МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»

Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»

Январь 3-я неделя. Тема: Зима.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник. 21 января. Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика( №8). Д/игра «Пальчики»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Цель: предложить детям массировать пальчики с проговариванием потешек. Игра на развитие дыхания «Дует, дует ветерок». Цель: отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука[у]. П/ игра: «По тропинке».

Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки. Алисой, Вероникой.

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках. Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок. Цель: развитие КГН: учить пользоваться индивидуальными предметами. В центре «Строители» игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Организовать свободное рисование цветными карандашами. П/игра «Помоги матрешке добраться до детского сада». Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи. Тема: Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда.

Цель: уточнить представления детей о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду: развивать, внимание, памяти, речь, воображение. (Комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 159)

Физкультура.

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. (планирование на каждый день, стр. 363. Занятие№4)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за кошкой.

Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах с Давидом, Аней, Матвеем Л. Цель: развитие основных движений. Ситуативный разговор: как очистить рукавички от снега.

Экспериментирование: оставляем следы на снегу (палочкой, ногами)

Труд: покормить птиц. П/игра «Воробушки и кот». Д/и «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/упражнение «Непослушные колготки».

Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Д/игра «Домик и флажок»- закреплять у детей умение отличать основные цвета. Виолетта и Вероника. Труд: приучать детей убирать игрушки; кубики в коробочку, машинки на полочку. Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре. «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Рассказывание детям сказки «Репка»

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение: «Как скрипит снег».

Цель: учить наблюдать, прислушиваться, определить, что снег скрипит, когда по нему ходят, послушать скрип.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник. 22 января. Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика (№8). Беседа: «Дикие животные в зимнем лесу».

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, закрепить умение слушать и понимать речь взрослого, сосредоточиться при рассмотрении картинки с изображением дикого животного. Конструирование с Матвеем В, Егором. Цель: учить создавать постройки из кубиков и кирпичиков. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Теремок». Цель: содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Рассматривание в центре речевого развития «Ладушки» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игра-ситуация «Зимушка-зима». Формировать у детей элементарные представления о зиме. повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим ФЭМП, Тема: Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду».

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 162)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за следами на снегу.

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. «Пружинки». Цель: учить приседать, выпрямляться и подпрыгивать на двух ногах. С Вероникой, Димой, Виолеттой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Как на горке снег, снег». И. Токмакова. Труд: расчистим дорожку для зайчика. Цель: учить трудиться, работать сообща. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом: лопатки, санки.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о красивых местах родного края. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Привычку сообща играть. Воспитывать организованность, коллективизм. Речевое развитие: Обогащать словарь детей: намыливаем, сухо насухо, душистое, мягкое, свежее. С Женей, Давидом, Миленой. Беседа с детьми о формировании навыка мытья рук. Показ иллюстраций. Чтение потешек по формированию культурно-гигиенических навыков. Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книжки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Русская народная сказка «Курочка ряба».

Цель: побуждать детей участвовать в рассказывании сказки: предложить быть героями.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда. 23 января. Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика. (№ 8). Беседа : «Самый хитрый зверь в лесу». Цель: рассмотреть картину с изображением лисы, обсудить характеристику животного.

Инд. раб. по рисованию. Цель: рисование предметов круглой формы с Матвеем В, Виолеттой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Ох, как заяц напетлял». Л. Воронкова.

Труд: вытрем пыль.

Цель: воспитывать желание помогать взрослому в бытовом труде. Обыгрывание процесса самообслуживания «Разденем куклу после прогулки». Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (общение, питание.)

Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи. Тема: Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Цель: познакомить со стихотворением В. Хорола «Зайчик», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них, развивать память, внимание. (комплексное занятие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 167).

Физкультура.

Цель: упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли. (планирование на каждый день, стр. 364. Занятие №5)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за заснеженными деревьями около детского сада.

Цель: дать представление детям о том, что зимний снег необходим деревьям и кустарникам, чтобы не замерзли их корни. По развитию основных движений: попади в цель с Димой, Женей, Варварой П. Объяснить детям, что о птицах надо заботится, кормить их хлебными крошками, пшеном. Где собирают корм воробьи? Почему перышки у воробьев взъерошены? Труд: построим из снега домик для зверушек.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие безопасности: учить ходить по тропе здоровья друг за другом, не толкаться, уступать место другим детям. Инд. Работа по конструированию. Цель: учить создавать простые постройки с Ваней, Егором, Алисой. Объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой. Дыхательное упражнение «Пароход». Театрализованная игра «Репка». Цель: создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, развивать интерес к литературе и театру.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»- учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировки отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за игрой старших детей. Цель: воспитывать доброжелательные отношения к другим.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 24 января. Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика (№ 8).

Беседа: «Где живет медведь?»

Цель: формирование

представлений об образе жизни животных зимой (медведя). Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Геометрические фигуры» с Егором, Миленой, Давидом. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Объяснение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Развитие игровой деятельности: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Формирование у детей и родителей культуры здоровья.

Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование. Тема: «Штанишки для мишки».

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. (комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 165)

Физкультура н/в. Цель: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умение ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг другу и при необходимости оказывать помощь. (планирование на каждый день, стр. 364, занятие №6)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Индивидуальная работа- перешагни через палку с Данилом, Вероникой, Варварой М. Какого размера бывает собака? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке? Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Расскажите, у кого есть собака? Труд: повесим кормушку для птиц.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/игра «Кто живет в лесу»?

Цель: закреплять знания детей о диких животных «Назови животное» с Матвеем В, Женей, Аней.

Цель: учить узнавать животное по картинке, называть его (показывать). Объяснение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать чашку двумя руками. С/ р игра: предложить детям игровые задачи – кукла – мама собирает дочку в детский сад, зайка помогает маме мыть посуду. Цель: создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать интерес к мини – сюжету.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки: «Цыпленок и утенок».

Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова.

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить выполнять движения согласно текста. а

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 25 января Утро Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика.

(№8). Беседа: «Где живут звери»?

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных. «Строим башню» с Ваней, Миленой, Давидом.

Цель: учить создавать простейшие конструкции из строительного материала.

Ситуативный разговор о книге «Заяц- хваста». Труд: уход за комнатными растениями. «Больница» Цель: учить детей принимать игровую роль. Развивать знания о профессии врача. Формировать игровые умения, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Формирование у детей и родителей культуры здоровья.

Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка. Тема: «Яблочки».

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, продолжать учить различать цвета- желтый, красный. (комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 161)

Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за собакой.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак. Индивидуальная работа по развитию основных действий: попади в цель с Егором, Женей, Димой. Ситуативный разговор о прочитанной книге: «Ежик». Б. Заходер. Труд: соберем веточки для зайчика.

Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие С/ Р игра: «Построим домик для зайки и мишки».

Цель: учить играть вместе. Инд. Работа по экологическому воспитанию- свойства снега, с Виолеттой, Алисой, Вероникой. Ситуативный разговор по книге «Как на горке снег, снег». И. Токмакова.

Труд: моем игрушки. В уголок музыки: дудочки, бубен. Крупный строительный материал.

Чтение

худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». – повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;

Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 1 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мир животных и птиц осенью» Цель: познакомить детей с жизнью птиц и животных осенью. Итоговое мероприятие: Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду». День недели.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Тема периода Тема недели Временной период Адаптационный и диагностический период Мониторинг 3 сентября-7 сентября Изучение индивидуального.

Календарно-тематическое планирование недели «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Тема недели: «Мои любимые игрушки» Цель: «Закреп. ление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Понедельник 24.09.2018 год. Первая.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима белоснежная. Зимние забавы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт» День недели: 12.11.18г. Тема: «Наш быт» Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая.

Календарнр-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 2– я неделя. Тема: Зима День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима» Январь 1– я неделя. Тема: Зима. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Зима»
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД