Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 11 февраля.
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа: «Мама дорогая».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Мамин день“» размещена в разделах
Цель: учить детей отвечать на простые и сложные вопросы, размышлять над услышанным. Развитие сенсорных качеств: умение различать цвет, форму, величину предметов. Алиса, Женя, Данила. Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). Рассматривание картинок «Правила поведения за столом. Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями. Игровая ситуация «Отремонтируем машине колесо». Цель: развивать интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. В уголок для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи Тема: Стихотворение О. Высотской «Холодно».
Цель: Познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы вслед за воспитателем, учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 181)
Физкультура. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 369, Занятие №3).
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Развитие физических качеств: упражнения на координацию движений. Варвара Г, Давид, Егор. Что есть у птицы? Какая головка у птиц? Что на голове есть? Для чего нужен клюв? Чем покрыто тело птицы? Для чего птицам крылья? Что могут птицы? Труд: покормить птиц. П/игра «Птички улетают от кошки». Дид/игра- «Расскажи, что увидел на небе»(облака большие и маленькие, голубые и белые).
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Повторение пальчиковой игры «Спал цветок….» Развитие безопасности: объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Работа по звукопроизношению. Упражнение «Ветер поет: в-в-в». Алиса, Дима, Егор. Повторение правил поведения за столом : не мешать другим детям есть, ложку держать в правой руке.
П/игра «Повторим движения». Конструктивные игры «Трамвай», «Мост».
Цель: формировать умение рассматривать образец, определять из каких деталей он выполнен.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение произведения «Снегирек» (пер. с нем. В. Виктора).
Цель: учить детей слушать потешки, повторять несложные фразы. Повторение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением- снегом; побуждать детей к словесному описанию снега. Игра-опыт: предложить потрогать снег рукой, чтобы ладошкой почувствовать, что снег холодный.
П/игра- «Паровоз».
Дид/игра «Что изменилось?»- на внимание.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 12 февраля.
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика. Игры на развитие речи: 1. «Чудесный мешочек».
2 «Подарки».
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука (к).
Ознакомление с природой: учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, фрукты (яблоко, груша). Аня, Виолетта, Матвей Л. Развитие КГН: (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).
П/игра «Собачка и воробей». Обыгрывание стихотворений с игрушками: Г. Лагздынь «Петушок» Цель: развивать игровую деятельность, желание действовать с предметами. В уголок для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие ФЦКМ. Тема: «Котенок Пушок».
Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. (ознакомление с природой в детском саду, стр. 27)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Развитие физических качеств: упражнения на ритмичность шага. Милена, Женя, Ваня. Рассмотреть и рассказать какие птицы прилетели к кормушке Какие части тела заметили у птиц? Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?. Труд: покормить птиц крошками хлеба. П/игра «Воробушки и кот». Д/игра «Узнай и назови» (овощи и фрукты)
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра «Лебедушка»- на сенсорное развитие. Цель: закреплять знание названий цветов. Развитие безопасности: знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду (уходить из детского сада только с родителями). Развитие познавательных способностей: закреплять умение называть свое имя. Варвара М, Данила, Вероника. Развитие КГН. Чтение потешки «водичка, водичка….» Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу в правой руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно. Свободная деятельность под контролем педагога.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Дорожки» Цель: Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за птицами. Обратить внимание на то, что у птиц есть глаза-они видят корм, когда им насыпают, есть клюв- они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им-они летают. П/игра «Лягушки». Труд: покормить птиц.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 13 февраля.
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Дид/ игры на ознакомление с окружающим: «В магазине», «Шоферы». Цель: познакомить детей с профессией продавца, водителя.
Развитие сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов. Варвара М, Давид, Варвара П. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». Игра-имитация трудовых процессов «Труд шофера». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию. Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья».
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Физкультура. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 369, Занятие №3)
Развитие речи. Тема: Рассматривание машины, автобуса, трамвая. Игра «Едем на автобусе», Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова, стр. 179).
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц. Развитие физических качеств: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Вероника, Аня, Алиса. Обратить внимание на то, что у птиц есть глаза-они видят корм, когда им насыпают, есть клюв-они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им-они летают, есть ноги, их называют лапками, с их помощью они ходят. Труд: приготовить корм для птиц, собрать игрушки после прогулки. П/игра “Птички и дождик» - игра на перемещение в пространстве. Д/игра «Собираем куклу на прогулку».
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Дид/упр. «Чей голос?» Цель: приучать детей различать на слух звукоподражание. Развитие безопасности: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Развитие познавательных способностей: узнавать на картинках некоторых диких животных, называть их. Давид, Дима, Аня. Повторение правил за столом.
Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку. Театрализованная игра «Друзья». Цель: обогатить детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Двигательные импровизации по ходу рассказыванию сказки «Теремок».
Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за дорогой. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, дать представление о правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешехода
П/игра- «Снег кружится».
Труд: собрать снег в сугробы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 14 февраля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика. Игра по ОБЖ: «Выбери картинку».
Цель: способствовать развитию у детей правил безопасности в жизни.
Развитие сенсорных качеств: учить обозначать словами свет светофора (красный желтый, зеленый).Женя, Варвара Г, Егор. Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Двигательно-речевая игра «Зайка».
Цель: эмоционально поддерживать детей в новой игровой ситуации, учить совершенствовать действия. (образовательный процесс, стр. 284) Консультация «Режим-залог нормального развития ребенка-дошкольника».
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Физкультура н/в. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности ловкости и умению дружно играть. (планирование на каждый день, стр. 369, Занятие №4)
Рисование. Тема: «Червячок».
Цель: Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 191)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за льдом и снегом.
Цель: расширить и углубить знания детей о снеге и льде; формировать их практический опыт. Развитие физических качеств: способствовать совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание мяча) Дима, Давид, Милена. Вспомнить опыт «Вода и лед». Сначала вода была, вынесли на улицу, вода замерзла и получился лед. Он твердый, холодный. Предложить взять на рукавичку снег, Снег белый, холодный, пушистый. Труд: покормить птиц. П/игра «Прячем Мишку» - на умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Кто найдет дерево?»
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Рассматривание мебели, находящейся в группе и на картинках. Развитие безопасности: объяснить детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, засовывать их в ухо или нос – это опасно. Речевое развитие: рассказать об изображенном на картинке новой игрушке. Матвей В, Алиса, Варвара Г. Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. С/ р игра: предложить детям игровые задачи : чаепитие, приготовление блинов. Цель: вызвать интерес к мини-сюжету, создать ситуацию новизны.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворение вместе с детьми: Н. Саконская «Где мой пальчик?».
Цель: развивать умение дослушать до конца и понять доступный сюжет, повторять слова стихотворения, самостоятельно его рассказывать.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за небом.
Цель: показать особенности зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано начинает темнеть.
П/игра- «Воробушки и автомобиль».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 15 февраля. Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.
Игра «Передай колокольчик».
Цель побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия. Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя. Варвара П, Данила Аня.
Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Дид/игра «Мамины помощники». Сюжеты: «Уборка квартиры», «Поход в магазин», «Приготовление пищи».
Цель: развивать память детей, умение обыгрывать сюжет. Беседа «Воспитание ребенка: роль отца».
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка. Тема: «Блюдце».
. Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. (комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 182)
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать наблюдать за ветром, учить определять направление ветра. Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах с продвижение вперед. Давид, Виолетта, Вероника. Определить тепло или холодно на улице; светит солнышко или оно спряталось за тучки; дует ли ветер, идет ли снег. Вынести флажки и с их помощью определить направление ветра. Труд: сгрести снег лопатками.
П/игра- «Сколько птиц в кормушке нашей».
Дид/игра- «чего не стало»- на развитие внимания и памяти.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Дид/игра на сенсорное развитие «Раз, два, три-говори!».
Цель: узнать предмет на картинке и вспомнить как он называется. Развитие коммуникативных способностей: учить сравнивать знакомые предметы: разные шапки, варежки. Милена, Дима, Женя. Повторение правил повеления за столом: садиться за стол с вымытыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. П/игра «Перешагни палочку». Развлечение: «Спектакль игрушек». Цель: эмоционально-нравственное развитие средствами активного общения детей с игрушками.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение прозы, Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Рассматривание иллюстраций, обыгрывание сюжета рассказа.
Цель: учить внимательно слушать произведение, обыгрывать сюжет рассказа.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за ветром.
Цель: показать особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снежинки. Ветер воет.
П/игра «Найди свой домик».