние животные) – уточнить знания о внешнем виде и повадках домашних животных.

6. Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: игра «Подбери пару» - закрепить словарь существительных по теме «Домашние животные».

Итог: Выставка работ по лепке, конструированию, рисованию. Выставка совместного творчества детей и родителей «Любимый домашний питомец.»; Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Эти удивительные домашние птицы» (младшая группа) Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Птичий двор» Цель: Формировать первичные представления.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные наших лесов. Омское Прииртышье» Календарно-тематическое планирование на 04.02–08.02.2019Тема недели Дикие животные наших лесов. (Омское Прииртышье) Итоговое мероприятие.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:01
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...